Конпекты НОД
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Представлены различные конспекты НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Ёжики».

 Задачи:

·         продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

·         развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

   

Предварительная работа:

Чтение стихов про осень, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными осенним пейзажем.

   

Материал:

Картонные плоскостные макеты ежиков, пластилин, семечки подсолнечника

 

Оборудование:

Коллаж из осенних листьев, игрушка Ёжик, музыкальное сопровождение

   

ХОД НОД:

 Воспитатель:  

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы листочки соберем?

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина)

Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.) Какого они цвета? (Ответы детей)

Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка у кого какого цвета  листочек и с какого упал  дерева: березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый…)

Ответы детей:

Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете о деревьях?

1 ребенок:

Рябина

Сарафан у рябины с  каймою,

Полушалок цветной с бахромою,

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

2 ребенок:

Береза

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

3 ребенок:

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый

Значит дуб выносливый,

Значит закаленный!

4 ребенок:

Клен

Листья у клена осенью разные –

Желтые, зеленые, золотые, красные.

Листья на землю ветер бросает

Ярким ковром весь мир укрывает.

 

Воспитатель: Давайте соберем наши листочки в букет (собрать листья у детей)  и ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?

  Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины

Листики дуба

Мы соберем

В садик осенний

Букет отнесём.

          Поочередно разгибают пальчики

Качают ладошками из стороны в сторону

Поочередно загибать пальчики

 Воспитатель: А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?

Ответы детей ( чаще идет дождь, дни короче, листопад, холодно…)

  Входит Осень

Осень:            Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки

Яркие, приметные,

Издали заметные!

А пока к вам в гости шла,

Вот какой наряд нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

 

Осень:  Дети, я вам в подарок принёсла уголок леса.

(Воспитатель незаметно открывает коллаж из осенних листьев)

 Он не простой, а волшебный. (Обращает внимание детей на коллаж)

 В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались.  Отгадайте кто они такие?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

 

Зимой спит

Летом улья сторожит (медведь)

 

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара   (лиса)

 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (ёжик)

 

Ответы детей

Осень: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика-куклу перчатку) Посмотрите, кто тут спрятался.

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Осень: Давайте поиграем с ежиком

Физминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,         

 

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,         

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.         

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг         

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг         

 

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,         

 

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

        

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

        

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

        

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

        

Бегают на месте

Ёжик:  Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ежик я один. Вы не можете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить ежат, и они наверное оживут. Ведь лес-то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей Ёжика? (Дети перечисляют).

Пальчиковая гимнастика

Повстречал ежонка ёж.         По очереди соединяют пальчики двух рук

Здравствуй, ёжик!         Сжимают ладошки вместе

Слева на право

Как живёшь!         Справа  на лево

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу  под музыку. (размазывают по картонной заготовке «ежика» пластилин, затем выкладывают семечки, вдавливая в пластилин,  сначала по контуру, затем заполняют все «тело ежика»)

По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель прикрепляет к коллажу.

Воспитатель: Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!

Ёжик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами)  

Осень: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

 

 

 

 

 

                 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе

 Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).

Обеспечить развитие умения составлять изображения из геометрических фигур

Поощрять умение рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей:

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.

Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушёл – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал –

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (ФЦКМ).

Тема: «В гости к Зимушке-Зиме».

Цель: способствовать закреплению обобщённых представлений о зиме, как времени года, её существенных признаках.

Задачи:

  • обеспечить закрпепление знаний детей о жизни лесных растений и животных в зимнее время;
  • уточнить знания детей о непростой жизни зимующих птиц;
  • способствовать развитию игровых умений: поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия;
  • поддерживать познавательный интерес к природе.

Материал:

  • магнитофон,
  • музыкальные записи,
  • мольберт,
  • карточки-схемы с изображением признаков зимы,
  • указка                                                                                                                                                                        
  • «уголок леса» - берёзка, снег, ёлочка,
  • игрушки – заяц, медведь,
  • макет кормушки,
  • изображение птиц,
  • корм для птиц,
  • снежинки,
  • стульчики.

