методическое обеспечение
материал
Усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.39 КБ |
![]() | 23.24 КБ |
![]() | 37.46 КБ |
![]() | 69.44 КБ |
![]() | 12.22 КБ |
![]() | 706.64 КБ |
![]() | 2.6 МБ |
![]() | 2.27 МБ |
![]() | 2.66 МБ |
![]() | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Справка – анализ
уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей среднего дошкольного возраста от 4до 5 лет № 1 2015-2016 учебного года.
Тема: усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие .
Цель: определить уровень сформированности знаний и умений на конец учебного года.
Обследовали: воспитатели Романенко Н.О., Чакилева С.В.
Количество обследованных детей: 26
Дата: 11 апреля 2016года
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Результаты.
- Количественные.
№ | Образовательная область | Показатели | ||
1 полугодие 2015 (25детей) | 2 полугодие 2016 (26 детей) | Увеличение, уменьшение показателя | ||
1 | Физическое развитие | |||
Здоровый образ жизни | В – 5-20% ср-20-80% Н - 0 | В – 7-27% ср-19-73% Н - 0 | Увеличение на 8% | |
2 | Социально - коммуникативное развитие | |||
2.1 | Игровая деятельность | В – 6-24% ср-19-76% Н - 0 | В – 9-35% ср-17-65% Н - 0 | Увеличение на 12% |
2.2 | Патриотическое воспитание | В-4-16% Ср-21-84% Н-0 | В – 7-27% ср-19-73% Н - 0 | Увеличение на 12% |
2.3 | Трудовая деятельность | В – 7-28% ср-18-72% Н - 0 | В –11-42% ср-15-58% Н - 0 | Увеличение на 15% |
2.4 | Безопасность Основы пожарной безопасности | В-9-36% Ср-16-64% Н-0 | В – 12-46% ср-14-54% Н - 0 | Увеличение на 12% |
2.5 | Безопасность дорожного движения | В-5-20% Ср-20-80% Н-0 | В – 8-31% ср-18-69% Н - 0 | Увеличение на 12% |
2.6 | ОБЖ | В-5-20% Ср-20-80% Н-0 | В – 8-31% ср-18-69% Н - 0 | Увеличение на 12% |
3 | Познавательное развитие | |||
3.1 | Формирование элементарных математических представлений | В – 5-20% ср –20-80% Н - 0 | В – 8-31% ср-18-69% Н - 0 | Увеличение на 12% |
3.2 | Представление об окружающем мире | В – 5-20% Ср-20- 80% Н - 0 | В – 7-27% ср-19-73% Н - 0 | Увеличение на 8% |
4 | Речевое развитие | |||
4.1 | Развитие речи | В-4-16% Ср-21-84% Н-0 | В – 6-23% ср-20-77% Н - 0 | Увеличение на 8% |
4.2 | Приобщение к художественной литературе | В-7-28% Ср-18-72% Н-0 | В – 10-38% ср-16-62% Н - 0 | Увеличение на 12% |
5 | Художественно-эстетическое развитие | |||
5.1 | Рисование | В-5-20% Ср-20-80% Н-0 | В – 8-31% ср-18-69% Н - 0 | Увеличение на 12% |
5.2 | Лепка | В-7-28% Ср-18-72% Н-0 | В – 11-42% ср-15-58% Н - 0 | Увеличение на 15% |
5.3 | Аппликация | В-5-20% Ср-20-80% Н-0 | В – 9-35% ср-17-65% Н - 0 | Увеличение на 15% |
5.4 | Конструирование | В-7-28% Ср-18-72% Н-0 | В –11-42% ср-15-58% Н - 0 | Увеличение на 15% |
6. | Итого | В –6-24 % Ср-19-76% Н -0 | В – 9-35% ср-17-65% Н - 0 | Увеличение на 12% |
Качественный анализ выполнения программы по областям.
Образовательная область «Физическое развитие»
В процессе мониторинга детей среднего в области «Здоровый образ жизни» выявилось, научились быстро одеваться и раздеваться, имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, опрятностью одежды, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.
Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний.
Пути решения.
- Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний.
- В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Игровая деятельность»
В результате обследования было выявлено, что дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.
