Проектная деятельность.
проект по теме
2014- 2016гг. - Реализация масштабных проектов.
- проект "Молодое поколение выбирает чтение". Цель: повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при общении с произведениями художественной литературы и знакомством с библиотекой.
- проект "Дерево". Цель: организация опытно-исследовательской деятельности как источника формирования осознанного отношения дошкольника к природе.
- проект "Водичка, водичка". Интересно и продуктивно в нашем структурном подразделении был реализован этот проект. Хотим предложить вам с ним ознакомиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Молодое поколение выбирает чтение" | 50.5 КБ |
экологический проект "Дерево" | 37.5 КБ |
img_20161110_0001_new_0001.pdf | 712.31 КБ |
img_20161110_0001_new_0002.pdf | 620.06 КБ |
img_20161110_0001_new_0003.pdf | 481.8 КБ |
img_20161110_0001_new_0004.pdf | 485.57 КБ |
img_20161110_0001_new_0005.pdf | 485.97 КБ |
img_20161110_0001_new_0006.pdf | 529.29 КБ |
img_20161110_0001_new_0007.pdf | 524.01 КБ |
img_20161110_0001_new_0008.pdf | 563.96 КБ |
img_20161110_0001_new_0009.pdf | 465.28 КБ |
img_20161110_0001_new_0010.pdf | 525.21 КБ |
img_20161110_0001_new_0011.pdf | 478.1 КБ |
img_20161110_0001_new_0012.pdf | 574.71 КБ |
img_20161110_0001_new_0013.pdf | 440.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Молодое поколение выбирает чтение»
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи проекта:
- познакомить с историей создания сказок;
- развивать у детей умение слушать;
- умение познавать;
- умение сравнивать, сопоставлять;
- умение мыслить словами;
- связную речь;
- мышление;
- внимание;
- память;
- воображение;
- отзывчивость и сопереживание;
- учить детей с помощью взрослых писать сказки;
- формировать представление о том, откуда взялась книга;
- познакомить детей с музеем сказки, вести к созданию музея на территории детского сада;
- пользоваться интерактивным оборудованием;
- воспитывать любовь к сказкам;
- бережное отношение к книгам.
Перспективный план работы с детьми и родителями
1 квартал Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
| Группа младшая ( ясли) 1.Знакомство с книгой. «Книжкины картинки».
Группа 2 младшая (№10) 1.Знакомство детей с книгой. «Мы листаем страницы». 2. Формировать бережное отношение к книге. Беседа « Как Ваня Книгу обидел». 4. Знакомство с куклой Би-ба-бо. 3. Знакомство со сказками. Чтение сказок «Волк, петух и лиса», «Теремок» и др. 4. Беседа с родителями « Книга и ребенок». Группа средняя (№9,№1)
Группа старшая (№4,№5)
Группа подготовительная (№3,№6) 1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»
3. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей». (Формировать представление о народной, авторской, литературной сказке). 4. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»
Дидактическая игра «Как создавалась книга». Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту. |
2 квартал Декабрь, Январь, Февраль. | Группа младшая ( ясли)
Группа 2 младшая (№10)
Группа средняя (№9,№1)
2. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка»
Группа старшая (№4,№5)
6.Новогодний калейдоскоп. Создание мини – выставки по сюжету любимой сказки. Группа подготовительная (№3,№6)
4. Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок» 5. Начало работы издательства «Малышок» в детском саду. Привлечение детей к совместному творчеству. 6. Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг» 7. Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова». 8. Новогодний калейдоскоп. Создание мини – выставки по сюжету любимой сказки. Методическое объединение. Круглый стол «Мы читаем вслух» |
3 квартал Март, Апрель, | Группа младшая ( ясли) 1. Беседа с родителями «Роль сказок в жизни ребенка».
