Наука наказывать
консультация
Можно ли наказывать ребенка? "Нужно! говорят психологи -Это естественная и необходимая часть воспитательного процесса". Но важно знать. Как это делать, чтобы наказание было максимально эффективным и не причинило вреда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Наука наказывать
За что наказывать будем?
В наказании главное – адекватность. Необходимо учитывать возраст ребенка, масштабы его поступка, а также тот факт, знал ли он, что это делать нельзя. Например, поводов для наказания детей 2,5 -3 лет нет. До тех пор, пока ребенок не осознал себя как личность, не начал говорить о себе «я», он еще не ассоциирует свои поступки с собой, а потому и спрашивать с него за них и не имеет смысла. Можно только объяснять, « что такое хорошо и что такое плохо», больше общаться. Ребенка в 3 – 4 года не следует наказывать за словесную грубость. В таком возрасте дети часто не понимают значения слов или используют их как игру. Помните, что это малыш и мыслит он совсем другими категориями, чем взрослые.
Наказывать можно после трёх лет и только за нарушение заранее установленных правил. А это всё то, что вы ранее неоднократно обговаривали с ребенком: не драться, не кидаться игрушками, не отбирать игрушки и т.п. Если есть сомнение, наказывать или нет, то не наказывайте. Разъясняйте.
Нельзя!
- Наказание не должно вредить здоровью – не физическому, ни психическому.
- Нельзя бить ребёнка.
- Нельзя обзывать ребенка. Слово бьёт больнее ремня.
- Не унижайте ребенка. Можно говорить о его конкретном плохом поступке, но не о том, что плохой он сам.
- Нельзя наказывать детей трудом, например, уборкой. Ребёнок всегда будет воспринимать уборку как наказание, а трудиться лучше в радость.
- Не наказывайте физической нагрузкой. Это формирует отрицательное отношение к спорту.
- Нельзя наказывать лишением жизненно важных вещей – прогулок, обеда и т.п.
Как наказывать?
Воспитательный смысл наказания: что – бы ребёнок понял причинно – следственную связь и в будущем мог воспроизвести её ещё до совершения плохого поступка. Поэтому он должен четко знать, что именно и почему привело к наказанию. Для закрепления этой связи выбирайте наказание , логически вытекающее из поступка.
Наказанием может быть ваше огорчение. Если у вас эмоционально близкие отношения, то ребёнка это тронет. Но не путайте огорчение и игнорирование.
Лишение. Если ребенок намеренно ломает, бросает игрушки – заберите их.
«Лишение свободы» в углу или на стульчике подойдет, если ребенок нарушает правила домашнего поведения или безопасности (дерется).
Для детей 5-6 лет подойдет метод, когда они сами могут придумать себе наказание.
Будьте последовательны
Непоследовательность – одна из грубейших ошибок, которую совершают родители. Например, ребёнок в магазине закатывает истерику. «Что мы только не делали..» - говорят родители. Однако каждый раз они реагируют на одно и то же поведение ребенка по – разному: то вводят запрет на совместные походы в магазин, то решают удовлетворять все желания, «пока ребёнка не надоест». В результате таких действий скандалы становятся громче, ребёнок – нервозным, а родители - не авторитет. Будьте последовательны в своих действиях: плохо – это всегда плохо.
Наказание должно быть исполнено
Если вы не разрешили по какой – то причине посмотреть мультик, то будьте тверды в своём решении, даже если вам стало жалко или удобнее включить мультфильм, чем брать ребёнка с собой в магазин. В связи с этим важно давать детям понять, сколько по времени будет длится наказание: день, два. Обобщение вроде: «Никаких больше мультиков» или «Отныне ты останешься без сладкого» неконструктивны. Ведь вы вряд ли действительно так сделаете, а вот авторитет потерять можете.
Когда наказывать не надо?
Если ребенок плохо себя чувствует или болеет;
Перед сном, во время занятий;
Когда ребёнок не справляется со страхом, невнимательностью, подвижностью, любым недостатком, прилагая искренние старания.
Когда сами устали, огорчены или раздражены по каким – то своим причинам. И наказать хотите лишь потому, что вам плохо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция для родителей "Наказывать или не наказывать?"
В данной статье приведены методы наказания и поощрения, советы психологов из практики....
Лекция для родителей "Наказывать или не наказывать?"
В данной статье приведены методы наказания и поощрения, советы психологов из практики....
Можно ли наказывать детей? Как наказывать детей?
О наказании детей....
Наказывать или не наказывать
С момента своего рождения ребенок общается со взрослыми. Взрослый для него- олицетворение любви и защиты или же власти, требующей полного подчинения. Идеальное представление о родителе – родитель, без...
Наказывать или не наказывать – вот в чем вопрос
Статья о наказаниях - материалы для родителей....
"Наказываем по науке"
В МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш» прошло общее родительское собрание, на котором была затронута очень щекотливая тему «Наказываем по науке». Началось родительское собрание с видео ролика, от которого п...
наука наказывать
Можно ли наказывать ребёнка? " Нужно! - говорят психологи. - Это естественная и необходимая часть воспитательного процесса".Но важно знать, КАК это делать, чтобы наказание было максимально э...