Весна-красна
проект (старшая группа) на тему
Проблемы, решению которых способствует проект:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_starsh_gr.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название проекта
«Весна-красна»
Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества.
- Проблемы, решению которых способствует проект
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике ДОУ.
- Обоснование актуальности проекта
Каждое время года имеет свои характерные признаки. Весна - самое короткое время года, но столько всего происходит! Все в природе взаимосвязано. Всему свое время. Возвращаются перелетные птицы.
Цель проекта:
Углублять представления детей о весне, воспитывать бережное отношение ко всему живому. Приобщать к труду.
- Задачи
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей о весне, как времени года;
- закреплять представления о том, что в природе всё взаимосвязано;
- учить детей вести себя правильно в природе;
- закрепит представления детей о перелетных птицах.
Развивающие задачи:
- развивать трудолюбие и чувство созерцания прекрасного;
- обогащать духовный мир детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе и животному миру.
6. Продолжительность реализации проекта.
С 3 марта по 14 марта 2014 года.
7.Участники.
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
8. Новизна проекта.
Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию нравственных качеств включается в целостный педагогический процесс.
Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что его реализация позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально- хореографическую, литературную), а это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.
9. Содержание проекта.
Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей, как самостоятельной, так и специально организованной.
Проект разработан основываясь на педагогических принципах, которые выражаются в следующих категориях:
- соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития детей;
- комплексность решения задач обучения и воспитания;
- постоянство требований и систематическое повторение действий;
- гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;
- единство развития коллективных свойств творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребенка.
Формы организации образовательной деятельности:
Познание: беседа о первых признаках весны, рассматривание и рассказывание по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели», рассматривание и рассказывание по картине «Весна – красна».
Коммуникация: ситуативный разговор о перелетных птицах.
Описание птиц, составление рассказа по картинкам. Сказка И.Сладкова «Медведь и солнце», пересказ.
Чтение художественной литературы: Поэзия: Е.Баратынский «Весна, весна», С.Вангели «Подснежники».
Проза: «Бабушкин садик» С.Георгиев, «Заплатка» Н.Носов.
Лит.сказки Д.Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров»
А.Барто « Я знаю, что надо придумать»
В.Бианки «Первая охота»
Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «В гости к весне», «Поездка в весенний лес». Дидактические игры:
«Говори наоборот», «Было - будет», «Позовём весну», «Что где растёт?», «Каждому времени года своё место».
Труд: помогаем в подготовке к народным играм, поддерживаем порядок в музыкальном зале и на улице после игр.
Художественное творчество: Рисование: «Бабочка», «Первые проталины», «по замыслу».
Лепка: «Дерево со скворечником»
Аппликация: «Ждем гостей (скворечник)».
Конструирование: Бумажный кораблик
Здоровье: физминутки с тематическим содержанием.
Музыка: Слушание: «Бабочка» муз Э.Грига. «Жаворонок»
муз. М.Глинки
Пение:
Рус.нар.песни, заклички «Ой, кулики, весна поет», «Жаворонушки, прилетите», «Скворцы», частушки.
Безопасность: Беседы: «Опасные сосульки», «Осторожно – тонкий лед»,
« Осторожно – гололед»
Физическая культура: подвижные игры с тематическим содержанием, игры- забавы
10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
№ п/п | наименование мероприятия | дата проведения | краткое описание | участники |
1. 2. 3. | «Весна» «Перелетные птицы» «Как на тоненький ледок» | 1-я неделя | Презентация «Весна», стихи, приметы, загадки, поговорки о весне. Признаки весны, праздники весны. Презентация «Перелетные птицы».Стихи, загадки о птицах. Презентация и обсуждение темы | Воспитатели- дети |
1. 2. 3. | Выставка рисунков «Моя весна» Выставка рисунков «Ждем гостей» Конкурс чтецов | 2-я неделя | Рисуем и оформляем выставку рисунков. Итоговое мероприятие в музыкальном зале. | Дети, воспитатели, родители |
11. Ожидаемые результаты от внедрения:
Повышение познавательного интереса среди детей к перелетным птицам, создание условий для формирования нравственных качеств у старших дошкольников.
12. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.
13. Возможные риски:
- отсутствие должной заинтересованности со стороны родителей;
- низкая творческая активность детей.
14. Перспективы дальнейшего развития:
- продолжать плановую работу по формированию нравственных качеств;
-активное вовлечение родителей в работу детского сада по данному вопросу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...