"Минутки вхождения в день"
статья по теме
МИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ
Цель минуток:
-способствовать психическому и личностному росту детей; помогать им адаптироваться к условиям детского сада;
-развивать навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность
Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д. Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minutki_vhozhdeniya_v_den.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ
Цель минуток:
-способствовать психическому и личностному росту детей; помогать им адаптироваться к условиям детского сада;
-развивать навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность
Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д. Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.
МИНУТКА 1
Под лирическую музыку.
Воспитатель. Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…( называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги).
А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают).
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
МИНУТКА 2
Звучит музыка.
Воспитатель. Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты,…(обращается к конкретному ребенку) любишь свои руки? ( Ребенок отвечает)
А ты,… ( обращается к другому ребенку ), любишь свои руки? Ребенок отвечает.
Что за чудо-чудеса;
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая-
Руки всем нужны ,друзья
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
МИНУТКА 3
На столе педагога стоит комнатный цветок.. Дети сидят вокруг стола.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок. Дети, я люблю вас; ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор , обид. Иначе я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.
О чем сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы).
МИНУТКА 4
Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!
МИНУТКА 5
Здравствуйте, рада вас видеть.
Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем – нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!
МИНУТКА 6
Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему розу и скажу: «Ваня, я рада тебя видеть!» Отлично.
МИНУТКА 6
Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» – сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.
МИНУТКА 7
Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!
МИНУТКА 8
Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и так далее.
МИНУТКА 9
Приветствие. Игра с «Живой веревочкой». Наша «Живая веревочка» лежит на полу. Пока звучит музыка, вы можете танцевать. Как только я выключу магнитофон и мелодия прекратится, быстро найдите ленточку со своим именем (просто взяться за веревочку) и в этом месте возьмитесь за веревочку. (Можно повторить игру несколько раз, меняя положение веревочки.) Смотрите, когда все взялись за нашу веревочку, она стала похожей на круглую карусель! Давайте поиграем.
Тише-тише, еле-еле
Закрутились карусели.
А потом кругом, кругом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
МИНУТКА 10
Дети, давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу»
-Как вы думаете, дети, почему люди любят собираться в круг? (Ответы детей)
- Как много интересных ответов! А еще нам нравится круг потому, что в нем нет уголков. Круг сближает всех людей, у кого добрые , открытые сердца.
Сердце я свое открою,
Счастьем поделюсь с тобою.
Все хорошие слова
Говорю я для тебя!»
- Давайте повторим вместе!
(Дети повторяют вслед за воспитателем ).
- Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? А почему, ребята? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение, мы общаемся друг с другом, открываем свои сердца.
МИНУТКА 11
Воспитатель.
-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
- А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, ( руки прикладываются к сердцу )
Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
МИНУТКА 12
Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй , Мир! ( дети поднимают руки вверх )
Здравствуй, Свет! ( руки- в стороны )
Здравствуй, добрый Человек! ( дети протягивают руки вперед )
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово- «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе.
МИНУТКА 13
Круг радости.
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим об именах. У вех у вас красивые имена.
Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?
Встань скорее,
Раз, два, три!
Свое имя назови!
( Дети называют свои имена и становятся в круг).
- У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Мне очень приятно повторить их. ( Воспитатель повторяет имена всех детей).
- Теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем:
Как прекрасно жить на свете,
Потому что Человек –
Это взрослые и дети,
Это солнца яркий свет!
- Помашем ладошками солнцу! Каждый человек радуется солнышку! Оно и светит, и греет, и помогает нам расти.
МИНУТКА 14
Круг радости
- Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю в наш круг радости! Давайте встанем так: мальчик- девочка- мальчик – девочка и поприветствуем друг друга такими словами:
Нежные, добрые девочки, ( воспитатель идет по внешнему кругу ,
Сильные , смелые мальчики обращаясь то к девочке, то к мальчику )
Встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся! (соединяет их руки, дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются)
МИНУТКА 15
Круг радости.
-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех.
Я приглашаю вас в круг радости, чтобы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «волшебную палочку», которую нам прислала Фея Любви. С ее помощью мы сегодня станем сказочными волшебниками.
Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
- А сейчас я передаю волшебную палочку Айдосу.
Скажи , Айдос, что ты хочешь пожелать своим друзьям?
Дети передают друг другу «волшебную палочку» и произносят свои добрые пожелания:
- Я желаю всем здоровья!
- Я желаю всем радости!
- Я желаю всем доброты!
- Я желаю всем солнечного дня!
- Я желаю всем веселых игр! И т.д.
- Молодцы, ребята! Теперь скажите, что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили добрые слова? (Ответы детей )
- Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов, искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся, потому что вы – друзья и говорили пожелания друг другу от всего сердца.
МИНУТКА 16
Круг радости.
-Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:
Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!
И обнимемся все вместе! Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу.
МИНУТКА 17
Круг радости.
- Доброе утро, дети! Сегодня с утра хмурая (холодная, дождливая, снежная, ветреная, пасмурная, солнышко за тучку спряталось) погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
МИНУТКА 18
Круг радости.
- Здравствуйте ,дети! Я рада вас видеть!
Детский сад, как дом родной,
Весь наполнен детворой,
Все хотят - и ты, и я –
Жить в нем как одна семья.
- Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и порадуемся друг другу, как в настоящей семье, в которой живут родные и близкие люди.
МИНУТКА 19
Круг радости.
- Ребята , я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро -солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
МИНУТКА 20
Круг радости.
