НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ ЛЕТОМ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Грищенко Анджела Анатольевна

 Образовательные:

Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно.

 Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ТЕМА: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ ЛЕТОМ.

МЛАДШАЯ ГРУППА

ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД №93 ОАО «РЖД»

ВОСПИТАТЕЛЬ

ГРИЩЕНКО А.А.

10.06.2016г

Цель:

приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий

Задачи:

 Образовательные:

Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно.

 Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Ход прогулки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите?                                                    Дети: Солнце.  

Воспитатель:

Солнце в небе ярко светит. А зачем?
И на земле от света жарко вместе с тем.
Я хочу узнать скорее, что к чему.
Солнышко свети сильнее – я пойму!
Сергей Бёжёг.      

Воспитатель: Какое солнце?                                                                                             Дети: Круглое, яркое, жёлтое, большое.
Воспитатель:  На что солнце похоже?                                                                               Дети: На шар.
Воспитатель:  Какая сегодня погода?                                                                                    Дети:  Жаркая.
Воспитатель: Почему на улице жарко?                                                                 Дети:  Светит и греет солнышко.
Воспитатель: Чем полезно солнышко?
 

Солнышко проснулось, на небо взошло,
Сразу всюду стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать.
А.С. Уфимцева
Солнышко
Утром солнце встало,
Вечером присело.
И своей улыбкой
Новый день согрело.
Татьяна Шапиро

Воспитатель: Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.

Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
А.С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».

(Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.)

Воспитатель: Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да) 

Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами возьмём совочки и формочки, подойдём к песочнице и попробуем слепить пирожное для кукол. Почему у нас они не получаются? (Потому что песок сухой). Из какого песка можно их сделать? (Из мокрого песка). Что надо сделать, чтобы пирожное получилось? (Полить песок водой).
Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры.
Воспитатель: Чтобы у нас получилось угощение для кукол, давайте польём песок. Возьмите ведёрки, наберите из большого ведра воду и полейте песок в песочнице. Воду набирайте аккуратно и несите осторожно, чтобы не облиться.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».                                                                 Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.(Дети гуляют, прыгают по участку).
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждём. (Дети бегут под крышу или под зонтик).
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Вам понравилось гулять?                                                                                                                                         Дети: да
Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости.                          Дети: К солнышку.
Воспитатель:
Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? Дети: Грустное. 
Воспитатель:
А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?                                                                                                                      Дети: мы стали весёлыми
Воспитатель:
Что вам больше всего запомнилось?                                                 Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки 2-я младшая группа. Наблюдение за солнцем.

Прогулка-путешествие по разным станциям. На станциях дети наблюдают за солнцем, отмечают признаки весны, вспоминают названия цветов, рисуют и выкладывают из камешков солнце, играют в подвижную игру "С...

Конспект прогулки "Наблюдение за солнцем"

Формирование у детей интереса к неживым объектам природы...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать....

Наблюдение за солнцем во 2-й младшей группе

Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло, поддерживать радостное настроение.Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что лето...

Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».

Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем»....

Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем

Самоанализ прогулкиВОСПИТАТЕЛЬ  МДОБУ «Березка» Минаева Т.В.    2015 гНаблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - ...

Прогулка с детьми раннего возраста. Наблюдение за солнцем

Самоанализ прогулкиВОСПИТАТЕЛЬ  МДОБУ «Березка» Минаева Т.В.    2015 гНаблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - ...