«Семья и ребенок: проблемы взаимодействия.»
статья на тему
Обзор Международной научно-практической конференции, посвящённой теме «Семья и ребенок: проблемы взаимодействия.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lavruhinaka_otchet_po_konferentsii.docx | 350.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Международная научно-практическая конференция, посвящённая теме «Семья и ребенок: проблемы взаимодействия.»
Среди участников конференции были заявлены:
Директор Института детства РГПУ им. А.И. Герцена Ноткина Нина Анатольевна – приветственное слово
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Института детства РГПУ им. А.И. Герцена Писаренко Ирина Алексеевна, тема выступления: Семья, ребенок, общество: динамика взаимодействия
Основные идеи, которые озвучила Ирина Алексеевна в своем докладе заключается в том что, существует острая необходимость в формировании более тесных связей между семьей и организациями, участвующих в ее жизни (школы, детские сады и т.д.), а так же между родителями и детьми. Отсутствие желания родителей понимать и принимать своих детей такими, какие они есть.
Кандидат педагогических наук, заместитель директора СПбГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Невского района г. Санкт-Петербурга» Добрицкий Валерий Ярославович, тема выступления: Проблемы межведомственного взаимодействия специалистов, помогающих семье.
Идеи, озвученные Валерием Ярославовичем, касались в первую очередь, сложности бюрократического аппарата, который зачастую серьёзно мешает корректному взаимодействию органов, оказывающих помощь семье, так же недостаточного финансирования и не высокий уровень подготовки специалистов данной области.
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства, Московского педагогического государственного университета Ковалева Татьяна Михайловна, тема выступления: Возможности современного семейного образования на материале образовательных путешествий.
Татьяна Михайловна очень подробно озвучила основные принципы работы тьютеров, подробно рассказала о работе своей кафедры, о наиболее актуальных течениях в этой сфере. Но вопрос доступности подобного вида образования остался открытым.
Кандидат педагогических наук, доцент, Московский городской педагогический университет Ганичева Алла Николаевна, тема: К проблеме формирования у старших дошкольников первичных представлений о своей будущей семье.
Алла Николаевна представила подробный механизм формирования у старших дошкольников первичных представлений о своей будущей семье, а также основные проблемы, встающие перед детьми в этот период.
Доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи Института детства РГПУ им. А.И. Герцена Николаева Елена Ивановна, тема: Семья и ребенок: механизмы эпигенетического влияния.
Елена Ивановна рассказала о специфике формирования тесных связей между матерью и ребенком на примере подопытных мышей, механизмы, которые происходят в перинатальный период и основные проблемы этого времени.
Интерактивная секция
Доктор педагогических наук, доцент кафедры психофизиологии и педагогической психологии, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина Пронина А.Н.
Кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина Маркова С.В., тема: Взаимосвязь личностной зрелости приемных родителей и процесса социализации - индивидуализации детей дошкольного возраста
Коллеги Елецкого университета представили интересный материал, посвящённый некоторым трудностям, с которыми сталкиваются приемные родители в ходе воспитания детей, а так же представили некоторые пути решения этих проблем.
Доцент кафедры начального образования, заместитель директора по учебной работе института психологии и педагогики, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина Числова С.Н., тема: Социально-педагогические аспекты взаимодействия образовательных организаций с семьей
Доклад состоял из повествования о некоторых особенностях взаимодействия детского сада с семьей. Они касались культуры общения воспитателя и родителя, проведения совместных мероприятий и т.д.
Специалисты по социальной работе СПБ ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района» Красильникова И.Е., Мичурина А.Н. тема: Система комплексного сопровождения семей с детьми инвалидов с 3-х до 18 лет в социальном реабилитационном отделении СПБ ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Калининского района» (из опыта работы).
Специалисты центра поделились успехами, достигнутыми за последние годы в своем центре, презентовали подробное описание проводимых мероприятий, а так же поделились опытом проделанной работы.
В ходе проведения конференции были озвучены важные и актуальные темы, поставлены неудобные вопросы, которые необходимо обсуждать в дальнейшем. Сама конференция показалась мне интересной, живой, люди выступали увлеченные, профессионально подкованные. Чего не могу сказать о слушающих студентах, они присутствовали на конференции только до того момента, пока не заканчивалась их пара, могли встать посреди выступления и выйти. Количество людей, заинтересованных можно было просчитать по пальцам. Очень жаль.
Тем не менее уровень организации очень высокий, к сожалению, не берусь судить о логике построения выступлений, так как это моя первая конференция, но хотелось бы посещать такие мероприятия и впредь.
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...
«Социально-психологические проблемы современной семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Православные традиции, как путь решения данной проблемы»
«Родителям, имеющим недоразвитых детей, не следует расстраиваться из-за этого, потому что они – спасены. Даже радоваться нужно, ибо без особого труда идут в рай. Чего же другого роди...
Проблема взаимодействия семьи и детского дошкольного учреждения в формировании готовности ребенка к школе
В настоящее время наши дети приступают к обучению в школе с 6-7 лет. И если у семилетнего ребенка готовность к школе в целом сформирована, то у шестилеток ее окончательное завершение осуществляется в ...
статья "РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СЕМЬЯ:ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ИСКЛЮЧЕННОСТИ"
Алексашина Светлана Владимировна, воспитатель Д/с № 51 «Ромашка» г. Карталы, Челябинской области.РЕБЕНОК – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СЕМЬЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИ...
Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка: проблемы и перспективы
Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно ...
Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка: проблемы и перспективы
Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно ...
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»
Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...