Проект на тему: "Осторожен будь всегда"
проект по обж
Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «РОСИНКА»
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ______________
693008, г. Южно-Сахалинск пр. Победы 86а, тел.: 43-11-46, ИНН 6501100455, ЕГРЮЛ 2086501003554
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ №10
«Росинка»
г. Южно-Сахалинска
__________________С.С. Власова
Приказ № от 05.06.2023 г.
Проект на тему:
«Осторожен будь всегда»
Выполнила: воспитатель
Тихонова П.С.
2023 г.
Введение: современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта и быта. Данный проект приурочен к всероссийской акции «Безопасность детства- 2022/2023»
Задачи:
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка дошкольника;
- знакомить родителей с работой МАДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
-воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
Продолжительность: среднесрочный (июнь, июль)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, сотрудники ведомств
Тип проекта – познавательный
Возраст участников: старшая группа
Предмет исследования: основы безопасности детей
Принципы реализации проекта:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;
- Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
От детей:
- Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта.
- Продолжать формировать у детей навыки социального поведения.
- Повышение познавательной активности.
От родителей:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
- Активное вовлечение в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.
- Активизировать исследовательскую деятельность родителей.
- Участие в совместных мероприятиях, проходимых в рамках данного проекта.
- Бережное отношение к продуктам детского творчества.
Данный проект проходил в различных видах детской деятельности:
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная
- Чтение художественной литературы
- Детского речевого творчества (сочинительство с участием взрослых)
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Определение цели и задач, содержание и форм работы с дошкольниками, родителями, педагогами;
- Подбор необходимой литературы;
- Информирование родителей о проекте.
Основной этап:
Взаимодействие с детьми:
Первая неделя - тема: «Один дома»
- Беседа «Незнакомец стучится в дверь»,
- Рассматривание альбома «Один дома»,
- Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». - Дидактическая игра «Безопасный дом»;
- Рисование правил по теме «Опасности в быту» - Чтение художественной литературы. В. Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции».
Вторая неделя - тема: «Безопасность в природе»
- Беседа «Где в природе прячутся опасности?»,
- Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…» - Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И.А. Лыковой и др.,
- Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное лукошко»,
- Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу»,
- Дидактическая игра по экологии «На лесной тропинке»;
- Обучение рассказыванию по мнемотаблице «Правила поведения в лесу»,
- Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.
Третья неделя - тема: «Безопасность на улице»
- Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице»;
- Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят»;
- Пальчиковая гимнастика «У собачки острый носик…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память;
- Рисование «Уличные опасности»;
- Работа в раскрасках «Будь осторожен!»;
- познавательная беседа и профилактические игры по дорожной безопасности с инспектором пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Южно-Сахалинску.
Четвертая неделя - тема: «Безопасность в быту»
- Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева и другие;
- Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Задачи: введение детей в тему проекта;
- Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»
Пятая неделя - тема: «Дорожная безопасность»
- Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»,
- Чтение. С.Михалков «Дядя Степа», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»;
- Чтение загадок (Дорожные знаки и транспорт);
- Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый" , «Светофор», «Будь внимателен!»;
- Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Найди дорогу в детский сад», «Подбери знак»;
- Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители»;
- Экскурсия к пешеходному переходу;
- Совместное мероприятие по профилактике ДДТТ с инспектором ОПДН Сахалинского ЛО МВД Росии на транспорте, старшим лейтенантом полиции Стурза Е.В.
Шестая неделя - тема: «Ребенок и другие люди»
- Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»;
- Беседа «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые»;
- Игровое упражнение «Что делать, если ты потерялся», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Седьмая и восьмая недели - тема: «Пожарная безопасность»
- Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»,Б. Жидков «Пожар» Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»;
- Беседа «Как происходят пожары», «Спички - не игра, огонь - не забава»;
- Дидактические игры «Огонь - друг, огонь-враг», «Доскажи словечко» - Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»;
- Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь»;
- Рисование «Отважные пожарные». Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей;
- Сюжетно-ролевая игра «МЧС»;
- Экскурсия в ПСЧ ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Сахалинской области;
- Акция «Скажи огню нет»
Взаимодействие с родителями:
- Буклеты, информационные листовки;
- Консультации «Дорожно-транспортные происшествия», «Если ребенок потерялся?», «Правила безопасности при несчастных случаях», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Безопасный дом», «Обеспечение безопасности детей», «Родителям о светоотражающих элементах», «Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения при пожаре», «Ребенок один в квартире».
Заключительный этап:
- Показ сказки – инсценировки «Три поросенка»
- Игра викторина «Безопасность — это важно»
Оценка результатов.
Благодаря реализации данного проекта:
- дети узнали много интересного об опасностях окружающего мира;
- получили и закрепили на практике правила безопасности на улице, в быту;
- дети могут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети уверенно называют причины пожа детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети бережно относятся к растениям, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Благодаря этому проекту, работа была насыщена интересной разнообразной деятельностью, познавательными прогулками, творческими работами и положительными эмоциями.
Литература:
- Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
- О.В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
- В.К. Полынова, З.С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...

Краткосрочный Проект по безопасности «Осторожен, будь всегда!»
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»
Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...
Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»
Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...