"Рассматривание кошки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Закрепления с детьми частей тела кошки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_koshki.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(1.6-2 г.)

Провела Гришина Маргарита Александровна

Тема занятия

Рассматривание кошки

Дата проведения

30.11.15

Возраст

Вторая группа раннего возраста (1.6-2)

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Задачи

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к кошке
          - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
.

Методы и приёмы

показ, чтение стихов, использование пальчиковой гимнастики, рассматривание кошки

Наглядные средства обучения

- демонстрационный материал:
Игрушка "Кошка",картинка с изображением кошки, фланелеграф

Словарная работа

кошка, нос, глазки

Индивидуальная работа

 Закрепить название частей тела

Структура

Занятия: 6
-вводная: 1 мин
-основная: 4мин
-заключительная:1мин

Ход:

Стук в дверь, мяуканье кошки.
Воспитатель спрашивает: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Я сейчас посмотрю
Читает стихотворение О. Высотской "Холодно"
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит кошку, снимает с кошки шарфик, варежки. Объясняет что на улице холодно. Кошка тепло оделась. Кошка "здоровается" с детьми. Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку, ребенок гладит кошку, здоровается.
Воспитатель: А еще нам Мурка принесла интересную картинку, где ее изобразил знакомый художник. Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает фланелеграф и дети начинают рассматривать картинку с изображением кошки. Воспитатель вызывает каждого ребенка и просит показать части лица и повторить за ней показанную часть лица(это нос, это усы).Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильный ответ.
Воспитатель: А сейчас мы покажем Мурке как мы умеем играть. Проводится пальчиковая гимнастика "Котята" под музыку(вкл. запись).Дети повторяют действия за воспитателем:
-Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшко
вот так, вот так.
А потом они устали
вот так, вот так
Сладко -сладко засыпали
вот так, вот так.
Играют 2-3 раза.
Кошка хвалит детей.
Далее воспитатель одевает на кошку шарфик, варежки и кошка "прощается" с детьми.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 мл.гр."Рассматривание кошки"

Уточнить представление детей о домашних и диких животных. Познакомить детей с кошкой, учить их узнавать и называть ее, выделять некоторые особенности внешнего вида .( пушистая шерстка, есть хвос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Конспект НОД «Рассматривание кошки» (I младшая группа)

Воспитывать любовь к домашним животным....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...