ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРОЛЕВЕ ЛОЖКЕ».
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРОЛЕВЕ ЛОЖКЕ».
ЦЕЛИ:
– Продолжать знакомить детей со свойствами дерева и металла путем элементарного экспериментирования;
ЗАДАЧИ:
– Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами материала;
– Развивать тактильную память, зрительное и слуховое внимание, мышление;
– Воспитывать речевую активность.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Королева Ложка; красивая коробка с набором предметов из металла и дерева; по 2 ложки (деревянные и металлические); 2 пластины; фланелевые салфетки; тазик с водой; 2 подноса; «волшебный» мешочек.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
ротик четко говорить.
Ручки поработают,
ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то в нашей группе нашла вот эту красивую коробку. А на ней надпись: «Открыть самым любознательным ребятам». Их прислала нам Королева Ложка. Здесь есть письмо, давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо).
Письмо от Королевы Ложки:
«Я знаю, что в этой группе живут самые любознательные дети, поэтому приготовила для вас загадки. Если вы отгадаете их, то сможете узнать, что находится в этой красивой коробке и отправиться в путешествие в моё королевство»
КОРОЛЕВА ЛОЖКА ИЗ СТРАНЫ КУХОННЫХ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ.
(Воспитатель загадывает загадки и выкладывает предметы – отгадки на поднос).
ЗАГАДКИ:
1. Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...
(нож)
2. Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(кисточка)
3. В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик...
(иголка)
4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...
(карандаш)
5. Полежит он без вниманья
Целый день в твоём кармане.
Без него домой придёшь —
В дом не попадёшь.
(ключ)
6. Бьют парнишку
По фуражке,
Чтобы пожил он в деревяшке.
(гвоздь)
Воспитатель:
– Ребята, о каких предметах загадки от Королевы Ложки.
(ответы детей)
– Правильно! Скажите, нож, иголка, ключ, гвоздь, чем похожи?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, все эти предметы сделаны из металла, они металлические.
А кисточка и карандаш, чем похожи?
(ответы детей).
– Правильно, эти предметы сделаны из дерева, они деревянные.
Воспитатель: Ребята, Королева Ложка загадала ещё одну загадку, давайте мы её отгадаем.
(ответы детей)
Загадка про ложку:
По моей тарелке
лодочка плывёт,
лодочку с едою
отправляю в рот.
Воспитатель: Про что это загадка?
Дети: Про ложку.
Воспитатель: Правильно! Эта загадка про ложку.
Сейчас я предлагаю отправиться в гости к Королеве Ложке, там мы можем узнать много нового и интересного.
РАЗ, ДВА , ТРИ – НА МЕСТЕ ПОВЕРНИСЬ,
В КОРОЛЕВСТВЕ ЛОЖЕК ОЧУТИСЬ!
(После этого воспитатель вносит Королеву Ложку).
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Королевы Ложки. Посмотрите, что интересного в этом королевстве.
Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит.
(дети приподнимают салфетки).
На столах лежат 2 деревянных и 2 металлических ложки.
Воспитатель:
-Возьмите в руки ложки подержите их, потрогайте и скажите мне они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель:
– А почему, как вы догадались?
(ответы детей)
Воспитатель:
– Правильно, одна ложка сделана из чего? Какая она?
Дети: Из дерева, она деревянная.
Воспитатель:
– А из чего сделана вторая ложка? Какая она?
Дети: Из металла. Она металлическая.
Воспитатель:
– Предлагаю вам поиграть в ИГРУ «ОРКЕСТР» (физ. минутка)
– Девочки, возьмите деревянные ложки и поиграйте на них.
(девочки берут по 2 деревянных ложки и ударяют ими друг о друга).
– Молодцы! Положите их на стол. А теперь мальчики, возьмите металлические ложки и ударьте ими.
(мальчики ударяют металлическими ложками).
Воспитатель:
– Что можно сказать, чей оркестр играл звонче?
(ответы детей).
– Чем отличается звук, исходящий от деревянных и металлических ложек?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно. У деревянных ложек звук глухой, а у металлических звук звонкий.
Воспитатель: Молодцы! Положите ложки на столы и пройдем дальше. Посмотрите, здесь на столе лежат пластины. Они разные. Возьмите пластины, положите их на ладошку. Как вам кажется, какая пластина тяжелее, а какая легче.
ИГРА «ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ – ЛЕГЧЕ».
