Доклад на тему “Логические блоки Дьенеша”
статья на тему
Наличие личностно-ориентированной модели воспитания и обучения в отечественной педагогике указывает на то, что логические блоки Дьенеша с их ориентацией на индивидуальный подход должны занять достойное место в практике детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_bloki_denesha.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
“Логические блоки Дьенеша”
Логические блоки разработаны венгерским психологом и математиком Дьенешем для раннего развития логических представлений и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Набор логических блоков состоит из 48 объёмных геометрических фигур, отличающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5 x 5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина), а также карточки с отрицанием свойств (не синий, не маленький…)
Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – это мостик к словесно-логическому мышлению.
Использование блоков позволяет развивать у детей пространственную ориентировку, способность действовать в уме, осваивать представления о числах, геометрических фигурах. В сознание детей закладываются начала алгоритмической культуры мышления.
Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрических фигур ( ) они могут широко использоваться с раннего возраста.
Игры и упражнения даны в трёх вариантах. Игры и упражнения I варианта развивают у детей умение оперировать одним свойством. II вариант – оперирование сразу двумя свойствами (выявлять и абстрагировать два свойства, сравнивать, классифицировать, обобщать сразу по двум свойствам).
Игры и упражнения III варианта формируют умение оперировать сразу тремя свойствами. С логическими блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между “поссорившимися” игрушками, а по ходу действия рассуждает.
В зависимости от возраста можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по цвету и форме, но одинаковые по толщине и размеру; затем разные по форме, цвету, размеру, но одинаковые по толщине; и, наконец, полный комплект.
Прежде чем начать работу с детьми, следует установить, на какой ступеньке интеллектуальной лестницы находится каждый ребёнок. Предложите ему 1-2 упражнения. Если он не справляется, предложите предыдущее по сложности упражнение, и так до тех пор, пока ребёнок не решит задачу.
Проверив, таким образом, каждого ребёнка, можно получить ясную картину уровня мыслительных умений детей. А это даст возможность организовать занятия с учётом уровня развития каждого ребёнка.
Так как сейчас в отечественной педагогике существует личностно-ориентированная модель воспитания и обучения – логические блоки Дьенеша с их ориентацией на индивидуальный подход должны занять достойное место в практике детского сада.
Материал:
“Логика и математика
для дошкольников”
Е. А. Носова
З. А. Михайлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме "Логические блоки Дьенеша"
Дидактические игры с использованием блоков Дьенеша...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ по теме : "Логические Блоки Дьенеша".
Логические блоки Дьенеша...
Мастер-класс на тему: «Логические блоки Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей дошкольников»
Здесь представлен мастер-класс по повышению профессионального мастерства педагогов.Задачами мастер-класса являются донесение до сознания педагогов необходимости работать с блоками Дье...
Доклад на педагогическом совете на тему: "Логические блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал".
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны ...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...
Сообщение для родителей на тему: «Логические Блоки Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста».
Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос...
Консультация для родителей на тему: «Логические блоки Дьенеша: учимся играя».
Консультация для родителей на тему:«Логические блоки Дьенеша: учимся играя»....