Консультация для педагогов "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста"
консультация на тему
Ковролин - материал интересный, необычный и очень приятный на ощупь. Если у вас остался кусок, не выбрасывайте, а смело применяйте в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsut_dlya_ped_r_v_ispol_kovrol.doc | 598 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45»
муниципального образования города Братска
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Использование ковролинографии
в работе с детьми раннего и младшего возраста
Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 45» М.А.Мазур г.Братск,2015- 2016 уч.г. В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка. Нужно придавать огромное значение сенсомоторному развитию детей: сенсорное развитие (цвет, форма, величина) вести параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений. Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии. В одном ДОУ создали комплекс развивающих игр на ковролине . Этот комплекс создали на основе методики В. В. Воскобовича. Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ: Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. Новые элементы (кармашки, кассы, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий. Веревочки - нововведение, которое принципиально отличает игровой обучающий комплекс от ранее существующих пособий (школьной доски и фланелеграфа). Веревочки позволяют не только разнообразить занятия по всем направлениям образовательной деятельности, но и использовать новую форму аппликации. В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия. Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру. Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы: формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.) Я рекомендую педагогам использовать в работе еще и маленький комплекс, который позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Сочетание этих комплексов позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально . Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных математических представлений (дидактические игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что ещё такой же формы» и др. ), поознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки», « Что лишнее», «Расскажи о зиме» и др.), поизобразительной деятельности («Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др.). Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации. Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с детьми. Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога. Комплекс удобен еще и тем, что очень прост в изготовлении и не требует больших затрат. Подведём итоги - ковролиновый комплекс: *Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь); *Развивает творческие способности дошкольников; *Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; *Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. ); *Формирует мотивационную сферу к учебному процессу; *Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе; *Развивает умение действовать соответственно правилам игры. Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Из опыта работы...
Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)
Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)...
Презентация «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»
laquo;Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»...
Консультация для родителей "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста"
Консультация для родителей "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста"...
Консультация для педагогов "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста"
Консультация для педагогов "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие раз...
Консультация для родителей на тему «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»
Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений ро...