Предварительная работа:

  • серия наблюдений за зимними явлениями, изменениями в живой и неживой природе;
  • рассматривание иллюстраций, картин (серия «Дикие животные», «Зимние забавы»);
  • серия наблюдений и занятие по теме «Птицы зимой»;
  • чтение художественной литературы;
  • проведение подвижных игр, игровых упражнений на воображение;
  • дидактические игры «Найди по описанию», «Четвёртый – лишний».

НОД:

Воспитатель и дети подходят к почтовому ящику, воспитатель предлагает посмотреть почту. Достают письмо, читают:

«здравствуйте, дети! Приглашаю вас в гости. Если вы весёлые, смелые, находчивые – отправляйтесь в путешествие. Но на пути вас ждут преграды, задания, превращения.

                                                                                              Зимушка-Зима»

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём в гости к Зимушке-Зиме? Готовы вы к путешествию?

Дети: Да, пойдём.

Воспитатель: Тогда в путь!

Звучит музыка.

Воспитатель: В дорогу, в дорогу

                        Нас музыка зовёт,

                        По снежным дорожкам

                        Наш детский сад идёт».

Подходят к мольберту, на нём карточки с изображением признаков зимы.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание. Я прочитаю загадки, а вы найдите карточки с ответами. Будьте внимательны, кто отгадает, поднимайте руку.

                        «Летит, рычит, ветки ломает, снег поднимает.

                          Слышишь его, а не видишь его»

                        Догадались о чём загадка?

Ребёнок: Ветер.

Воспитатель: покажи карточку, на которой дует ветер.

                        (ребёнок указкой показывает карточку-схему)

Воспитатель: Слушайте другую загадку.

                        «Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно»

                         Что это?

Ребёнок: Лёд (показывает схему).

Воспитатель: Ещё есть загадка.

                       «Зимой в поле лежал, а весной в речку побежал»

                       Кто покажет отгадку. Что это?

Ребёнок: Снег (показывает карточку-схему).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо справились с заданием. И, значит, наше путешествие продолжается.

Звучит музыка.

Дети с воспитателем подходят к «уголку леса».

Воспитатель: Ребята, куда это нас дорожка привела? Как вы думаете?

Дети: в лес.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Много снега, серебристые снежинки сверкают на солнце. Деревья стоят в волшебном убранстве. Скажите, как изменились деревья зимой? Вот берёзка, что с ней стало? Расскажи, Ксюша.

Ребёнок: У берёзки нет листочков, они облетели осенью.

Воспитатель: А изменилась ли ёлочка? Вова, что можно о ней сказать?

Ребёнок: Ёлочка зелёная.

Воспитатель: Да, ёлочка не поменяла свой наряд – иголки. Но все деревья, кусты зимой спят. Сейчас холодно, мало света – очень быстро темнеет, мало воды – один снег кругом, и поэтому все растения, деревья находятся в состоянии покоя, собираются с силами, ведь совсем не далеки весенние деньки. Ребята, а как вы думаете, Зимушка – Зима заботится о деревьях?

Дети: Заботится, укрывает их снегом, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто под ёлочкой спрятался?

Дети находят игрушку-зайца.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Как зайчику живётся в лесу зимой? Кто расскажет? Полина.

Ребёнок: Зайчик зимой поменял серую шубку на белую.

Воспитатель: А зачем зайчику менять шубку?

Ребёнок: Чтобы его не нашли лиса и волк, в белой шубке он прячется в снегу, его не заметно.

Воспитатель: Чем питается заяц зимой в лесу?

Ребёнок: Он ест кору деревьев.

Воспитатель: Давайте спрячем зайчика под ёлочку (убирает игрушку).  

Воспитатель: Ребята, вы видите какой большой сугроб. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Может берлога.

Воспитатель: Кто же живёт зимой в берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Посмотрим?