(дети кладут на ладонь деревянную и металлическую пластинки, делая вывод, что тяжелее пластинка из металла, а легче деревянная.)
Воспитатель:
– Что мы узнали с помощью пластин?
(ответы детей).
– Молодцы, теперь мы знаем, что металлическая пластина тяжелее, а деревянная пластина легче. Кладите пластины на стол.
Металл очень тяжелый, и мы сейчас с вами это докажем. Сейчас мы поиграем в игру «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ».
Воспитатель:
– Мы опустим ложки в тазик с водой. Как вы думаете, какая ложка утонет, а какая нет?
(ответы детей)
Воспитатель:
– Давайте мы это проверим. Мальчики возьмут деревянные ложки, а девочки – металлические. Мальчики опустите свои ложки в тазик с водой.
(Мальчики опускают в тазик с водой деревянную ложку)
– Что произошло?
(ответы детей)
– А теперь девочки опустите свои ложки в тазик с водой?
– Что сейчас произошло?
(ответы детей).
– Так что мы можем сказать о ложках деревянных и металлических?
(ответы детей).
Воспитатель:
– Как мы с вами это доказали?
(ответы детей).
Давайте сделаем вывод. Металлическая ложка тяжелее, чем деревянная. Она тонет, а деревянная не тонет, она легкая.
Воспитатель:
Молодцы! Предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
ИГРА «ЛОМАЕТСЯ – НЕ ЛОМАЕТСЯ»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять два предмета (один – металлический, другой – деревянный)
(На столах лежат заранее приготовленные: монетка и палочка)
Воспитатель: У вас на столах лежат 2 предмета: монетка и палочка. Из чего они сделаны?
(ответы детей).
– Возьмите в руки монетку и согните ее пополам. Получилось у кого-нибудь согнуть монетку? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, монетка металлическая, она прочная.
– А сейчас попробуйте согнуть палочку. Что можно сказать?
(ответы детей)
Молодцы! Палочка сломалась, она хрупкая, она деревянная.
– Итак, мы с помощью монетки и палочки можем сказать, что самая хрупкая и ломкая деревянная палочка, а металлическая монетка – прочная, крепкая, твердая.
Воспитатель: Молодцы! Королева Ложка предложила вам небольшой фокус. Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.
На столах лежат магниты и 2 пластины: деревянная и металлическая. Вы сейчас можете сами провести фокус, который любит наша Королева. Возьмите по магниту и поднесите его к деревянной пластине.
– Что произошло?
(ответы детей.)
Воспитатель: Положите деревянную пластину и возьмите в руки металлическую пластину. Поднесите магнит к металлической пластине?
– А что произошло сейчас?
(ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Итак, магнит притягивает металлические предметы и не притягивает деревянные предметы.
Воспитатель:
– В королевстве Ложки хранится волшебный мешочек, а что в нем лежит, мы сейчас узнаем, определив предмет на ощупь.
(Дети должны достать один предмет из мешочка, закрытыми глазами, и отгадать, из чего сделан данный предмет. Далее дети кладут металлические предметы на металлический поднос, а деревянные предметы на деревянный поднос) .
Воспитатель: Положите на один поднос металлические предметы, деревянные – на другой поднос.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ НА ОЩУПЬ».
– Мы побывали с вами в королевстве Ложки и узнали много интересного о предметах.
– Из чего сделаны предметы?
(ответы детей).
– Чем деревянные предметы отличаются от металлических предметов?
(ответы детей).
Воспитатель:
Правильно. Металлические предметы звенят звонче, чем деревянные;
– Металл тяжелее, чем дерево;
– Металлические предметы тонут, а деревянные нет;
– Магнит притягивает металлические предметы, и не притягивает дерево;
– Металл прочный – он не ломается, а деревянные предметы, особенно тонкие легко ломаются.
Воспитатель:
-А теперь нам нужно вернуться в свою группу. Для этого произнесем нашу считалку:
РАЗ, ДВА, ТРИ – НА МЕСТЕ ПОВЕРНИСЬ,
В НАШЕЙ ГРУППЕ ОКАЖИСЬ!
- Я очень довольна нашим путешествием, вы были настоящие помощники и исследователи. И теперь вы все-все знаете о металлических и деревянных предметах и их свойствах.
На этом наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_so_svoystvami_predmetov_v_starshey_gruppe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРОЛЕВЕ ЛОЖКЕ».
