Буклет "Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ"
консультация на тему

Грекина Татьяна Леонидовна

В современных условиях, когда происходят глобальные изменения в жизни общества, одним из главных вопросов является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздники Представительство Россотрудничества в Монголии

В современных условиях, когда происходят глобальные изменения в жизни общества, одним из главных вопросов является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию.

 Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.C:\Users\Например\Downloads\концерт2015\концерт2015\IMG_3484.jpg

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Знакомясь с родным краем, с его историко-культурными особенностями, формируются у детей такие черты характера, которые помогают им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь самое яркое впечатление, о родном крае полученное в детстве, не редко остается в памяти на всю жизнь.C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20150428_074251.jpg

Этапы патриотического воспитания дошкольников:

  •  Базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств)
  • художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством); когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране)
  •  эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности)

Методы патриотического воспитания

  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод проблемного изложения;
  •  исследовательский метод.

Формы организации занятий:

  •  Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
  • Беседы с детьми о стране, родном городе;
  • Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);
  • Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
  • Экскурсии к памятникам героям ВОВ;
  • Ручной труд, рисование плакатов, открыток ветеранам.

Средства патриотического воспитания:

  • окружающая мезо среда;
  • художественная литература и искусство;
  • фольклор;
  • практическая деятельность.

Задачи:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  •  формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;C:\Users\Например\Downloads\концерт2015\концерт2015\IMG_3431.jpg
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. 

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Подготовили: Грекина Т.Л, воспитатель

Свистунова О.В., воспитатель

Минченко А.И., воспитатель

г.Братск

2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...