(приподнимает уголок, там игрушка-медведь)

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, там медведь, он большой, у него тёплая бурая шуба, он спит всю зиму. Не будем его беспокоить, пусть поспит до весны. Матушка-зима бывает суровой и звери готовятся к холодным дням. У одних есть тёплая шуба, другие – в норы, в берлоги попрятались, зайчишки, прыгая, греются. Пора и нам погреться на лесной полянке, как зайчишкам.

Динамическая пауза: «Зайкины лапки».

Вышли зайки на лужок          

Встали зайчики в кружок                                             выполняют пружинку

Зайчики белые, дружные, смелые                               кружатся

Сели зайки у пенька                                                      садятся на корточки

У сырого у пенька.

Зайчики белые, дружные, смелые                               кружатся

Ножкой зайчики стучат                                                притопывают

Замерзать не хотят

Зайчики белые, дружные, смелые                              кружатся

Лапку лапкой зайки бьют                                            выполняют «тарелочки»

Песню весело поют

Зайчики белые, дружные, смелые                              кружатся

Воспитатель: Погрелись, пора в дорогу собираться, путь нелёгкий впереди.

Воспитатель и дети подходят к макету кормушки, на пуста.

Воспитатель: Что за стол среди берёз,

                          Под открытым небом?

                          Угощает он в мороз

                          Птиц зерном и хлебом.

Что это? Догадались?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Но пуста она, непорядок. Надо пригласить птиц, которые живут рядом с нами зимой. Как называются такие птицы?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Как птицам живётся зимой? Какие трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы птицы прилетели, позовём их песенками. Маша спой песенку птички.

Ребёнок «поёт».

Воспитатель: Кого позвала Маша7

Дети: Воробышка.

Воспитатель: маша, приглашай воробышка на кормушку.

(ребёнок выбирает изображение воробья и ставит его на макет кормушки)

Воспитатель: Рома, позови птичку в гости

                         А какую песенку споёт Вика?

                         Настя, какую птицу позовёшь ты? Спой песенку.

(дети «поют» песенки синички, снегиря, сороки, вороны; ставят на макет)

Воспитатель: Весело, оживлённо стало на кормушке. Птиц мы позвали, и их нужно угостить. Чем мы покормим птиц?

Ответы детей: хлебные крошки, зерно, семечки, сало.

Воспитатель: Вот корм, угощайте гостей – птиц.

(дети на макет сыплют зёрнышки, семечки)

Воспитатель читает стихотворение:

«Покормите птиц зимой,

Пусть со всех сторон

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо…»

Звучит музыка – вальс.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая волшебная музыка звучит. Подойдём поближе, посмотрим, кто здесь живёт.

(воспитатель отодвигает занавес, появляется Зимушка –Зима)

Зима: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Зима: Молодцы, дети, не испугались трудного путешествия, моих загадок и заданий. Присаживайтесь, будьте моими гостями (дети садятся)

Воспитатель: Зимушка –Зима, а почему ты пригласила нас в гости?

Зима: Скоро наступит время нам расставаться. Спешит весна мне на смену. Вот и стало мне грустно, хочу знать, любят ли меня дети, весело ли им было зимой, какие перемены произошли в их жизни.

Воспитатель: Ребята, нравится вам зима?

Ответы детей.

Зима: А не боитесь меня, моих морозов, метелей?

Дети: Нет, тепло одеваемся (шапки, шубы, сапожки)

Воспитатель: Мы знаем, что ты, Зима, можешь быть разной – и весёлой, и задумчивой, и суровой, но детям ты нравишься разной.

Зима: Дети, вы любите играть в зимние игры? Какие вам нравятся?

Воспитатель: Зимушка –Зима, дети покажут любимые игры и забавы, а ты попробуй отгадай, какие игры любят дети. Ребята, вставайте в круг, поиграем.

(игровое упражнение по типу «где мы были вам не скажем, а что делали покажем»).

Дети выполняют движения: катание на коньках, лыжах, скатывание снежных комков, игра со снежками. Зима в центре круга отгадывает игры детей).

Зима: Молодцы, дети! Порадовали меня, повеселили. На память хочу подарить вам снежинки, чтобы вы не забыли меня и вспоминали.

Зима раздаёт детям снежинки. Дети благодарят за подарок.

Зима: Ребята, пора вам возвращаться в детский сад. Буду ждать новых встреч с вами. До свидания!

Дети прощаются и уходят в группу.

     

 



Предварительный просмотр:

           Ход занятий:

Звучит музыка (из передачи «В гостях у сказки»), дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня утро замечательное: светит солнышко, небо голубое. И в зале у нас уютно, красиво. Поэтому к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся с окружающим нас миром.

           Психогимнастика:

Здравствуй, солнце золотое

Поднимают руки вверх, разводят в стороны

Здравствуй, небо голубое

Поднимают руки вверх ладошками

Здравствуй, легкий ветерок

Покачивают руками из стороны в сторону

Здравствуй, беленький снежок

Приседают, дотрагиваются до пола

Здравствуй, утро

Правую руку в сторону

Здравствуй, день

Левую руку в сторону

Нам здороваться не лень

Обнимают себя руками

Воспитатель: Теперь у всех у нас хорошее настроение. Скажите, а вы сказки любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А я очень люблю сказки рассказывать. Хотите, я помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку, где вы можете превратиться в добрых волшебников, и своими руками сотворить чудо

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Только на улице сейчас холодно, нужно одеться потеплее.

           Динамическая пауза:

Наденем на ножки теплые сапожки

Показывают, как надевают сапожки, проводя ладонями снизу вверх

Этот с правой ножки

Выставляют правую ножку на пятку

Этот с левой ножки

Выставляют левую ножку на пятку

На голову шапочку надели

Показывают, как надевают шапку

А на ручки варежки

Показывают, как надевают варежки

Шарфик теплый завязали

Показывают, как завязывают шарф

По дорожке побежали

Имитируют бег

Воспитатель: Все оделись? Всем тепло? Тогда пора отправляться нам в сказку (звучит музыка, дети идут по «зимнему» лесу).

Снег, сугробы, холод, стужа

Коркой льда покрылась лужа

Скользящими движениями двигаются по кругу

Ветер кружит, завывает

Все дорожки заметает

Шагают через «сугробы», высоко поднимая ноги

В небе яркие снежинки

Завертелись, как картинки

Кружатся

Завертелись, закружились

И на землю опустились

Приседают

Солнце выглянуло и вот

Сказка в гости к нам идет

Поднимают руки вверх и разводят в стороны, встают перед экраном

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в сказку. Хотите посмотреть, что интересного там происходит?

Дети: Да.

(дети стоят перед экраном, начинается показ мультфильмов «Снеговик»)

Воспитатель: Решили однажды дети слепить снеговика, да не простого, а волшебного. Скатали три комка, соединили их: сначала большой ком, затем поменьше, сверху самый маленький. Надели ведро на голову, приладили морковку вместо носа, глазки, нарисовали ротик. И вдруг снеговичок ожил, но решил, что скучно ему на одном месте стоять. И вместе с лесными зверями отправился по лесу гулять, на зимнюю сказку смотреть. Но тут случилась беда, рассыпался наш снеговичок. Как же ему помочь?

Дети: Слепить нового снеговика.

Воспитатель: А для этого надо превратиться в добрых волшебников. Как же это сделать? Кто может быть волшебником?

Дети: Кто помогает другим, делает добро, у кого доброе сердце.

Воспитатель: У вас доброе сердце?

Дети: Да.

Воспитатель: И вы готовы творить добро и красоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, вы уже настоящие волшебники. Но в сказках ни одно чудо не обходится без волшебной палочки. А вот и она, посмотрите! Сейчас я взмахну ей, и вы все сразу превратитесь в волшебников, и произойдёт чудо. А палочка-то и вправду волшебная, посмотрите, какой большой сугроб вырос! Давайте посмотрим, кто же там спрятался ( дети подходят к макету и находят игрушку снеговика). Волшебная палочка помогла нашему снеговику, но ему одному скучно будет в лесу, давайте слепим ему друзей. Присаживайтесь за столы ( дети рассаживаются на свои места). Скажите, как будем лепить снеговика, из каких частей он состоит?

Дети: Из комочков, снизу большой, затем поменьше, сверху самый маленький.

Воспитатель: Правильно, а из чего можно слепить снеговика?

Дети: Из снега, из пластилина.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили. А сегодня я предлагаю слепить снеговика из теста. Посмотрите, я беру кусок, делю его пополам. Один кусок откладываю в сторону – это будет большой ком. А от другого куска отщипываю небольшой кусочек – для головы. Посмотрите, у меня получилось три куска разного размера: один самый большой (показываю), второй поменьше (показываю), третий самый маленький (показываю). Теперь необходимо из каждого куска скатать шар. Какими движениями будем катать?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: Правильно. Кладу на ладошку один кусок и круговыми движениями скатываю большой шар. Затем поменьше. А Маша нам скатает маленький шарик (ребёнок выходит, показывает, как лепить). Теперь ставлю один шар на другой. Вот и получился снеговик.

Его не растила,

Из теста лепила,

 Вместо носа ловко

Вставила морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Вот, снеговик, какой.

А теперь, чтобы снеговик получился совсем сказочный, можно его украсить.

Я надену ему красивую шапочку и завяжу шарфик. А вы украсите по-своему. А теперь постарайтесь:

Начинаем колдовать,

Тесто в сказку превращать

Ладошки дружно разомнём

И тогда лепить начнём.

Вот у меня есть волшебные мячики, возьмите их в ручки и покатаем их в ладошках круговыми движениями.

                 Физкультминутка:

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком (2 раза).

Воспитатель: Ручки мы разогрели, лепить они готовы, но сначала скажите, с чего начнём лепить?

Дети: Разделим кусок на три части, скатаем круговыми движениями шарики, поставим один шар на другой.

Воспитатель: Молодцы. Не забыли, как лепить снеговика, только не забудьте его потом украсить.

            Самостоятельная деятельность детей:

Напоминание                                                        Не забудьте, что сначала кусок делим

                                                                           пополам.

Поощрение                                                     Молодец, Максим уже скатал

                                                                            большой ком.

Помощь                                                             Давай, Настя, помогу тебе отщипнуть

                                                                             Небольшой кусок.

Указание                                                           Маша, комки соединяй осторожно,

                                                                             не ломай.

Художественное слово                              Вот Серёжа катит ком,

                                                                          Будет ком снеговиком,

                                                                          Три комка соединил

                                                                          И морковку прилепил,

                                                                          Уголечки вставил

                                                                           И метлу приставил.

Интересуюсь, чем ребята украшают своих снеговиков, даю советы. Вылепленных снеговиков ставим на «зимнюю поляну» (макет), рассматриваем поделки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Был снеговик мой один, стало много. Похожи они на сказочных? Почему? Посмотрите,  какой этот снеговик получился весёлый. А этот наверное о чём-то задумался. А у этого снеговика даже метла в руке большая. Вот и получилось у нас настоящее чудо – зимняя сказка, созданная своими руками. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В этом нам опять поможет волшебная палочка. Сейчас все закройте глазки, я взмахну ей (провожу волшебной палочкой в воздухе), открывайте глазки. Вот мы и оказались опять в детском саду. Скажем нашим гостям до свидания (дети уходят в группу).



Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с русским бытом». (Устройство русской избы).

Цель: Развитие представлений об истории цивилизации.

Содержание: Помочь, понять жизнь на Руси, в русской деревне.

Задачи: Знакомство с крестьянской избой.

Дать детям представление о жизни и быте русских людей – славян, дать представление об избе. Познакомить детей с элементами быта наших предков: утварью русской семьи, одеждой взрослых и детей в давние времена. Вызвать интерес к русским традициям. Развивать интерес к старинным играм и забавам. Воспитывать доброту, отзывчивость, внимательность, заботу о ближнем.

Словарная работа: Изба, рубить избу; бревенчатая, рубленная изба; крыльцо, наличники, ставни, резные коньки домов, горница, сундук, печь, горшок, ухват, кочерга, самовар, икона, красный угол, рубаха, косоворотка, кушак, сарафан, лапти, кокошник, помочь.

Материал: Иллюстрации народных костюмов, народные костюмы (для девочек сарафаны, платки; для мальчиков рубахи, пояски в народном стиле), иллюстрации улицы, дома.

Деятельность воспитателя:

- Ребята, я вам  сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать?

- «Слава нашей стороне, слава русской старине! И про эту старину я рассказ сейчас начну. Чтобы дети знать могли о делах родной земли». «Давным- давно в стране, где мы живём, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сёл. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так назывался теперешний русский народ.

?Кто из вас был в деревне?

?Какие там дома?

Издавна на Руси строили дома из дерева – брёвен.

?Как вы думаете почему?

Люди жили среди полей, а поля окружали леса. Лес людей кормил, давал им кров, обувал, одевал. Дерево на Руси – особый материал. Из дерева строились – рубились дома. Русский человек рождался в рубленной бревенчатой избе, и всю жизнь в ней жил. Люди называли дом «родным», «родимым» - как называют родного человека.

Избы?

(Перечисляется и рассказывается о каждой названной вещи)

Балалайка – это музыкальный инструмент, на них люди играли. В углу комнаты стоит икона. Этот угол называли красным – то есть красивым.

?Посмотрите внимательней и скажите, это что такое и зачем нужно?

Обратите внимание детей на самовар. Когда люди отдыхали, в праздники, они любили игры и забавы. Хотите, мы тоже поиграем? (Дети играют в старинную русскую игру «Хоровод Колпачок – паучок»).

Ход игры: Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцевать заставили

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

Вот так ребята раньше жили, и играли наши предки славяне. Понравилось вам наше путешествие, в прошлое? Ну а сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. (Дети возвращаются в группу).

?Где мы с вами были?

?Что узнали нового, интересного?

?Что вам понравилось?

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«ТЕРЕМОК»

Задачи:

- Продолжать способствовать развитию умения внимательно слушать художественное произведение и с помощью воспитателя инсценировать сказку «Теремок», используя элементы моделирования.

- Обеспечить формированию интонационной выразительности речи детей (мышка – пищит тонким голоском, а медведь – грубым),

- Закреплять в речи детей названия животных.

- Способствовать развитию диалогической речи детей, памяти, творческого воображения, любовь к русскому народному творчеству.

Словарная работа:

Мышка – норушка. Лягушка – квакушка. Зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь – косолапый.

Предварительная работа:

  1. Чтение и рассмотрение иллюстраций к сказке «Теремок».
  2. Рассматривание иллюстраций диких животных.
  3. Игры имитации повадок животных: «Угадай кто это?», «Зайка», «Лиса», «Лягушки на болоте».
  4. Использование моделей на занятиях по ознакомлению с окружающим.

Материал к занятию:

Элементы русской избы, костюм для бабушки, настольный театр «Теремок», корзинка с цветами клубочками, угощения, магнитофон, кассета с записью русской народной мелодии.

Ход занятий:

Звучит русская народная мелодия.

Создание интереса.

Из домика выходит бабушка и приглашает детей к себе в гости:

Здравствуйте, ребятки,

Я бабушка старенькая,

Я бабушка добренькая,

Деток бабушка любит,

Всех внучат голубит.

(гладит по голове)

Проходите внучата, проходите,

На моё житье-бытье поглядите.

(дети садятся на лавочки).

Загадаю, ребятки, загадку

Попробуйте ее отгадать.

Если верной будет отгадка

К нам сказка придёт опять.

Стоит домик большой,

Он красивый, расписной.

По-полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Вопросы детям:

- ребятки, о какой сказке загадка? («Теремок»).

- а вы любите слушать сказки?

- тогда сегодня я расскажу вам эту сказку. А вы кто знаете, помогайте.

 Рассказ сказки воспитателем с показом настольного театра:

- Стоит в поле…(теремок), он не низок, не высок. Вот по полю… (мышка бежит…)

Воспитатель рассказывает всю сказку, а дети договаривают окончания фраз.

- Вам понравилась сказка?

- Да.

Рассматривание моделей и вопросы детям:

- Ребята, у меня есть цветные клубочки в корзинке. Они не простые, а волшебные. Это весёлые зверушки превратились в цветные клубочки.

- Как вы думаете, кто в этом маленьком сером клубочке спрятался?

- Мышка.

- На кого похож этот зелёный клубочек?

- На лягушку.

- А кто прячется в белом клубочке?

- Зайчик.

- А какой клубочек будет лисичкой?

- Рыжий.

- А на кого похожи эти два клубочка черный и коричневый?

- На волка и медведя.

- Кто первым постучался в теремок? (Мышка). Выкладываю серый клубочек.

- Кто пришел после мышки? (Лягушка). Выкладываю зеленый клубочек и т.д.

После этого бабушка предлагает детям, по желанию постучаться в теремок и спросить, кто там живет.

- Катя, спроси тоненьким голоском, как мышка.

- Сабина, проквакай, кА лягушка, спроси, так, чтобы мы по твоему голосу поняли, что это лягушка, а не волк и т.д.

Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Динамическая пауза:


(дети изображают повадки животных).

Мышка серая бежит,

И тихонько пищит

Пи-пи-пи.

Вот зеленая лягушка,

Скачет, скачет хохотушка

Ква-ква-ква.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок

Прыг-скок, прыг-скок.

Мимо лисонька бежала

Хвостиком она виляла

Вот-так, вот-так.

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили

Вот-так, вот-так.

- Молодцы! А теперь садитесь на лавочки.

Игровой момент.

- Ой, кто-то скребётся, это же котёнок (приношу котёнка).

Котик Мурыч, что с тобой?

Ходишь хмурый ты такой?

Лучше котик нк грусти,

С нами вместе посиди.

- Котик говорит, что пока он спал, прослушал сказку, а он тоже любит их слушать.

Садись, Мурыч, ребятки расскажут тебе сказку «Теремок». Помогать вам будут волшебные клубочки. Дети рассказывают сказку, а воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы.

Пересказ сказки детьми с наводящими вопросами воспитателя:

- Где стоял теремок?

- Кто пришел к теремку?

- Каким голоском он попросился в теремок?

После того, как дети расскажут сказку, кот благодарит детей.

- Мурыч ты, что такой задумчивый?

- Жалко теремок сломался. И что же потом со зверями случилось?

- Ребята, как вы думаете, что случилось потом? (звери построили новый теремок)

Стоит в поле теремок,

Очень, очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья.

Анализ занятия от лица игрушки – кота.

- Ну вот, теперь я доволен. Молодцы ребятки. Спасибо за сказку. Мне понравилось, как вы её рассказывали: разными голосами и как мышка, и как зайчик, и как волк, ничего не забыли.

- Мурыч, попрощайся с ребятками и пора тебе идти мышей ловить.

- До свиданья, ребятки спасибо. (Воспитатель уносит кота).

- Таких умных и дружных ребят я хочу угостить пирожками, которые я сама испекла. Кушайте на здоровье.

- А теперь мне пора, до свиданья, ребятки, приходите ещё в гости, послушаем новые сказки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП....

Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".

Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе

Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....

Конпект НОД "Как раскрасить музыку?"

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения  к окружающему миру; формирование элементарных представле...