ЦЕЛИ:
– Продолжать знакомить детей со свойствами дерева и металла путем элементарного экспериментирования;
ЗАДАЧИ:
– Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами материала;
– Развивать тактильную память, зрительное и слуховое внимание, мышление;
– Воспитывать речевую активность.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Королева Ложка; красивая коробка с набором предметов из металла и дерева; по 2 ложки (деревянные и металлические); 2 пластины; фланелевые салфетки; тазик с водой; 2 подноса; «волшебный» мешочек.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
ротик четко говорить.
Ручки поработают,
ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то в нашей группе нашла вот эту красивую коробку. А на ней надпись: «Открыть самым любознательным ребятам». Их прислала нам Королева Ложка. Здесь есть письмо, давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо).
Письмо от Королевы Ложки:
«Я знаю, что в этой группе живут самые любознательные дети, поэтому приготовила для вас загадки. Если вы отгадаете их, то сможете узнать, что находится в этой красивой коробке и отправиться в путешествие в моё королевство»
КОРОЛЕВА ЛОЖКА ИЗ СТРАНЫ КУХОННЫХ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ.
(Воспитатель загадывает загадки и выкладывает предметы – отгадки на поднос).
ЗАГАДКИ:
1. Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...
(нож)
2. Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(кисточка)
3. В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик...
(иголка)
4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...
(карандаш)
5. Полежит он без вниманья
Целый день в твоём кармане.
Без него домой придёшь —
В дом не попадёшь.
(ключ)
6. Бьют парнишку
По фуражке,
Чтобы пожил он в деревяшке.
(гвоздь)
Воспитатель:
– Ребята, о каких предметах загадки от Королевы Ложки.
(ответы детей)
– Правильно! Скажите, нож, иголка, ключ, гвоздь, чем похожи?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, все эти предметы сделаны из металла, они металлические.
А кисточка и карандаш, чем похожи?
(ответы детей).
– Правильно, эти предметы сделаны из дерева, они деревянные.
Воспитатель: Ребята, Королева Ложка загадала ещё одну загадку, давайте мы её отгадаем.
(ответы детей)
Загадка про ложку:
По моей тарелке
лодочка плывёт,
лодочку с едою
отправляю в рот.
Воспитатель: Про что это загадка?
Дети: Про ложку.
Воспитатель: Правильно! Эта загадка про ложку.
Сейчас я предлагаю отправиться в гости к Королеве Ложке, там мы можем узнать много нового и интересного.
РАЗ, ДВА , ТРИ – НА МЕСТЕ ПОВЕРНИСЬ,
В КОРОЛЕВСТВЕ ЛОЖЕК ОЧУТИСЬ!
(После этого воспитатель вносит Королеву Ложку).
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Королевы Ложки. Посмотрите, что интересного в этом королевстве.
Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит.
(дети приподнимают салфетки).
На столах лежат 2 деревянных и 2 металлических ложки.
Воспитатель:
-Возьмите в руки ложки подержите их, потрогайте и скажите мне они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель:
– А почему, как вы догадались?
(ответы детей)
Воспитатель:
– Правильно, одна ложка сделана из чего? Какая она?
Дети: Из дерева, она деревянная.
Воспитатель:
– А из чего сделана вторая ложка? Какая она?
Дети: Из металла. Она металлическая.
Воспитатель:
– Предлагаю вам поиграть в ИГРУ «ОРКЕСТР» (физ. минутка)
– Девочки, возьмите деревянные ложки и поиграйте на них.
(девочки берут по 2 деревянных ложки и ударяют ими друг о друга).
– Молодцы! Положите их на стол. А теперь мальчики, возьмите металлические ложки и ударьте ими.
(мальчики ударяют металлическими ложками).
Воспитатель:
– Что можно сказать, чей оркестр играл звонче?
(ответы детей).
– Чем отличается звук, исходящий от деревянных и металлических ложек?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно. У деревянных ложек звук глухой, а у металлических звук звонкий.
Воспитатель: Молодцы! Положите ложки на столы и пройдем дальше. Посмотрите, здесь на столе лежат пластины. Они разные. Возьмите пластины, положите их на ладошку. Как вам кажется, какая пластина тяжелее, а какая легче.
ИГРА «ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ – ЛЕГЧЕ».
(дети кладут на ладонь деревянную и металлическую пластинки, делая вывод, что тяжелее пластинка из металла, а легче деревянная.)
Воспитатель:
– Что мы узнали с помощью пластин?
(ответы детей).
