Весна-красна
проект (старшая группа) на тему

Леонова Оксана Николаевна

  Проблемы, решению которых способствует  проект:

   создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_starsh_gr.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название проекта

«Весна-красна»

Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества.

  1. Проблемы, решению которых способствует  проект

   создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

   Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике ДОУ.

  1. Обоснование актуальности проекта

Каждое время года имеет свои характерные признаки. Весна - самое короткое время года, но столько всего происходит! Все в природе взаимосвязано. Всему свое время. Возвращаются перелетные птицы.

Цель проекта:

Углублять представления детей о весне, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Приобщать к труду.

  1. Задачи

Образовательные задачи:

- закреплять представления детей о весне, как времени года;

-   закреплять представления о том, что в природе всё взаимосвязано;

-   учить детей вести себя правильно в природе;

- закрепит  представления детей о перелетных птицах.

Развивающие задачи:

- развивать трудолюбие и чувство созерцания прекрасного;

- обогащать духовный мир детей;

                Воспитательные задачи:

-   воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.

6. Продолжительность реализации проекта.

С 3 марта  по 14 марта 2014 года.

7.Участники.

Дети старшей  группы, воспитатели, родители.

8. Новизна проекта.

Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию нравственных качеств включается в целостный педагогический процесс.

        Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что его реализация позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально- хореографическую, литературную), а это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.

9. Содержание проекта.

   Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей, как самостоятельной, так и специально организованной.

   Проект разработан основываясь на педагогических принципах, которые выражаются в следующих категориях:

        - соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития детей;

        - комплексность решения задач обучения и воспитания;

        - постоянство требований и систематическое повторение действий;

        - гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;

        - единство развития коллективных свойств творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребенка.

                

Формы организации образовательной деятельности:

Познание: беседа о первых признаках весны, рассматривание и рассказывание по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели», рассматривание и рассказывание по картине «Весна – красна».

Коммуникация: ситуативный разговор о перелетных птицах.

Описание птиц, составление рассказа по картинкам. Сказка И.Сладкова «Медведь и солнце», пересказ.

Чтение художественной литературы: Поэзия: Е.Баратынский «Весна, весна», С.Вангели «Подснежники».
Проза: «Бабушкин садик» С.Георгиев, «Заплатка» Н.Носов.

Лит.сказки Д.Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров»
А.Барто « Я знаю, что надо придумать»

В.Бианки «Первая охота»

Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «В гости к весне», «Поездка в весенний лес». Дидактические игры:

«Говори наоборот», «Было - будет», «Позовём весну», «Что где растёт?», «Каждому времени года своё место».

Труд: помогаем в подготовке к народным играм, поддерживаем порядок в музыкальном зале и на улице после игр.

Художественное творчество: Рисование: «Бабочка», «Первые проталины», «по замыслу».

Лепка: «Дерево со скворечником»

Аппликация: «Ждем гостей (скворечник)».

Конструирование: Бумажный кораблик

Здоровье: физминутки с тематическим содержанием.

Музыка: Слушание: «Бабочка» муз Э.Грига. «Жаворонок»
муз. М.Глинки

Пение:

Рус.нар.песни, заклички «Ой, кулики, весна поет», «Жаворонушки, прилетите», «Скворцы», частушки.

Безопасность: Беседы: «Опасные сосульки», «Осторожно – тонкий лед»,

« Осторожно – гололед»

Физическая культура: подвижные игры с тематическим содержанием, игры- забавы

10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

п/п

наименование

мероприятия

дата

проведения

   краткое описание

участники

1.

2.

3.

«Весна»

 «Перелетные птицы»

«Как на тоненький ледок»

1-я неделя

Презентация «Весна», стихи, приметы, загадки, поговорки о весне. Признаки весны, праздники весны.

Презентация «Перелетные птицы».Стихи, загадки о птицах.

Презентация и обсуждение темы

Воспитатели- дети

1.

2.

3.

Выставка рисунков «Моя весна»

Выставка рисунков «Ждем гостей»

Конкурс чтецов

2-я неделя

Рисуем и оформляем выставку рисунков.

Итоговое мероприятие в музыкальном зале.

Дети, воспитатели, родители

11. Ожидаемые результаты от внедрения:

   Повышение познавательного интереса среди детей к перелетным птицам, создание условий для формирования нравственных качеств у старших дошкольников.

12. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.

13. Возможные риски:

- отсутствие должной заинтересованности со стороны родителей;

- низкая творческая активность детей.

14. Перспективы дальнейшего развития:

- продолжать плановую работу по формированию нравственных качеств;

-активное вовлечение родителей в работу детского сада по данному вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...