Буклеты - Рекомендации родителям; Памятка для воспитателей
консультация на тему
Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety.docx | 201.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Буклет составлен
воспитателями подготовительной
группы №10
Сементиной В. И.
Желкомбаевой О. А.
МБДОУ
«Детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска
Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.
2016 год
- стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений.
- старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, но не пичкайте готовыми знаниями, а дайте возможность приобрести их самостоятельно.
- создайте условия для исследовательской и изобретательской деятельности, в этом вам помогут энциклопедии, справочники, мини лаборатории, микроскоп, телескоп, просто лупа.
- проводите вместе с ребенком наблюдения и эксперименты.
- так, например, посадите в ящик семена различных растений и, день за днем, наблюдайте, как они растут, как появляются листочки, как на них действуют полив и подкормка. В ходе таких наблюдений уместно вместе с ребенком поразмышлять на тему, зачем растению нужны листочки и т.д. Все зависит от вашей фантазии.
- пронаблюдайте цикл развития бабочки из куколки.
- ведите астрономические наблюдения, следите за фазами изменения луны.
- ведите наблюдения за развитием и повадками домашних и диких животных (дома, на прогулке, на даче, в зоопарке, цирке).
- Вместе смотрите и обсуждайте научно-популярные фильмы и программы. Посещайте выставки, научные и технические музеи.
- Читайте научную фантастику, обсуждайте нерешенные научные проблемы, спрашивая мнение ребенка, развивая его фантазию.
- Играйте с ребенком в познавательные игры, игры на сообразительность, игры типа "Что? Где? Когда?", разгадывайте кроссворды и ребусы.
- Создавайте проблемные ситуации, способствующие формированию навыков. Например, для ускорения процесса чтения можно завести переписку с феей или Карлсоном; для развития внимания - зашифровать письмо как Шерлок Холмс; можно нарисовать и написать комиксы для младшей сестренки.
- найти клад по плану,
- смастерить кормушку для птиц,
- приготовить угощение для гостей, если есть только хлеб и овощи.
- конструирование ракеты, корабля, одежды, дома.
- создавайте механические модели.
- предоставьте ребенку возможность участия в ремонте бытовой техники.
- экскурсии на завод, фабрику, стройку, работу родителей, с наблюдением за технологическими процессами и профессиональной деятельностью, тоже будут ребенку не только интересны, но и полезны.
Буклет составлен
воспитателями подготовительной
группы №10
Сементиной В. И.
Желкомбаевой О. А.
МБДОУ
«Детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска
2016 год
Памятка для воспитателей
Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»
1. Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах:
- Чему мы научимся (Чему мы научились)
- Наши достижения,
- Познавательно – игровые мини – центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,
- Выставка продуктов детской и детско – взрослой деятельности (рисунки, поделки, рассказы, проекты и т.п.)
2. Академия для родителей»
Цели:
- Выявление психолого – педагогических затруднений в семье,
- Преодоление сложившихся стереотипов
- Повышение уровня компетенции и значимости родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников
- Пропаганда гуманных методов взаимодействия с ребенком.
3.Собеседование с ребенком в присутствии родителей.
Проводиться с целью определения познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребенка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления развитием ребенка и жестокой установки на результат.
4. Совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов.
5. Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись).
Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребенка, его работоспособность, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявления причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск их преодоления.
6.Открытые мероприятия с детьми для родителей
7. Посещение культурных учреждений при участии родителей ( театр, библиотека, выставочный зал и др.) с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.
8.Совместные досуги, праздники, музыкальные и литературные вечера на основе взаимодействия родителей и детей.
9.Совместные наблюдения
Явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребенку в подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность, подбор иллюстраций и др.)
10. Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт» и др. с целью расширения кругозора дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет. Памятка для воспитателей.
Данный буклет содежит комплекс упражнений для детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями и предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Буклет-памятка для воспитателей "Подвижные игры"
Данная памятка поможет воспитателю грамотно подобрать и организовать подвижную игру с детьми с разных возрастов...
Буклет: памятка для воспитателей, использующих ИКТ
Данная памятка помодет воспитателям лучше ориентироваться в материалах с использованием ИКТ....
Буклет Памятка для воспитателей
Буклет Памятка для воспитателей...
Буклет-памятка для воспитателей "Правила поведения и общения педагога в ДОУ"
Памятка для воспитателей...
Буклет "Памятка для воспитателей "Общаемся с родителями"
В буклет вошли рекомендации воспитателям о том, как правильно строить общение с родителями воспитанников:Проведение беседы воспитателем по инициативе родителей;Проведение беседы с родителями по инициа...
Буклет "Памятка для воспитателей и родителей "Схема параметров речевого и неречевого развития"
В буклете отражена информация о том, какими знаниями дошкольники должны владеть к концу дошкольного возраста....