Мы- друзья природы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Позновательная.
Закреплять знания детей о диких животных,птиц.Умение детей употреблять в своей речи обобщающие слова: птицы,носекомые,растения,деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-druzya_prirody.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы–друзья природы».
Познавательное развитие.
(занятия подготовительной группы).
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких животных, птицах. Уметь употреблять в своей речи обобщающие слова: птицы, насекомые, растении, деревья.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
4.Расширение знаний детей о явлениях природе.
^ Дети: Стихотворение о природе.
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Воспитатель: Какая бывает природа?
Дети: Природа бывает живая и неживая.
Воспитатель: На какие два вида делится природа?
^ Дети: На живую и неживую.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: Человек, животные, растения, птицы, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: А что относится к неживой природе?
Дети: Солнце, звезды, дождь, снег, земля, песок….
Воспитатель: Что нужно живой природе?
^ Дети:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто является главным звеном живой природы?
Дети: Человек.
Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый
Воспитатель: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке».
(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).
Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались?
^ Дети: В смешанном лесу.
Воспитатель: А какие еще бывают леса?
Ребенок: дубовый, сосновый… (показывают картинки)
Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите как здесь много растений. (Воспитатель загадывает загадки)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(подорожник)
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушенная в запас, лечит от простуды нас.
(малина)
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник)
Воспитатель: Шиповник богат витамином С.
Воспитатель: Какой цветок лечит больное сердце?
^ Дети: Ландыш.
Воспитатель: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес?
Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.
Игра «4-й лишний».
Орехи лесные, грибы, ягоды лесные, грецкий орех.
Клюква, голубика, земляника, крыжовник.
Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.
Воспитатель: Наш путь продолжается. (проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»), Включается фонограмма «Звуки леса»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Воспитатель: Остановка «Музыка в лесу».
Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?
^ Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.
Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Воспитатель: Какая из этих птиц перелетная?
Дети: Кукушка
Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?
^ Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.
Воспитатель: как назвать их одним словом?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».
^ Дети: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.
Воспитатель: Следующая остановка «Лесные звери». Отгадайте, какое животное здесь зашифровано. (Крот) К
Воспитатель: Где живет крот?
Дети: Крот живет в норе.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Кто из животных решил занять чужой домик?
Дидактическая игра «Загадай мы отгадаем» (по плану: чем питается, где живет, окрас, особенности строения. Например: хищник, шерсть серая, живет в логове. Волк).
Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!
^ Дети: Заяц, белка, лиса.
Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?
Дети: Еж, медведь, барсук.
Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.
Д.И «Чей малыш»
Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок оставил нам еще одно письмо.
В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: Надо посадить новые деревья.
Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.
Много леса – не губи
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка. (рисуют)
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад. А как же мы пройдем, если здесь речка?
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Плыть нам как дельфины нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали?
^ Дети: «Лесная полянка», «Дары леса», «Музыка леса», «Животные леса».
Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.
Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?
Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....