Презентация на тему: "Адаптация". Первая младшая группа
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Успешная Адаптация-как сохранение физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._adaptatsiya.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог ― сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества.
Цель проекта Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Задачи проекта
Актуальность проблемы Детский сад - это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослым. Мамина любовь – главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты. Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из-за неумения договориться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
Ступени лестницы решения задач
Условия успешной адаптации
Методы и приемы Наглядные П рактические С ловесные И гровые
Задачи воспитания детей на адаптационный период 1.Создавать для детей атмосферу психологического комфорта. 2.Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. 3 .Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
Мы играем Игровая деятельность: Настольно-печатные игры ( пазлы ) «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки» Сюжетные игры «Больница», «Семья» Адаптационные игры «Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли» Музыкальные игры «Отгадай, что звенит» Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя » , «Догони мяч» Хороводные игры «Пузырь», «Каравай», «Карусели» Пальчиковые игры «Этот пальчик», «Семья », «Зайка» Словесные игры «У кого какая мама - домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду»
Конструктивная деятельность : Разнообразные конструкторы Задания «Давай построим башню », «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Построим гараж для машины » Изобразительная деятельность: Рисование «Нарисуем для куклы яблочки », «Украсим платье-пальчиками», «Колеса для машины » «Солнышко» Лепка «Угощение для собачки », «Травка для коровки », «Угостим зайчика морковкой », «Пирожки для мишки» Сенсорное развитие: «Собери пирамидку», «Найди такой же по цвету предмет», «Ловим рыбку» Чтение художественной литературы: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки » «Зайка» Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок» Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок» Праздники, развлечения: «Давайте познакомимся!», «Где же,наши ручки », «Осень», « Ай-Да »
Мы играем
Педагогические находки Предлагаю каждой семье подготовить фотоальбом с фотографиями близких членов семьи, и принести в детский сад. Рассматривая фотографии, ребенок в детском саду чувствует присутствие близких людей. Дети приносят в детский сад любимые игрушки. Интересуюсь у родителей о любимых сказках, стихах, детских песенках, подбираю такие же, и использую в своей работе. Использую в своей работе любимые музыкальные произведения детей.
Выводы Все мероприятия в рамках проекта положительно повлияли на различные виды деятельности детей ( игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую,физическое развитие ). Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляют интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »
Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....
Презентация "Фрукты и ягоды" первая младшая группа
Презентация "Фрукты и ягоды" первая младшая группа...
Презентация " Образовательная программа воспитателя первой младшей группы
Краткое содержание...
Рекомендации родителям в форме презентации на тему «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду »
При проведении первого родительского собрания в первой младшей группе целесообразно ознакомить родителей с рекомендациями ...
Презентация развивающей среды в первой младшей группе для родителей вновь поступивших детей.
Создание визуального ряда для родителей ,вновь поступивших детей, с целью ознакомления с традициями в садуи привлечение к сотрудничеству,в процессе которого создаем условия для более легкого прохожден...