Однако дети затрудняются подбирать менять игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений).
Пути решения.
1. Ежедневно организовывать сюжетно-ролевые игры.
2. Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду для организации всех видов игр.
3. Учить подбирать игрушки, предметы заместители в игре.
4. Проводить индивидуальную работу с детьми по выполнению правил во время игр.
5. Использовать в работе с детьми по развитию игровой деятельности игровых проблемных ситуаций.
«Патриотическое воспитание»
В результате обследования было выявлено, что дети имеют представления о родном крае; о Родине — России; о флаге, гербе и гимне России; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
Дети имеют представления о Москве — главном городе, столице России. Хорошие у детей знания о Российской армии.
Пути решения.
- Расширять представления о родном крае.
- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
«Трудовая деятельность»
В результате обследования было выявлено, что дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
Умеют самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.
Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.
Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Пути решения.
- Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
- Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
- Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. П.
- Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
«Безопасность»
В процессе мониторинга выявилось, что дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.
Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.
Пути решения:
- Продолжать формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе по образовательной области «Безопасность».
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Развитие элементарных математических представлений»
В результате обследования было выявлено, что дети овладели представлениями о составе числа до 5.Овладели действиями построения и использования графической модели типа оси для установления различных количественных отношений
Однако не все дети справляются с заданием, им требуется дополнительная помощь взрослого.
Пути решении:
1. Продолжать развивать представления о закономерностях образования чисел числового ряда.
2. Продолжать выполнять различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений между числами числового ряда от 0 до 5.
3. Пополнять предметно-развивающую среду по РЭМП.
«Представление об окружающем мире»
Дети овладели действием построения и использования моделей, отображающие связь растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах.
Однако затрудняются при составлении модели эволюционного развития животных на Земле.
Пути решения.
- Продолжать проводить беседы, познавательные минутки по ознакомлению об особенностях жизни и строения древних животных
- На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.
- Помочь детям овладеть действием построения модели эволюционного развития животных на Земле.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
«Развитие речи»
В результате обследования было выявлено, что дети умеют различать на слух и в произношении все звуки родного языка; образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени; вести диалог, составлять рассказы из личного опыта.
Пути решения.
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
- Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
«Приобщение к художественной литературе»
У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки; составлять план проведения игры-драматизации; сочинять истории об одном объекте на основе его схематического изображения.
Однако, затрудняются в использовании символических средств для передачи своего отношения к персонажам сказки.
Пути решения:
- Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.
- Ежедневно читать детям литературные произведения с обсуждением поведения персонажей.
- Учить составлять пространственно-временную модель и использовать ее при пересказе рассказов и сказок.
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»
«Конструирование»
Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали в трёх проекциях; на глаз это делают менее точно; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение. при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства.
Однако не все дети умеют читать умеют читать простейшие схемы – развёртки.
Пути решении:
1. Продолжать развивать умение расчленять контурную схему предмета или композиции из нескольких предметов на части, обозначающие особенности их строения.
2. Учить детей планировать конструктивные действия на основе применения готовых графических моделей построек, строить графические модели на основе анализа конкретных образцов предмета или постройки.
3. Активизировать продуктивное воображение в процессе достраивания незавершённых построек.
4. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду для всех видов конструирования.
«Изобразительное искусство»
У детей имеются прочные знания и различают основные цвета, как пользоваться карандашом, кистью. Имеют представления о свойствах пластилина, как смешивать цвета.
Имеют представления о том, как смешивать цвета. Умеют изображать человека, создавать образ, делая его узнаваемым.
Однако, им тяжело дается пропорциональное соотношений частей тела, создавать композицию, располагая элементы на всем листе.
Пути решения:
- Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики.
- Учить передавать в графическом изображении особенностей пространственного взаимоотношения объектов.
- Учить создавать живописные композиции, используя навыки работы с цветовым пятном.
Таким образом, уровень усвоения программы за второе учебное полугодие – 100%.
Считаем свою работу по выполнению программы хорошей. Низкого уровня нет.
Цели и задачи на 2016-2017 учебный год.
1. Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.
Воспитатели:
Предварительный просмотр:
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста для детей от 6 до 7 лет «Семицветик».
Дата проведения: сентябрь 2018г.
Количество детей: 28
Воспитатели: 1. Романенко Наталья Олеговна
2. Чакилева Светлана Владимировна
Образовательные Области. | Уровни. | Анализ на конец года. | Коррекционная работа. | ||
высокий | средний | низкий | |||
Социально - коммуникативное развитие. | 8 Чел | 20 Чел | Высокий- 29 % Средний- 71 % | На ОД, в беседах, совместной, индивидуальной деятельности с воспитателем, в самостоятельной деятельности детей продолжать расширять и обогащать представления детей об окружающем мире. | |
Познавательное развитие | 6 Чел | 22 Чел | Высокий- 22 % Средний- 78% | Продолжать вести работу над повышением качества образования. | |
Речевое развитие. | 4 Чел | 24 Чел | Высокий- 15 % Средний- 85 % | Продолжать вести индивидуальную работу по развитию речи детей. | |
Художественное – эстетическое развитие | 8 Чел | 20 Чел | Высокий- 29 % Средний- 71 % | Продолжать осуществлять работу, которая необходима дошкольникам для развития (использование развивающих технологий – моделирование). Основная цель работы – создание такой предметной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей. | |
Физическое развитие. | 8 Чел | 20 Чел | Высокий- 29 % Средний- 71 % | Продолжать осуществлять работу, которая необходимадошкольникам для физического развития. |
Справка
по результатам мониторинга в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет на конец учебного года.
Дата проведения: май 2019 г.
Количество детей: 28
Воспитатели: 1. Романенко Наталья Олеговна
2. Чакилева Светлана Владимировна
Образовательные области | Коррекционная работа | ||||
Анализ | |||||
Социально – коммуникативное развитие. | На начало года: Высокий – 8 Средний – 20 Низкий – 0 | Середина года: Высокий- 9 Средний- 19 | Конец года:
Высокий- 10 Средний-18 | На ОД, в беседах, совместной, индивидуальной деятельности с воспитателем, в самостоятельной деятельности детей продолжать расширять и обогащать представления детей об окружающем мире. | |
Познавательное развитие. | На начало года: 28 детей. Высокий – 6 Средний – 22 Низкий – 0 | Середина года:
Высокий- 8 Средний- 20
| Конец года:
Высокий- 10 Средний- 18 | Продолжать работу над повышением качества образования. | |
Речевое развитие. | На начало года: 28 детей. Высокий – 4 Средний – 24 Низкий – 0 | Середина года:
Высокий- 6 Средний- 22 | Конец года: Высокий- 8 Средний- 20 | Продолжать индивидуальную работу по развитию речи детей. | |
Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие | На начало года: 28 детей. Высокий – 8 Средний – 20 Низкий – 0 На начало года: 28 детей. Высокий – 8 Средний – 20 Низкий – 0 | Середина года: Высокий- 10 Средний- 18 Середина года: Высокий- 11 Средний- 17 | Конец года: Высокий- 12 Средний- 16 Конец года: Высокий- 13 Средний- 15 | Осуществлять работу, которая необходима дошкольникам для развития (использование развивающих технологий – моделирование). Основная цель работы – создание такой предметной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей. Продолжать осуществлять работу, которая необходима дошкольникам для физического развития | |
Предварительный просмотр:
Справка по результатам проведения педагогической диагностики
в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста от 3 до 4 лет «Семицветик»
на начало 2019-2020 учебного года
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок».
Цель: оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Срок проведения: сентябрь
Воспитатели: Чакилева С.В., Романенко Н.О.
Количество детей: 20
Педагогическая диагностика проведена по следующим образовательным областям и соответствующим разделам образовательной программы дошкольного образования МАДОУ:
1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).
2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).
3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).
4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).
5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).
