Проект на тему: "Осторожен будь всегда"
проект по обж

Тихонова Полина Сергеевна

Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bud_zdorov.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РОСИНКА»

                                                         ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА                                ______________

693008, г. Южно-Сахалинск пр. Победы 86а, тел.: 43-11-46, ИНН 6501100455, ЕГРЮЛ 2086501003554

         УТВЕРЖДАЮ:

          Заведующий МАДОУ №10

                                                                                                        «Росинка»

                                                                                                        г. Южно-Сахалинска

          __________________С.С. Власова

                                                                                                        Приказ №             от 05.06.2023 г.

Проект на тему:

«Осторожен будь всегда»

Выполнила: воспитатель  

                                                                                        Тихонова П.С.

 

2023 г.


Введение: современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта и быта. Данный проект приурочен к всероссийской акции «Безопасность детства- 2022/2023»

Задачи: 

- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка дошкольника;

- знакомить родителей с работой МАДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

-воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Продолжительность: среднесрочный (июнь, июль)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, сотрудники ведомств

Тип проекта  – познавательный  

Возраст участников: старшая группа

Предмет исследования: основы безопасности детей

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
  • Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

От детей:

  1. Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта.
  2. Продолжать формировать у детей навыки социального поведения.
  3. Повышение познавательной активности.

От родителей:

  1. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  2. Активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.
  3. Активизировать исследовательскую деятельность родителей.
  4. Участие в совместных мероприятиях, проходимых в рамках данного проекта.
  5. Бережное отношение к продуктам детского творчества.

Данный проект проходил в различных видах детской деятельности:

  • Игровая
  • Продуктивная
  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная
  • Чтение художественной литературы
  • Детского речевого творчества (сочинительство с участием взрослых)

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение цели и задач, содержание и форм работы с дошкольниками, родителями, педагогами;
  • Подбор необходимой литературы;
  • Информирование родителей о проекте.

Основной этап:

Взаимодействие с детьми:

Первая неделя - тема: «Один дома»

  • Беседа «Незнакомец стучится в дверь»,
  • Рассматривание альбома «Один дома»,
  • Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».  - Дидактическая игра «Безопасный дом»;
  • Рисование правил по теме «Опасности в быту»  - Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции».

Вторая неделя - тема: «Безопасность в природе»

  • Беседа «Где в природе прячутся опасности?»,
  • Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…»  - Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И.А. Лыковой и др.,
  • Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное лукошко»,
  • Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу»,
  • Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке»;
  • Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу»,
  • Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.

Третья неделя - тема: «Безопасность на улице»

  • Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице»;
  • Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят»;
  • Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память;
  • Рисование «Уличные опасности»;
  • Работа в раскрасках «Будь осторожен!»;
  • познавательная беседа и профилактические игры по дорожной безопасности с инспектором пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Южно-Сахалинску.

Четвертая неделя - тема: «Безопасность в быту»

  • Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева и другие;
  • Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Задачи: введение детей в тему проекта;
  • Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»

Пятая неделя - тема: «Дорожная безопасность»

  • Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»,
  • Чтение. С.Михалков «Дядя Степа», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»;
  • Чтение загадок (Дорожные знаки и транспорт);
  • Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый" , «Светофор», «Будь внимателен!»;
  • Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Найди дорогу в детский сад», «Подбери знак»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители»;
  • Экскурсия к пешеходному переходу;
  • Совместное мероприятие по профилактике ДДТТ с инспектором ОПДН Сахалинского ЛО МВД Росии на транспорте, старшим лейтенантом полиции Стурза Е.В.

Шестая неделя - тема: «Ребенок и другие люди»

  • Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»;
  • Беседа «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые»;
  • Игровое упражнение «Что делать, если ты потерялся», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Седьмая и восьмая недели - тема: «Пожарная безопасность»

  • Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»,Б. Жидков «Пожар» Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»;
  • Беседа «Как происходят пожары»«Спички - не игра, огонь - не забава»;
  • Дидактические  игры «Огонь - друг, огонь-враг», «Доскажи словечко» - Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»;
  • Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь»;
  • Рисование «Отважные пожарные». Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей;
  • Сюжетно-ролевая игра «МЧС»;
  • Экскурсия  в ПСЧ ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Сахалинской области;
  • Акция «Скажи огню нет»

Взаимодействие с родителями:

  • Буклеты, информационные листовки;
  • Консультации «Дорожно-транспортные происшествия», «Если ребенок потерялся?», «Правила безопасности при несчастных случаях», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Безопасный дом», «Обеспечение безопасности детей», «Родителям о светоотражающих элементах», «Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения при пожаре», «Ребенок один в квартире».

Заключительный этап:

  • Показ сказки – инсценировки «Три поросенка»
  • Игра викторина «Безопасность — это важно»

Оценка результатов.

Благодаря реализации данного проекта:

  • дети узнали много интересного об опасностях окружающего мира;
  • получили и закрепили на практике правила безопасности на улице, в быту;
  • дети могут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
  • дети уверенно называют причины пожа детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
  • дети бережно относятся к растениям, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Благодаря этому проекту, работа была насыщена интересной разнообразной деятельностью, познавательными прогулками, творческими работами и положительными эмоциями.

Литература:

  1. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
  2. О.В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
  3. В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"

Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда"

Проект для старшей группы по безопасности...

Краткосрочный Проект по безопасности «Осторожен, будь всегда!»

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...

Проект по безопасности "Осторожен, будь всегда"

Проект для педагогов подготовительной группы...