"Наказываем по науке"
консультация (подготовительная группа) на тему
В МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш» прошло общее родительское собрание, на котором была затронута очень щекотливая тему «Наказываем по науке». Началось родительское собрание с видео ролика, от которого по спине пошли «мурашки». В нём запечатлены дети, которых наказали родители, за, казалось бы, не значительные провинности. Разбил чашку – под глазом синяк и на лице царапины, не вымыл посуду – на лбу шрам и т. д.
Цель наказания – это приобретение жизненного опыта, а не психологическое или физическое насилие над ребёнком. Родители должны обязательно помочь малышу всё исправить, когда он в полной мере усвоил урок, который преподала ему жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
В МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш» прошло общее родительское собрание, на котором была затронута очень щекотливая тему «Наказываем по науке». Началось родительское собрание с видео ролика, от которого по спине пошли «мурашки». В нём запечатлены дети, которых наказали родители, за, казалось бы, не значительные провинности. Разбил чашку – под глазом синяк и на лице царапины, не вымыл посуду – на лбу шрам и т. д.
Посмотрев этот видео ролик, непроизвольно начинаешь задумываться, какими агрессивными и неуправляемыми по отношению к своим беззащитным детям мы бываем.
В нашей стране физические наказания до сих пор являются обычной практикой. Многие родители искренне считают, что физические наказания – это один из самых эффективных способов воспитания своих детей. И когда начинаешь спрашивать родителей, почему вы ударили своего ребёнка, в ответ слышим: «Нас били и мы бьём. От того что нас били, плохими людьми мы не выросли». Конечно же, во многих случаях при физических наказаниях дети не получают серьёзных травм, однако даже в таких случаях, наказания имеют те или иные психологические последствия.
А ведь многие из нас и не задумываются, что подзатыльник ведёт к микро сотрясению головного мозга, что впоследствии скажется на памяти нашего ребёнка, а соответственно и его успеваемости в школе. Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных результатов в его поведении, а приводит лишь к ухудшению отношения между детьми и родителями, занижению самооценки ребёнка.
Наказания бывают не только физическими, но и психологическими, когда мы угрожаем своим детям. Например, если ребёнок не приберётся в комнате, то не получит сладкого, не пойдёт смотреть мультфильмы и не поедет к бабушке. Так делать не правильно, за один раз – одно наказание, но если вы сказали, что не получишь сегодня сладкого, то его сегодня давать ребёнку, который не прибрал в комнате, давать не нужно. Не наказывайте своих детей, за то, что было когда-то. Например, ребёнок плохо вёл себя в понедельник, а вы об этом узнали только в четверг, он у вас уже и не помнит, того, как он вёл себя в понедельник, а вы его накажите, то малыш не поймёт, за что? Если вы простили своего ребёнка, то не нужно ему напоминать, о том, в чём вы его простили. Страница книги перевернута, и жизнь продолжается дальше.
Применяя наказание, следует помнить:
∙ Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому!
∙ Самое эффективное воспитание – это воспитание личным примером.
Мы рассказали нашим родителям, как наказывать «по науке» - это метод естественных последствий. Например, если ваш ребёнок облился водой, то не кричите на него, а пусть он какое-то время посидит в сырой футболке, он сам поймёт, что ему стало не комфортно и в будущем будет более аккуратным. Если ребёнок сломал игрушку, не спешите покупать ему новую, взамен сломанной, пусть ребёнок пару дней поживёт без этой игрушки и поймёт, что ему без неё скучно и т. д. Главное, когда родители будут использовать этот метод – это единогласие родителей и последовательность их действий.
Цель наказания – это приобретение жизненного опыта, а не психологическое или физическое насилие над ребёнком. Родители должны обязательно помочь малышу всё исправить, когда он в полной мере усвоил урок, который преподала ему жизнь.
После беседы в зале несколько секунд стояла тишина, родители задумались над своими ошибками, которые они совершают, воспитывая своих малышей. А на следующий день родители говорили спасибо, за познавательную беседу, которая заставила их задуматься, а правильно ли …
В родительских уголках каждой группы есть контактные данные, куда можно обратиться за помощью, когда ты чувствуешь, что зашёл в тупик выхода, из которого нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция для родителей "Наказывать или не наказывать?"
В данной статье приведены методы наказания и поощрения, советы психологов из практики....
Лекция для родителей "Наказывать или не наказывать?"
В данной статье приведены методы наказания и поощрения, советы психологов из практики....
Можно ли наказывать детей? Как наказывать детей?
О наказании детей....
Наказывать или не наказывать
С момента своего рождения ребенок общается со взрослыми. Взрослый для него- олицетворение любви и защиты или же власти, требующей полного подчинения. Идеальное представление о родителе – родитель, без...
Наказывать или не наказывать – вот в чем вопрос
Статья о наказаниях - материалы для родителей....
наука наказывать
Можно ли наказывать ребёнка? " Нужно! - говорят психологи. - Это естественная и необходимая часть воспитательного процесса".Но важно знать, КАК это делать, чтобы наказание было максимально э...
Наука наказывать
Можно ли наказывать ребенка? "Нужно! говорят психологи -Это естественная и необходимая часть воспитательного процесса". Но важно знать. Как это делать, чтобы наказание было максимально эффек...