Результаты педагогической диагностики на начало учебного года
Области Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Результат |
Высокий уровень | 15% 3 детей | 25% 5 детей | 10% 2 детей | 15% 3 детей | 25% 5 детей | 18% 4 детей |
Средний уровень | 65% 13 детей | 60% 12 детей | 65% 13 детей | 65% 13 детей | 55% 11 детей | 62% 12 детей |
Низкий уровень | 20% 4 детей | 15% 3 детей | 25% 5 детей | 20% 4 детей | 20 % 4 детей | 20% 4 детей |
Таблица на начало учебного года:
На основании ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и индивидуального образовательного маршрута ребенка была проведена педагогическая диагностика по итогам которой были выявлены следующие результаты:
средний уровень освоения образовательной программы имеет 12 детей, низкий уровень 4 воспитанника. Низкий уровень присутствует у воспитанников, у которых не завершился период адаптации, у которых плохо развита моторика рук, имеют нарушения развития речи (звукопроизношение).
Планируемая работа с детьми, у которых присутствует низкий уровень:
«Познавательное развитие»:
По итогам педагогической диагностики выявлено 6 воспитанников с низким уровнем освоения образовательной программы по данной области развития в связи с адаптацией детей, частыми пропусками образовательной деятельности и нарушением развития речи: работа по формированию элементарных математических представлений, развитие сенсорного восприятия, формирование целостной картины мира, ориентировка в пространстве и во времени, через цикл дидактических игр, таких как, «Найди такой же», «Третий лишний», «Найди пару»,«Выбери шарик нужного цвета», «Собери пирамидку», «Времена года», «Когда это бывает?»
«Речевое развитие»:
По итогам педагогической диагностики выявлено 4 воспитанников с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области в связи с частыми пропусками образовательной деятельности по речевому развитию, по причине адаптации детей, и нарушением развития речи.
По речевому развитию с данными детьми ведётся индивидуальная работа по следующим направлениям:
работа над развитием активного и пассивного словаря, связной речи - по формированию грамматического строя речи, звукопроизношения, через цикл игр
- Игры, направленные на звукоподражание: «Тихо-громко», «Во дворе», «Часы тикают», «Дует ветер», «Автомобиль», «Птичий двор»
- Игры на развитие словаря: «Чудесный мешочек», “Принеси игрушку”, «Не разбуди куклу», «Большие и маленькие», «Животные и их детеныши», «Кто в домике живет?»
- Игры на развитие понимания смысловой стороны слова: “Какая? Какой? Какое?”, “Бывает – не бывает”
- Речевые ситуации: “Закончи предложение и подбери к нему картинку”, “Я начну, а ты продолжи”
«Социально-коммуникативное развитие»:
По итогам педагогической диагностики выявлено 3 детей с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области в связи с частыми пропусками образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию, по причине адаптации детей, и нарушением развития речи.
По социально – коммуникативному развитию с детьми ведется индивидуальная работа по следующим направлениям:
работа по формированию представлений различных видов труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, окружающем мире через цикл игр:
Дидактические: игры с предметами, настольно – печатные, словесные. «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные пузыри», «Логические блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Пазлы», «Мозаика», «Формы», «Ассоциации», Лото «Предметы», «С какого дерева листок», «Кто где живет». Словесные игры: «Назови - не ошибись», «Один – много», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Найди лишний».
Подвижные игры: игры с бегом, прыжками, лазаньем, метанием и ловлей, игры на ориентировку в пространстве. «Кот и мыши», «Морская фигура», «Змейка», «День – ночь».
«Художественно-эстетическое развитие»
По итогам педагогической диагностики выявлено 4 воспитанников с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области в связи с адаптацией детей, плохо развитой моторикой рук.
По художественно – эстетическому развитию с данными воспитанниками ведётся индивидуальная работа по следующим направлениям:
работа по изображению предметов и явлений окружающей действительности с помощью традиционных и нетрадиционных способов изображения и материалов через цикл игр: «Цвета вокруг нас» «Подбери цвет » «Наряди елочку» «Любопытная змейка» «Радуга» «Лужок с цветами» «Волшебные линии» «Клубочки»
«Физическое развитие»: По итогам педагогической диагностики выявлено 4 воспитанников с низким уровнем освоения образовательной программы в связи с частыми пропусками образовательной деятельности по физическому развитию по причине адаптации детей.