- Добрый день, ребята! Давайте сделаем большой круг, представим, что мы – одна дружная семья, и скажем:
Мир ,мир ,мир везде! (руки разводим в стороны)
Мир в тебе и мир во мне (руки вперед, затем к груди)
Мир, мир, мир везде (руки разводим в стороны)
Мир всегда в моей семье! (руки к груди)
МИНУТКА 21
Круг радости.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
- Молодцы!
МИНУТКА 22
Круг радости.
- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга Встанем в круг, спиной к центру. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте , пожалуйста ,за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
МИНУТКА 23
Круг радости «Венок дружбы»
- Доброе утро, дети!
Давайте сегодня поприветствуем друг друга по – особому. Сплетем «венок дружбы».
Дети берут друг друга по руки.
Скажите друзьям слева и справа от вас : «Здравствуйте, Лена! Здравствуй, Ерлан!»
МИНУТКА 24
Круг радости
Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли на занятие такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости.
Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие)
Как хорошо , что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
МИНУТКА 25
Круг радости.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга в круге
радости вот так:
Утром, свежим и румяным, (дети поднимают обе руки вверх и разводят их в
стороны)
Птицы весело поют, ( машут руками , как крыльями)
Люди просыпаются. ( протирают глаза)
Птицам улыбаются. (улыбаются)
С добрым утром, с добрым утром! (руки вверх и в стороны)
Деревце росу стряхнуло ( подпрыгивают).
И в окошко заглянуло, ( смотрят из-под ладошки, поворачиваясь в обе стороны)
Будто просит дать ответ:
- Ты проснулся или нет? ( протирают глаза)
С добрым утром, с добрым утром! ( руки вверх и в стороны)
МИНУТКА 26
Круг радости.
- Здравствуйте , ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга так,
как будто мы цветы, животные или птицы. Давайте я начну: «Я веселая ромашка. Желаю всем доброго дня!»
Вариант: «Я птичка-синичка. Я просыпаюсь рано утром и бужу всех своим пением».
- Дети , спасибо всем вам за слова радости и добра!
МИНУТКА 27
Воспитатель в казахском национальном костюме держит несколько лент, зажав их в высоко поднятой руке, или прикрепив к небольшому шесту, как будто он стоит в центре юрты.
Здравствуйте . ребята!
Вот и весна спешит навстречу,
Зима скатилась с горки вниз
Пришел к нам радостный и светлый,
Веселый праздник Наурыз!
- Я приглашаю вас в юрту, чтобы поприветствовать друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг Возьмитесь за ленточки и скажите друг другу самые теплые пожелания – такие теплые, как этот яркий, солнечный день:
- -«Наурыз кутты болсын!»
- -«С праздником Наурыз!»
Дети повторяют за воспитателем слова приветствия.
МИНУТКА 28
Круг радости.
- Здравствуйте , дети! Я приглашаю вас сегодня на прогулку, на которой мы
Будем заниматься важным делом – учиться помогать матушке- природе.
А начнем мы занятие с круга радости.
Посмотрите вокруг, полюбуйтесь природой – как она красива! Давайте поделимся своей радостью и скажем окружающему нас миру слова благодарности: «Спасибо, солнце, за свет и тепло! Спасибо, небо, за чистый воздух! Спасибо, ветерок ,за прохладу! Спасибо , дерево, за тень!»
МИНУТКА 29
Круг радости.
- Здравствуйте , маленькие казахстанцы! Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь? Потому что всех, кто живет в Казахстане, называют одним словом - казахстанцы
Возьмемся за руки и громко, с гордостью скажем: «Мы – казахстанцы!»
МИНУТКА 30
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!
Все вместе: Доброе утро!
Упражнение «Солнышко»
(снятие возбуждения, установление связи педагог-дети, настрой на рабочий лад).
Дети поднимают руки вверх, стараясь обхватить руками солнце, получить от него запас доброты, хорошего настроения.
Упражнение на дыхание «Снегопад»
Воспитатель : Ветер стих, снежинки медленно кружась, легли на покрытую снегом землю. Опять стало тихо в лесу. Посмотрите, нахмурилось небо (нахмурили брови), тяжелые снежные тучи поплыли по небу (надули щеки). Но тут выглянуло солнышко (удивляются). Улыбнулось нам и у нас с вами опять хорошее настроение (улыбка)
Воспитатель: А теперь давайте немного похулиганим, пока нас никто не видит. Ну-ка, высуньте все язычки, и подразнимся! Вот какие длинные языки! А теперь притворимся, будто сожалеем о содеянном. Погрозите друг другу пальцем. Ах, как нехорошо мы поступаем, язык высовываем! А он – такой озорник, этот язык.
Гимнастика для языка
Гимнастику для языка можно проводить в сочетании с упражнениями для глаз
Широкий язык – широко раскрытые глаза; язык вверх – глаза смотрят вверх, язык вниз – глаза смотрят вниз; язык вправо – глаза вправо; язык влево – глаза влево; спокойное положение артикуляционного аппарата – все мышцы расслаблены, глаза раскрыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки вхождения в день
Приведенные в данном разделе минутки вхождения в день направлены:- на формирование эмоциональной децентрации, под которой понимается способность к восприятию и учету состояний, желаний и...
"Минутки вхождения в день"
минутки вхождения в день способствуют психическому и личностному росту детей; помогают им адаптироваться к условиям детского сада;развивают навыки социального поведения, уверенность в себе, само...
«Минутки вхождения в день»
Минутки вхождения в день НОД...
минутки вхождения в день
МИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и лично...
минутки вхождения в день
МИНУТКИ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ Цель минуток:-способствовать психическому и лично...
Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)
Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....
минутки вхождения в день
Способствовать психическому и личностному росту ребенка....