Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем обществе. Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины, закладываем в нем ростки его будущего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, –
он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель».
Л. Толстой
Меняются времена, нравы, методы и формы, требования к системе обучения и воспитания детей. Одно остается неизменным – любовь к детям! Дети — самое лучшее и светлое, что есть в жизни.
Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем обществе. Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины, закладываем в нем ростки его будущего характера.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.
Почему я выбрала профессию педагога? Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого рождения. Моя мама – воспитатель. Работая с дошкольниками, мама не переставала удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Еще в детстве я понимала, что каждый ребёнок уникален: один – талантливый художник, другой – пытливый наблюдатель, третий –
неутомимый экспериментатор. Очень важно в воспитаннике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. Важно оберегать индивидуальность, уникальность ребенка, обогащая яркими красками его внутренний мир.
И вот я – воспитатель! Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Сейчас я все больше убеждаюсь, что сделала правильный выбор. Я с удовольствием прихожу в детский сад, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Не просто подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку, мне кажется, что мне это удается. Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности.
Выбранная мной профессия дает возможность все время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать свои творческие способности. Я перенимаю опыт от наставников, изучаю методическую литературу, занимаюсь самообразованием, внедряя новые компьютерные технологии. Дети мне дают возможность вернуться в волшебный мир детства: вместе с ними я и огорчаюсь, и радуюсь, и прыгаю, и бегаю, и пою, и танцую. Они постоянно ждут оценки своих поступков. Я хвалю ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы.
Своё эссе хотелось бы закончить словами В. А. Сухомлинского «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-54697-1547400101.jpg)
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-329005-1383380603.jpg)
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...