– Молодцы, теперь мы знаем, что металлическая пластина тяжелее, а деревянная пластина легче. Кладите пластины на стол.
Металл очень тяжелый, и мы сейчас с вами это докажем. Сейчас мы поиграем в игру «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ».
Воспитатель:
– Мы опустим ложки в тазик с водой. Как вы думаете, какая ложка утонет, а какая нет?
(ответы детей)
Воспитатель:
– Давайте мы это проверим. Мальчики возьмут деревянные ложки, а девочки – металлические. Мальчики опустите свои ложки в тазик с водой.
(Мальчики опускают в тазик с водой деревянную ложку)
– Что произошло?
(ответы детей)
– А теперь девочки опустите свои ложки в тазик с водой?
– Что сейчас произошло?
(ответы детей).
– Так что мы можем сказать о ложках деревянных и металлических?
(ответы детей).
Воспитатель:
– Как мы с вами это доказали?
(ответы детей).
Давайте сделаем вывод. Металлическая ложка тяжелее, чем деревянная. Она тонет, а деревянная не тонет, она легкая.
Воспитатель:
Молодцы! Предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
ИГРА «ЛОМАЕТСЯ – НЕ ЛОМАЕТСЯ»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять два предмета (один – металлический, другой – деревянный)
(На столах лежат заранее приготовленные: монетка и палочка)
Воспитатель: У вас на столах лежат 2 предмета: монетка и палочка. Из чего они сделаны?
(ответы детей).
– Возьмите в руки монетку и согните ее пополам. Получилось у кого-нибудь согнуть монетку? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, монетка металлическая, она прочная.
– А сейчас попробуйте согнуть палочку. Что можно сказать?
(ответы детей)
Молодцы! Палочка сломалась, она хрупкая, она деревянная.
– Итак, мы с помощью монетки и палочки можем сказать, что самая хрупкая и ломкая деревянная палочка, а металлическая монетка – прочная, крепкая, твердая.
Воспитатель: Молодцы! Королева Ложка предложила вам небольшой фокус. Вот перед вами обычный магнит. Много секретов в себе он хранит.
На столах лежат магниты и 2 пластины: деревянная и металлическая. Вы сейчас можете сами провести фокус, который любит наша Королева. Возьмите по магниту и поднесите его к деревянной пластине.
– Что произошло?
(ответы детей.)
Воспитатель: Положите деревянную пластину и возьмите в руки металлическую пластину. Поднесите магнит к металлической пластине?
– А что произошло сейчас?
(ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Итак, магнит притягивает металлические предметы и не притягивает деревянные предметы.
Воспитатель:
– В королевстве Ложки хранится волшебный мешочек, а что в нем лежит, мы сейчас узнаем, определив предмет на ощупь.
(Дети должны достать один предмет из мешочка, закрытыми глазами, и отгадать, из чего сделан данный предмет. Далее дети кладут металлические предметы на металлический поднос, а деревянные предметы на деревянный поднос) .
Воспитатель: Положите на один поднос металлические предметы, деревянные – на другой поднос.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ НА ОЩУПЬ».
– Мы побывали с вами в королевстве Ложки и узнали много интересного о предметах.
– Из чего сделаны предметы?
(ответы детей).
– Чем деревянные предметы отличаются от металлических предметов?
(ответы детей).
Воспитатель:
Правильно. Металлические предметы звенят звонче, чем деревянные;
– Металл тяжелее, чем дерево;
– Металлические предметы тонут, а деревянные нет;
– Магнит притягивает металлические предметы, и не притягивает дерево;
– Металл прочный – он не ломается, а деревянные предметы, особенно тонкие легко ломаются.
Воспитатель:
-А теперь нам нужно вернуться в свою группу. Для этого произнесем нашу считалку:
РАЗ, ДВА, ТРИ – НА МЕСТЕ ПОВЕРНИСЬ,
В НАШЕЙ ГРУППЕ ОКАЖИСЬ!
- Я очень довольна нашим путешествием, вы были настоящие помощники и исследователи. И теперь вы все-все знаете о металлических и деревянных предметах и их свойствах.
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность с водой....
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в царство здоровья"
В волшебном путешествии с детьми закрепили основные понятия: "здоровье", "чистота", "доброта", "правильное питание"; повторили правила безопасного поведения, вс...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе"Путешествие по Северному полюсу".
Расширять представление дитей о климате и о животных Северного полюса....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по тайге»
Цель: Дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.
Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе....