«Счастье в ладошках и солнце в глазах»
методическая разработка на тему

Кириченко Светлана Наильевна

Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»

Девиз недели: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились»

  • Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка. Содействие развитию личности дошкольников;
  • Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;
  • Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.
  • Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

        Неделя психологии

«Счастье в ладошках и солнце в глазах»

2014 г.

Тема недели: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»

Девиз недели: «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились»

  • Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка. Содействие развитию личности дошкольников;
  • Популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы;
  • Активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности.
  • Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогическим коллективом

Понедельник

«Радужные игры»

  1. Плакат с рассуждениями, рисунками, мыслями «Что такое радость?»
  2. Психологическая акция «Цвет дня»
  3. рисование на тему «Я и мое настроение»;

Занятие с ребятами старшей группы «Путешествие в сказку»

 «Грусть»

Занятие с ребятами

второй младшей группы

«Мы играли, танцевали»

3. Психологическая акция «Забор психологической разгрузки

Информационные бюллетени, папки – передвижки

Почему дети ругаются
•Патологические привычки
•Ребенок сводит взрослого с ума
• Ребенок у экрана

Среда

"День Дружбы и улыбки"

Занятие с ребятами средней группы на тему

« Ёж и заяц», «Волшебная звезда»

Стенд

«Рисунок как

 отражение

 эмоционального

мира ребёнка

 и не только»

1. Стенд «Самый – самый».

Информационные бюллетени, папки – передвижки для родителей ребят средних, старших и подготовительных групп.

3. Анкета для родителей  «Ребенок у экрана»

2. Консультация с элементами тренинга «Полотно счастья».

День психологического здоровья

 Памятка для воспитателей

 к проведению

Четверг

"Я в лучах солнца"

1. Занятие с ребятами подготовительной группы Тренинг «Пойми меня!»

2. Стенд «Устами младенца…»старшей и подготовительной группы.)

3.Викторина «Умники и умници» (подготовительные группы)

4.Выставка развивающих игр и игрушек

5.Стенд «Рисунок как отражение эмоционального мира ребёнка и не только».

6. анкетирование родителей «Влияние семейной атмосферы  на развитие ребенка»

7.психологическая газета « Готовность к школе»

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Радужные игры»

Цель: актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса.

1.Плакат с рассуждениями, рисунками, мыслями «Что такое радость?»

2. Психологическая акция «Цвет дня» 

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Значение цветов:

  • Оранжевый – отличное настроение;
  • Красный – хорошее настроение;

Синий – может быть и лучше.

3.Психологическая акция «Забор психологической разгрузки

4.Занятие с ребятами старшей группы  «Путешествие в сказку», «Грусть»

5.Занятие с ребятами

второй младшей группы

«Мы играли, танцевали»

СРЕДА

"День Дружбы и улыбки"

  1. Стенд «Самый – самый».
  2. Консультация с элементами тренинга «Психологическое здоровье воспитателя»
  3. Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

День психологического здоровья

 Памятка для воспитателей

 к проведению «Дня психологического здоровья»

 Основным условием нормального психосоциального развития ребенка признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря присутствию взрослых, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним. Особая роль принадлежит нравственной атмосфере, которая существует в детском саду, характеру взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

 Главная задача воспитателей в этот день – создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих психологический, эмоциональный комфорт.

 Во время приема детей необходимо обратить внимание на внутренний мир ребенка: его чувства и переживания, увлечения и интересы, способности, знания, его отношение к самому себе, сверстникам, взрослым, к окружающему миру (в форме беседы).

 Во время прогулки детям 1 младшей группы предлагаются игры-хороводы, сближающие малышей друг с другом и воспитателем: «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Солнышко».

 Для детей 2 младшей и средних групп организовать рисунки на асфальте на тему «Я и мое настроение».

 Детям средней группы предлагается поиграть в игры «Волшебный шар». Воспитатель говорит с детьми об их настроение, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар, сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость, и запустить в небо. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций.

 А затем поиграть в другую игру «Комплимент». Дети становятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо! ». Затем дарит комплимент своему соседу и т. д., при этом можно подарить цветочек.

Занятие с ребятами средней группы на тему « Ёж и заяц», «Волшебная звезда»

Во второй половине дня для детей средней группы педагог-психолог проводит развлечение «Путешествие в сказку»

ЧЕТВЕРГ

"Я в лучах солнца"

1.Занятие с ребятами подготовительной группы Тренинг «Пойми меня!»

2. Стенд «Устами младенца…»старшей и подготовительной группы.)

3.Викторина «Умники и умници» (подготовительные группы)

4.Выставка развивающих игр и игрушек

5.Стенд «Рисунок как отражение эмоционального мира ребёнка и не только».

6. анкетирование родителей «Влияние семейной атмосферы  на развитие ребенка»

7.Выпуск психологическая газета « Готовность к школе»

Занятие в старшей группе. «Путешествие в сказку» (эмоциональное развитие детей)

Цели:

• повторить пройденное и закрепить знания, умения детей;

• создавать положительный эмоциональный фон;

• развивать навыки общения ребенка со сверстниками;

• способствовать уменьшению чувства страха у детей;

• формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.