По физическому развитию с детьми ведётся индивидуальная работа через цикл игр: «Встань, малыш, еще разок», «Большие ноги», «Флажок», «Поезд», «Идем по лесенке», «По ровненькой дорожке», «Через ручеек».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЕНОК»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________________________,
дата рождения ____________________, дата поступления в ДОУ __________________,
пол ___________________
Антропометрические данные:
Учебный год | Группа здоровья | Вес | Рост | ||
Н. г. | К.г. | Н. г. | К.г. | ||
Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения.
Цель — создать благоприятные условия, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка.
Задача педагога — обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих
индивидуальным потребностям ребёнка.
Педагогическая диагностика - обобщение и анализ информации о состоянии общего развития ребенка для осуществления оценки, планирования коррекционно-развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдение.
Дата начала ИОМ:__________________
Возраст ребенка на начало ведения ИОМ:__________________________
Возраст ребенка на конец ведения ИОМ:__________________________
№/ возрастная группа | Образовательная область / планируемые результаты освоения программы | Период проведения педагогической диагностики | Причины трудностей | Коррекционная работа | ||
Сентябрь | Январь | Май | ||||
1. | Социальное – коммуникативное развитие | |||||
1 год 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст) | Игра Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
Общий уровень развития | ||||||
3 год жизни (от 2 до 3 лет) (1 младшая группа) | Игра (люди, семья, детский сад, труд). Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
Общий уровень развития | ||||||
4 год жизни (от 3 до 4 лет) (2 младшая группа) | Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские, игровые импровизации, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические, игры с готовым содержанием и правилами). Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
Мир социальных отношений Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Ценностное отношение к труду Ребенок:
проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. | ||||||
Уровень развития | ||||||
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Общий уровень развития | ||||||
5 год жизни (от 4 до 5 лет) (средняя группа) | Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские, игровые импровизации и театрализация, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические, игры с готовым содержанием и правилами). Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
Мир социальных отношений Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Ценностное отношение к труду Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Общий уровень развития | ||||||
6 год жизни (от 5 до 6 лет) (старшая группа) | Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские игры и игра-фантазирование, игровые импровизации и театрализация, игра-экспериментирование с различными предметами и материалами, дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами).
Ребенок:
для детей - «сочинителей» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий; для детей - «исполнителей» наиболее интересен процесс создания игровых образов в сюжетно-ролевой игре, | |||||
управления персонажами в режиссерской игре. Для детей - «режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию. для детей - «практиков» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Мир социальных отношений Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Ценностное отношение к труду Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе
Ребенок умеет:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Общий уровень развития | ||||||
7 год жизни (от 6 до 7 лет) (подготовительная группа) | Игра (сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игра-фантазирование, игра-экспериментирование с разными материалами, дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами). Ребенок:
Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла. Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. | |||||
Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно.
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Мир социальных отношений Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Ценностное отношение к труду Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Общий уровень развития |
№/ возрастная группа | Образовательная область / планируемые результаты освоения программы | Период проведения педагогической диагностики | Причины трудностей | Коррекционная работа | ||
Сентябрь | Январь | Май | ||||
2. | Познавательное развитие | |||||
1 год 6 месяцев до 2 лет ранний возраст | Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
3 год жизни (от 2 до 3 лет) 1 младшая группа | Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
4 год жизни (от 3 до 4 лет) 2 младшая группа | Развитие сенсорной культуры. Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
5 год жизни (от 4 до 5 лет) средняя группа | Развитие сенсорной культуры. Формирование первичных представлений о себе, других людях. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Ребенок:
| |||||
| ||||||
Уровень развития | ||||||
6 год жизни (от 5 до 6 лет) старшая группа | Формирование первичных представлений о себе, других людях. Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Ребенок:
| |||||
| ||||||
Уровень развития | ||||||
7 год жизни (от 6 до 7 лет) подготовительная группа | Развитие сенсорной культуры. Формирование первичных представлений о себе, других людях. Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. Ребенок открывает мир природы. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Ребенок:
| |||||
| ||||||
Уровень развития |
№/ возрастная группа | Образовательная область / планируемые результаты освоения программы | Период проведения педагогической диагностики | Причины трудностей | Коррекционная работа | ||
Сентябрь | Январь | Май | ||||
3. | Речевое развитие | |||||
1 год 6 месяцев до 2 лет ранний возраст | Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
3 год жизни (от 2 до 3 лет) 1 младшая группа | Связная речь. Грамматическая правильность речи. Звуковая культура речи. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
4 год жизни (от 3 до 4 лет) 2 младшая группа | Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
5 год жизни (от 4 до 5 лет) средняя группа | Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Ребенок:
с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст. | |||||
Уровень развития | ||||||
6 год жизни (от 5 до 6 лет) старшая группа | Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Ребенок:
| |||||
различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях. | ||||||
Уровень развития | ||||||
7 год жизни (от 6 до 7 лет) подготовительная группа | Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Ребенок:
| |||||
| ||||||
Уровень развития |
№/ возрастная группа | Образовательная область / планируемые результаты освоения программы | Период проведения педагогической диагностики | Причины трудностей | Коррекционная работа | ||
Сентябрь | Январь | Май | ||||
4. | Художественно-эстетическое развитие | |||||
1 год 6 месяцев до 2 лет ранний возраст | Музыка. Рисование. Лепка. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
3 год жизни (от 2 до 3 лет) 1 младшая группа | Музыка. Рисование. Лепка. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
4 год жизни (от 3 до 4 лет) 2 младшая группа | Изобразительное искусство. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
Художественная литература Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Музыка Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Общий уровень развития | ||||||
5 год жизни (от 4 до 5 лет) средняя группа | Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, первое посещение музея). Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
Художественная литература Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Музыка Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Общий уровень развития | ||||||
6 год жизни (от 5 до 6 лет) старшая группа | Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура, посещение музея). Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
Художественная литература Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Музыка Ребенок:
участвует в инструментальных импровизациях. | ||||||
Уровень развития | ||||||
Общий уровень развития | ||||||
7 год жизни (от 6 до 7 лет) подготовительная группа | Изобразительное искусство (декоративно-прикладное искусство, графика, живопись, скульптура, архитектура, посещение музеев). Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
Художественная литература Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Музыка Развита культура слушательского восприятия. Ребенок:
| ||||||
Уровень развития | ||||||
Общий уровень развития |
№/ возрастная группа | Образовательная область / планируемые результаты освоения программы | Период проведения педагогической диагностики | Причины трудностей | Коррекционная работа | ||
Сентябрь | Январь | Май | ||||
5. | Физическое развитие | |||||
1 год 6 месяцев до 2 лет ранний возраст | Двигательная деятельность. Ребенок:
Культурно-гигиенические навыки. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
3 год жизни (от 2 до 3 лет) 1 младшая группа | Двигательная деятельность. Ребенок:
переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность; Культурно-гигиенические навыки. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
4 год жизни (от 3 до 4 лет) 2 младшая группа | Двигательная деятельность. Ребенок:
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
5 год жизни (от 4 до 5 лет) средняя группа | Двигательная деятельность. Ребенок:
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
6 год жизни (от 5 до 6 лет) старшая группа | Двигательная деятельность. Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); Ребенок:
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Ребенок:
| |||||
Уровень развития | ||||||
7 год жизни (от 6 до 7 лет) подготовительная группа | Двигательная деятельность. Двигательный опыт ребенка богат. Ребенок:
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Ребенок:
| |||||
Уровень развития |
Предварительный просмотр:
Справка по результатам проведения педагогической диагностики
в группе общеразвивающей направленности для детей среднего возраста от 4 до 5 лет «Семицветик»
на конец 2020-2021 учебного года
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок».
Цель: оценка индивидуального развития детей среднего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Срок проведения: май
Воспитатели: Чакилева С.В., Романенко Н.О.
Количество детей: 22
Педагогическая диагностика проведена по следующим образовательным областям и соответствующим разделам образовательной программы дошкольного образования МАДОУ:
1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).
2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).
3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).
4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).
5. Физическое развитие («Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными»).
