Презентация
проект (младшая группа) на тему

Барабошкина Ирина Игоревна

""Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря…"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_podmoskove_baraboshkina2_2.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Центр развития ребенка – детский сад №38 «Солнышко» поселка Фряново

Щелковского муниципального района Московской области

"Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря…"

(Проект на соискание ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в номинации "Экология Подмосковья" с детьми среднего возраста.)  

Составила:

воспитатель МБДОУ №38

Барабошкина Ирина Игоревна

2015 год

Проект

"Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря…"

1 этап. Актуальность.

Взаимоотношение человека с природой  - актуальный вопрос современности. К сожалению, многие считают, что водные ресурсы неисчерпаемы, отсюда и мусор на берегах рек и озёр, загрязняющий  их и отравляющий в них всё живое. Загрязнение окружающей среды – общая  проблема населения Земли. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе становятся залогом выживания человека на нашей планете.

Дошкольный возраст –  начальный этап становления личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического мышления и сознания. Очень важно научить детей:

- устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;

-  подвести их к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды (вода, чистый воздух, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека);

- беречь и умножать природу.

Всё это, а в итоге создание в детском саду мини – музея «Вода – это жизнь!» побудило меня создать данный проект.

Тип проекта:  познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (апрель - октябрь)

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет и их родители.

Цель:  расширять знания детей о свойствах и значимости  воды, как важном природном ресурсе.

Задачи:

-знакомить детей с самым важным компонентом природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля;

- пополнять и систематизировать представления и знания детей о свойствах воды;

- развивать  у детей умение планировать ход  познавательно - исследовательской деятельности, анализировать и решать возникающие проблемы;

- воспитывать бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу.

2 этап. Разработка проекта.

Программно – методические ресурсы.

1. Николаева С.Н.    «Эколог   в   детском   саду».       Программа      повышения квалификации  дошкольных  работников.  -  М.: Мозаика - Синтез,  2004. – 112 с.

 2. Николаева С.Н. «Юный эколог».    Программа  экологического   воспитания дошкольников. М.: Мозаика Синтез, 2004. – 112 с.

3. Рыжова Н.А.   «Я и природа».  Учебно-методический  комплект  по экологическому образованию дошкольников.  М.: Линка-Пресс, 1996. – 56 с.

4. Рыжова Н.А.   Материалы курса  «Экологическое  образование  в  детском

    саду».  Учебно-методическое  пособие, М.: Педагогический

    университет «Первое сентября», 2006. – 72 с.

5. Рыжова Н.А.   «Экологическое  образование  в детском

    саду». Учебно-методическое пособие: М., Педагогический

    университет «Первое сентября», 2006. – 72 с.

6. Скоролупова О.А. «Вода. Цикл занятий для детей  дошкольного    

    возраста». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003. – 96 с.

3 этап. Реализация проекта.

Предварительная работа

№п/п

       

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

 Подборка:

- детских литературных произведений;

- видеозаписей, мультфильмов;

- иллюстраций о неживой природе;

- материала для мини - музея

Создание картотек

Создание мини - музея "Царица - водица "

Апрель

2015г

2

Подбор оборудования для продуктивно - исследовательской деятельности.

Пополнение зоны продуктивно – исследовательской деятельности.

Апрель 2015г

3

Разработка игр с водой. 

Картотека

Апрель - май 2015г

4

Подбор материала к презентациям:

  • "Вода в природе"
  • "Роль воды в жизни человека".

Презентации

Апрель

Май

сентябрь 2015г

Работа с педагогами

1

  • Ознакомление дошкольников со свойствами воды в форме детского экспериментирования"

Мастер - класс

Сентябрь 2015г

Работа с детьми

1

  • «Вода вокруг нас»;
  •  «Путешествие капельки»;
  •  «Вода нужна всем»;
  •  «Природные явления»;
  •  «Водный транспорт»
  • «Какие музеи бывают»

Беседы с детьми.

апрель-октябрь

2015г.

2

  • «Капелька» Е. Андреева
  • «Трудолюбивая вода» В. Иванова,
  • «Кто не умывается»П. Синявский,
  • «Ручеёк» М. Дружинина,

«Капелька» Г. Люшнин

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

картин.

Май-октябрь

2015г

3

  • «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма.

Май 2015г

4

  • «Моем наши ручки»,
  • «Какая разная вода»,
  • «Разрезные картинки»,
  • «Плавает, не плавает»
  • «Путешествие кораблика»,
  • «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода? »,
  • «Где спряталась вода? »,
  • «Маленькие человечки»,
  • «Хорошо - плохо»

Дидактические игры.

Май-Октябрь

2015г

5

  • «Вода прозрачная»;
  • «У воды нет вкуса, цвета, запаха»; «Разноцветная водичка»;
  • «Тонет – не тонет»;
  • «Вода - жидкая»;
  • «Что растворяется в воде»;
  • «Вода не имеет формы»;
  • «Горячая – холодная вода».

Познавательно - исследовательская деятельность с детьми.

Май -октябрь 2015г

6

  • “Шум моря”;
  •  “Прибой”,
  • “Музыка дождя”,
  • “Гром”,
  • “Звонкий ручей”;

Прослушивание аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”

Май-октябрь

2015г

7

  • "Кораблик плывет по воде"

( аппликация)

  • "Речка - голубая"

 (рисование)

  • "Рыбки плавают воде"

 (рисование)

  • "Рыбки"

 (лепка)

Изобразительная деятельность.

Июнь -октябрь

2015г

8

  • "Путешествие с капелькой "

Музыкально - физкультурный досуг

Август

2015г

9

  • "Вода - источник жизни"

  • "Фокусы с водой"

  • "Голубая речка"

НОД:

- «Познание»;

- «Познавательно - исследовательская деятельность»;

- «Познание»

Август- октябрь

2015г

Работа с родителями

1.

  • "О пользе летнего отдыха на воде"

Папка – передвижка.

Июнь 2015г

2

  • “Как организовать опыты с водой дома”

Информационный материал для родителей.

Август

2015г

3

  • «Мы – экспериментаторы»

Фотовыставка.

Сентябрь

2015г.

4

  • "Чистая речка"

 Акция.

Август

2015г.

5

  • "Вода - источник жизни"

Фотовыставка.

Сентябрь 2015г

6

  • "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"

Родительское собрание.

Май

2015

7

  • "Царица - водоца"

Мини - музей "Волшебница вода"

Сентябрь 2015г

Продукты проекта:

  • Информационный материал для родителей:

- "О пользе летнего отдыха на воде";

- “Как организовать опыты с водой дома”.

  • Презентации о воде:

- Вода в природе";

- "Роль воды в жизни человека"

  • Конспекты НОД:

- «Вода - источник жизни";

- "Фокусы с водой";

- "Голубая речка".

  • Познавательный музыкально - физкультурный досуг  "Путешествие с капелькой".
  • Фотоматериал, продукты детской деятельности.
  • Мини – музей «Царица - водица »

Ожидаемые результаты

У детей:

 - сформируются представления о воде, как об источнике жизни живых организмов;

- расширятся представления и знания о свойствах воды;

-  будут развиты навыки анализа и решения  проблем в процессе  исследовательской деятельности;

- будет  более совершенным опыт поведения в природе и бережного отношения  к ней.

 У родителей:

-  повысится педагогическая  компетентность в экологическом образовании дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...