Буклет-памятка для воспитателей "Подвижные игры"
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мастерова Ирина Мязгутовна

Данная памятка поможет воспитателю грамотно подобрать и организовать подвижную игру с детьми с разных возрастов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_p.i.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

Большое воспитательное значение имеет правильная организация игры. Сюда относится нанесение разметки на игровом поле, проверка расстояний между препятствиями и т. д.

Не исключаются подвижные игры и в дни, когда дети занимаются музыкой и физкультурой, но в этом случае игры подбирают с менее активными действиями и проводят их не в начале, в середине прогулки. Все эти игры организуются и проводятся, как правило, под непосредственным педагогическим руководством.

 Во время прогулок могут быть использованы:

* подвижные игры, бессюжетные народные игры с предметами: «Серсо», «Кольцеброс», «Кегли»;

* в старших группах – элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

В жаркую погоду целесообразно проводить игры с водой; спортивные упражнения: езда на велосипеде… Зимой катание на санках, коньках... Организуются спортивные развлечения, проводятся физкультурные праздники. Выбирая для детей игру, педагог должен ставить задачи не только двигательного характера – закрепить навык того или иного движения, но и психологического – развивать чувство товарищества, взаимопомощи. Для этого подходят игры: «Дай руку», «Горелки», «Палочка-выручалочка» и т. д. Среди игр для детей старшего возраста преобладают бессюжетные игры, и это вполне закономерно. Старших дошкольников интересует не образ («кошка», «мышка», не самодвижение, соответствующее данному образу, например, подкладывающие шаги кошки, а результат – поймать мышку благодаря быстроте и ловкости.

Конкурсы для детей 10-ти лет

Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.
Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.

Лето пора спортивная 2013

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №200

«Волшебный башмачок»

 

Проходной балл. Поступаем вместе Поступаем вместе. Форум

Подвижные игры

Составил:

инструктор по физ. культуре

Мастерова И.М.

ВЫБОР ИГРЫ ЗАВИСИТ ОТ:

  • Программы
  • Соответствия с задачами
  • Возраста детей
  • Состояния здоровья детей
  • Уровня подготовленности детей
  • Места в режиме дня
  • Времени года
  • Условий проведения
  • Интересов детей
  • Степени организованности детей
  • Количества детей
  • Настроения детей

СБОР ДЕТЕЙ НА ИГРУ

  • Собираем там, где будем играть
  • При сборе учитывать, где светит солнце
  • Подготовиться к игре заранее

ПРИЕМЫ СБОРОВ ДЕТЕЙ

  • Договор о месте и сигнале сбора до начала прогулки (старший дошкольный возраст)
  • Поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок
  • Использование нестандартных звуковых сигналов
  • Прием сбора по условиям (играть будут те, кто проскользит по ледяным дорожкам)
  • Интригующий вопрос (младший дошкольный возраст)
  • Обыгрывание атрибутов (младший дошкольный возраст)
  • Воспитатель демонстративно играет в мяч

СОЗДАНИЕ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ

Иногда приемы создания интереса совпадают с приемами сбора детей. Дополнительно можно использовать:

  • Рассматривание следов
  • Образный рассказ о героях
  • Чтение стихотворения

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРАЮЩИХ, ОБЪЯСНЕНИЕ ИГРЫ

Содержание объяснения игры зависит от возраста, подготовленности детей, вида игры. В младшем возрасте объяснение ведется в ходе игровых действий. Оно может иметь форму двигательного рассказа. Предварительное объяснение игры появляется со средне группы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ ИГРЫ

  • Назвать игру и ее замысел
  • Краткое изложение содержания
  • Правила игры
  • Напомнить движения
  • Распределить роли
  • Раздать атрибуты
  • Разместить играющих на площадке
  • Ход игры и руководство. Воспитатель регулирует физическую нагрузку. Игра большой подвижности повторяется 3-4 раза, малой – 5раз. Между играми должны быть паузы
  • Окончание игры, подведение итогов. В младшей группе хвалим всех, в старших – подвести итог, отметить положительное, привлечь детей к обсуждению

ПРИЕМЫ ВЫБОРА ВОДЯЩЕГО

  • Выбор воспитателя
  • Считалка
  • По желанию детей
  • По итогам предыдущей игры
  • Водящий выбирает себе заместителя
  • Кого поймали, тот и ловит
  • Стрелкой («флюгер»)
  • При помощи перехватов
  • Жребий
  • Жребий – угады (в какой руке)

СПОСОБЫ ДЕЛЕНИЯ НА КОМАНДЫ

  • Разделение по усмотрению воспитателя
  • Путем расчета
  • По сговору
  • Способ по назначению капитана
  • Постоянные команды

ВАРЬИРОВАНИЕ И УСЛОЖНЕНИЕ

  • Увеличить нагрузку, повторность
  • Усложнять двигательное действие
  • Изменить размещение играющих
  • Менять сигналы
  • Проводить игру в нестандартных ситуациях
  • Усложнять правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

Буклет: памятка для родителей "Раз, два, три, четыре, пять - будем с Язычком играть!" (артикуляционная гимнастика для малышей)

Артикуляционная гимнастика имеет большую роль в становлении и коррекции звукопроизношения у детей. Предлагаю памятку для родителей по выполнению артикуляционных упражнений, которые представлены ввиде ...

Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Запоминай, играя!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150827","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150832","attributes":{"alt":"","class"...

Буклет - памятка. Игры в дороге

Игры с детими в дороге...

Буклет-памятка "Совместные игры в дорогу"

Буклет-памятка для родителей...

Буклет Памятка для родителей "Игры детей раннего возраста"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А...