Буклет "Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ"
консультация на тему
В современных условиях, когда происходят глобальные изменения в жизни общества, одним из главных вопросов является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
В современных условиях, когда происходят глобальные изменения в жизни общества, одним из главных вопросов является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Знакомясь с родным краем, с его историко-культурными особенностями, формируются у детей такие черты характера, которые помогают им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь самое яркое впечатление, о родном крае полученное в детстве, не редко остается в памяти на всю жизнь.
Этапы патриотического воспитания дошкольников:
- Базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств)
- художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством); когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране)
- эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности)
Методы патриотического воспитания
- объяснительно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- метод проблемного изложения;
- исследовательский метод.
Формы организации занятий:
- Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
- Беседы с детьми о стране, родном городе;
- Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);
- Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
- Экскурсии к памятникам героям ВОВ;
- Ручной труд, рисование плакатов, открыток ветеранам.
Средства патриотического воспитания:
- окружающая мезо среда;
- художественная литература и искусство;
- фольклор;
- практическая деятельность.
Задачи:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Подготовили: Грекина Т.Л, воспитатель
Свистунова О.В., воспитатель
Минченко А.И., воспитатель
г.Братск
2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...