Группа 2 младшая (№10)
Группа средняя (№9,№1)
Группа старшая (№4,№5)
Группа подготовительная (№3,№6)
Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой». Презентация проекта для родителей. |
4 квартал Июнь, Июль, Август.
| ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП «Лето с книгой в рюкзаке». Рекомендации для летнего чтения. |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №933
Дошкольное отделение №6
по адресу: Булатниковский проезд д.10А
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
«ДЕРЕВО»
Москва 2014-2015
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Содействовать развитию экологического сознания дошкольников и формированию осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формированию у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связать обучение с жизнью, учить принимать знания на практике.
- Развивать воображение, творчество, познавательный процесс, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
- Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- Дети
- Родители
- Воспитатели
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект долгосрочный
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
- Наглядный иллюстративный материал
- Подбор художественной литературы
- Оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования
- Дидактические игры
- Словесные игры
- Предметы из дерева
- Мультимедийные средства
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап-подготовительный
- Разработка плана проекта
- Подбор справочной и художественной литературы по теме проекта
- Проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность
- Подбор и систематизация материалов о видах деревьев и изделий из древесины, для музейной экспозиции
II этап-Основной
- Подготовка и проведение непосредственно-образовательной деятельности о деревьях и их значение в жизни человека
- Создание условий для реализации наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности дошкольников
III этап-Заключительный
- Создание презентационного материала для трансляции опыта работы в среде партнеров по социуму
- Итоговые мероприятия
РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕРЕВО»
В ГРУППАХ ГБОУ СОШ №933
ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ №6
ПО АДРЕСУ: БУЛАТНИКОВСКИЙ ПРОЕЗД Д.10А
Группа | Категориальное распределение знакомства с деревьями |
Младший дошкольный возраст группа №10 | «Ель» |
Средний дошкольный возраст группа №1, группа №9 | «Фруктовый сад» |
Старший дошкольный возраст группа №4 | «Клен» |
Старший дошкольный возраст группа №5 | «Рябина» |
Подготовительный к школе возраст группа №3 | «Дуб» |
Подготовительный к школе возраст группа №6 | «Береза» |
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИССЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДЕРЕВО»
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Праздник русской березы «Нет дерева сердцу милее» (Старший возраст) Тематический досуг «Осень золото роняет» - экскурсия в осенний лес (Все возраста) | Октябрь | Музыкальный руководитель, воспитатели группы Воспитатели группы |
Тематический досуг «Осень золото роняет» - экскурсия в осенний лес (Все возрастные группы) | Ноябрь | Воспитатели группы |
Тематические занятия «Идет зима аукает мохнатый лес баюкает...» (Все возрастные группы) | Декабрь | Воспитатели группы |
Новогодний праздник «Елочка наша, нет ее краше» (Все возрастные группы) Просмотры непосредственно-образовательной деятельности по реализации проекта «Дерево» (Все возрастные группы) | Январь | Музыкальный руководитель, воспитатели группы Воспитатели группы |
«Волшебный мир бумаги» Семинар-практикум (Все возрастные группы) | Февраль | Воспитатели группы |
«Кладовая лесника» (Все возрастные группы) «Здравствуй Веснушка-Весна» (Все возрастные группы) | Март | Воспитатели группы Воспитатели группы |
Тематический день «День леса в детском саду» (Все возрастные группы) Тематический досуг «День Земли» Акция «Зеленый огонек» (Все возрастные группы) | Апрель | Воспитатель по физической культуре, воспитатели группы Музыкальный руководитель, воспитатели группы Воспитатели группы |
Физкультурно-экологический праздник «В лес ходить-лес любить» (Все возрастные группы) Акция «Посади свое дерево» (Подготовительные к школе группы) «Экологическая тропа» | Май | Воспитатель по физической культуре, воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатель по физической культуре, воспитатели группы |
Выставки «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» (младший возраст) «Деревце за деревце» (Средний возраст) «Соседи дерева» (Старший возраст) «Портрет семьи дерева» (Подготовительный к школе возраст) | В течении всего года | Воспитатели группы |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...