Презентация
проект (младшая группа) на тему
""Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря…"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_podmoskove_baraboshkina2_2.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №38 «Солнышко» поселка Фряново
Щелковского муниципального района Московской области
"Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря…"
(Проект на соискание ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" в номинации "Экология Подмосковья" с детьми среднего возраста.)
Составила:
воспитатель МБДОУ №38
Барабошкина Ирина Игоревна
2015 год
Проект
"Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря…"
1 этап. Актуальность.
Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. К сожалению, многие считают, что водные ресурсы неисчерпаемы, отсюда и мусор на берегах рек и озёр, загрязняющий их и отравляющий в них всё живое. Загрязнение окружающей среды – общая проблема населения Земли. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе становятся залогом выживания человека на нашей планете.
Дошкольный возраст – начальный этап становления личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического мышления и сознания. Очень важно научить детей:
- устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями;
- подвести их к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды (вода, чистый воздух, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека);
- беречь и умножать природу.
Всё это, а в итоге создание в детском саду мини – музея «Вода – это жизнь!» побудило меня создать данный проект.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель - октябрь)
Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет и их родители.
Цель: расширять знания детей о свойствах и значимости воды, как важном природном ресурсе.
Задачи:
-знакомить детей с самым важным компонентом природы - водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля;
- пополнять и систематизировать представления и знания детей о свойствах воды;
- развивать у детей умение планировать ход познавательно - исследовательской деятельности, анализировать и решать возникающие проблемы;
- воспитывать бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу.
2 этап. Разработка проекта.
Программно – методические ресурсы.
1. Николаева С.Н. «Эколог в детском саду». Программа повышения квалификации дошкольных работников. - М.: Мозаика - Синтез, 2004. – 112 с.
2. Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания дошкольников. М.: Мозаика Синтез, 2004. – 112 с.
3. Рыжова Н.А. «Я и природа». Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. М.: Линка-Пресс, 1996. – 56 с.
4. Рыжова Н.А. Материалы курса «Экологическое образование в детском
саду». Учебно-методическое пособие, М.: Педагогический
университет «Первое сентября», 2006. – 72 с.
5. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском
саду». Учебно-методическое пособие: М., Педагогический
университет «Первое сентября», 2006. – 72 с.
6. Скоролупова О.А. «Вода. Цикл занятий для детей дошкольного
возраста». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003. – 96 с.
3 этап. Реализация проекта.
Предварительная работа | №п/п |
Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1 | Подборка: - детских литературных произведений; - видеозаписей, мультфильмов; - иллюстраций о неживой природе; - материала для мини - музея | Создание картотек Создание мини - музея "Царица - водица " | Апрель 2015г | |
2 | Подбор оборудования для продуктивно - исследовательской деятельности. | Пополнение зоны продуктивно – исследовательской деятельности. | Апрель 2015г | |
3 | Разработка игр с водой. | Картотека | Апрель - май 2015г | |
4 | Подбор материала к презентациям:
| Презентации | Апрель Май сентябрь 2015г | |
Работа с педагогами | 1 |
| Мастер - класс | Сентябрь 2015г |
Работа с детьми | 1 |
| Беседы с детьми. | апрель-октябрь 2015г. |
2 |
«Капелька» Г. Люшнин | |||
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин. | Май-октябрь 2015г | |||
3 |
| Просмотр мультфильма. | Май 2015г | |
4 |
| Дидактические игры. | Май-Октябрь 2015г | |
5 |
| Познавательно - исследовательская деятельность с детьми. | Май -октябрь 2015г | |
6 |
| Прослушивание аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы” | Май-октябрь 2015г | |
7 |
( аппликация)
(рисование)
(рисование)
(лепка) | Изобразительная деятельность. | Июнь -октябрь 2015г | |
8 |
| Музыкально - физкультурный досуг | Август 2015г | |
9 |
| НОД: - «Познание»; - «Познавательно - исследовательская деятельность»; - «Познание» | Август- октябрь 2015г | |
Работа с родителями | 1. |
| Папка – передвижка. | Июнь 2015г |
2 |
| Информационный материал для родителей. | Август 2015г | |
3 |
| Фотовыставка. | Сентябрь 2015г. | |
4 |
| Акция. | Август 2015г. | |
5 |
| Фотовыставка. | Сентябрь 2015г | |
6 |
| Родительское собрание. | Май 2015 | |
7 |
| Мини - музей "Волшебница вода" | Сентябрь 2015г |
Продукты проекта:
- Информационный материал для родителей:
- "О пользе летнего отдыха на воде";
- “Как организовать опыты с водой дома”.
- Презентации о воде:
- Вода в природе";
- "Роль воды в жизни человека"
- Конспекты НОД:
- «Вода - источник жизни";
- "Фокусы с водой";
- "Голубая речка".
- Познавательный музыкально - физкультурный досуг "Путешествие с капелькой".
- Фотоматериал, продукты детской деятельности.
- Мини – музей «Царица - водица »
Ожидаемые результаты
У детей:
- сформируются представления о воде, как об источнике жизни живых организмов;
- расширятся представления и знания о свойствах воды;
- будут развиты навыки анализа и решения проблем в процессе исследовательской деятельности;
- будет более совершенным опыт поведения в природе и бережного отношения к ней.
У родителей:
- повысится педагогическая компетентность в экологическом образовании дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...