Результаты педагогической диагностики на конец учебного года
Области Уровни | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Результат |
Высокий уровень | 19% 4 детей | 19 % 4 детей | 9 % 2 детей | 14% 3 детей | 32% 7 детей | 21% 4детей |
Средний уровень | 81% 18 детей | 81 % 18детей | 86 % 19 детей | 77% 17 детей | 69% 15 детей | 79% 18 детей |
Низкий уровень | 0% 0 детей | 0% 0 детей | 0% 0 детей | 0% 0 детей | 0% 0 детей | 0% 0 детей |
На основании ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и индивидуального образовательного маршрута ребенка была проведена педагогическая диагностика по итогам которой были выявлены следующие результаты: высокий уровень освоения образовательной программы имеет 4 ребенка,
средний уровень освоения образовательной программы имеет 18 детей, низкий уровень не выявлен.
Планируемая работа с детьми:
«Познавательное развитие»:
По итогам педагогической диагностики продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, развитие сенсорного восприятия, формирование целостной картины мира, ориентировка в пространстве и во времени, через цикл дидактических игр, таких как, «Найди такой же», «Третий лишний», «Найди пару»,«Выбери шарик нужного цвета», «Собери пирамидку», «Времена года», «Когда это бывает?»
«Речевое развитие»:
По речевому развитию с детьми ведётся индивидуальная работа по следующим направлениям:
работа над развитием активного и пассивного словаря, связной речи - по формированию грамматического строя речи, звукопроизношения, через цикл игр
- Игры, направленные на звукоподражание: «Тихо-громко», «Во дворе», «Часы тикают», «Дует ветер», «Автомобиль», «Птичий двор»
- Игры на развитие словаря: «Чудесный мешочек», “Принеси игрушку”, «Не разбуди куклу», «Большие и маленькие», «Животные и их детеныши», «Кто в домике живет?»
- Игры на развитие понимания смысловой стороны слова: “Какая? Какой? Какое?”, “Бывает – не бывает”
- Речевые ситуации: “Закончи предложение и подбери к нему картинку”, “Я начну, а ты продолжи”
«Социально-коммуникативное развитие»:
По социально – коммуникативному развитию с детьми ведется индивидуальная работа по следующим направлениям:
работа по формированию представлений различных видов труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, окружающем мире через цикл игр:
Дидактические: игры с предметами, настольно – печатные, словесные. «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные пузыри», «Логические блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Палочки Кюизенера», «Пазлы», «Мозаика», «Формы», «Ассоциации», Лото «Предметы», «С какого дерева листок», «Кто где живет». Словесные игры: «Назови - не ошибись», «Один – много», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Найди лишний».
Подвижные игры: игры с бегом, прыжками, лазаньем, метанием и ловлей, игры на ориентировку в пространстве. «Кот и мыши», «Морская фигура», «Змейка», «День – ночь».
«Художественно-эстетическое развитие»
По художественно – эстетическому развитию с данными воспитанниками ведётся индивидуальная работа по следующим направлениям:
работа по изображению предметов и явлений окружающей действительности с помощью традиционных и нетрадиционных способов изображения и материалов через цикл игр: «Цвета вокруг нас» «Подбери цвет » «Наряди елочку» «Любопытная змейка» «Радуга» «Лужок с цветами» «Волшебные линии» «Клубочки»
«Физическое развитие»:
По физическому развитию с детьми ведётся индивидуальная работа через цикл игр: «Встань, малыш, еще разок», «Большие ноги», «Флажок», «Поезд», «Идем по лесенке», «По ровненькой дорожке», «Через ручеек».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-13102-1454501364.jpg)
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-249335-1368715520.jpg)
«Методическая работа в ДОУ» - методическое обеспечение
Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение кв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-102153-1489172058.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие
Дидактические игры по развитию речи – специальная форма обучения для детей дошкольного возраста, позволяющая обогащать, совершенствовать, активизировать и закреплять словарный запас в процессе и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1202243-1577277319.jpg)
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-541653-1424060036.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Цикл занятий. Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ОБОЩАЮТ И СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, СОДЕЙСТВУЮТ ОБОГОЩЕНИЮ ИХ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, УСВОЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.Дидактические игры по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/22/picture-1480074-1690029924.jpg)
Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).
Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-847816-1478767234.jpg)
Методическая разработка «Методическое обеспечение мероприятий по финансовой грамотности в виде дидактического пособия «Банкомат»
Основная цель реализации курса «Основы финансовой грамотности» в ДОО – формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников. Для достижения этой цели...