Оборудование:

запись шумов леса, мольберт, фигурки и изображения: муравей, гусеница, паук, кузнечик, водомерка, майский жук, муравейник, береза с желтым листом, земля с камнем; карточки с пиктограммами эмоций, шнуры разной длины, пуговицы крупные (можно кружки, карточки облаков с разными настроениями, ромашка настроений.

Ход занятия

Психолог. Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. Сказка наша про крошечного муравьишку. Представьте: сейчас мы на ковре-самолете отправимся в лес. Закройте глазки. (Включается запись шумов леса). Вы слышите эти звуки? Значит мы уже на месте! Откройте глазки.

Итак, сказка начинается.

Залез муравьишка на березу (появляется изображение муравья). Добрался до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

Муравьишка сел на листок и думает: «Отдохну немножко – и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко садится – все домой бегут. Сядет солнце, муравьи все ходы и выходы закроют – и спать. А кто опоздал, то хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает: «Ничего, успею». А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Занес ветер листок на луг за деревней да там и бросил.

Упал листок на камень, муравьишка себе ноги ушиб.

Лежит и думает: «Пропала моя головушка! Не добраться мне до дому: ноги болят». Смотрит муравьишка – рядом гусеница лежит.

Муравьишка говорит гусенице:

- Гусеница, отнеси меня домой! У меня ножки болят.

- Ну, садись, подвезу. Только угадай, какое у меня сейчас настроение.

(упражнение «Выбери такое же настроение»)

Психолог. Давайте мы с вами поможем муравьишке. Каждому из вас я раздам карточки. Вам нужно будет внимательно рассмотреть пиктограммы, определить настроение и найти такое же у нарисованных героев. (Дети выполняют задание.) Теперь по очереди показывайте карточку всем детям и объясняйте, как вы узнали настроение.

Психолог. Итак, провезла гусеница муравьишку немного, устала. Слез муравьишка. Видит – луг впереди, а по лугу паук шагает: ноги длинные.

- Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят

- Да я бы рад подвезти тебя, только паутинку мне закончить надо, - отвечает паук.

(игра "Волшебные превращения верёвочки")

Давайте ребята поможем пауку: доплетем его паутину, а то не успеет муравьишка попасть домой. Перед вами разложены кусочки шнура, пуговицы (кружочки). Выходите и на полу выкладывайте из веревочек лицо с определенным настроением. Вместо глаз можно использовать пуговицы. (Если дети затрудняются, можно использовать схемы-пиктограммы изученных эмоций.)

Психолог. Итак, отправился муравьишка верхом на пауке к дому. Идет паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела муравьишке такая езда. Остановился паук.

- Слезай, - говорит. – Вон кузнечик прыгает: он резвей меня.

- кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.

- Хорошо, подвезу тебя немного. Да только скучно мне – поиграй со мной сначала, говорит кузнечик.

(игра «Облако»)

Я прочитаю вам стихотворение, а вы изобразите настроение облаков. (Во время чтения предъявляются карточки с изображениями облаков с разными настроениями) .

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я. То вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной! (Демонстрируется веселое облачко.)

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес. (Демонстрируется грустное облачко.)

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья, (Демонстрируется сердитое облачко.)

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот: (Демонстрируется удивленное облачко.)

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н. Екимова)

Психолог. Поиграл муравьишка с кузнечиком, сел на него верхом и поехал дальше. Так и прыгал кузнечик с травинки на травинку и вдруг остановился.

- Стоп! – говорит кузнечик. – Приехали.

Муравьишка глядит вперед, а там река. Кузнечик говорит:

- Через реку мне не перескочить: очень уж широкая. Стой-ка, я водомерку позову.

На зов кузнечика подбежала водомерка.

- Водомерка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

- Перевезу я тебя, муравьишка, через речку. Да только просишь ты неправильно: надо вежливое слово сказать и меня ласково назвать.

(игра «Доброе слово»)

Давайте поможем муравьишке придумать ласковое имя для водомерки. Мы будем по кругу передавать друг другу мячик. Каждый из вас, получив мячик, представляет, что это наша водомерка и ее можно прижать к себе, погладить, сказать ей что-то приятное, какое-то ласковое слово. После этого нужно передать мячик другому ребенку.

Психолог. Выслушала водомерка муравьишку и говорит:

- Понравились мне эти ласковые слова. Садись, муравьишка, перевезу.

Сел муравьишка. Водомерка подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Живо на том берегу реки очутилась.

- А по земле не можешь? – спрашивает муравьишка.

- По земле мне трудно: ноги не скользят. Ищи себе другого коня.

Видит муравьишка: ползет майский жук.

- Жук, снеси меня домой. У меня ножки болят.

- Хорошо, - отвечает майский жук, - только поговори со мной немного. Расскажи о своем путешествии, а еще лучше – изобрази его.

(рисунок «Ромашка настроений»)

А мы, ребята, поможем муравьишке и изобразим сейчас, какое настроение было у вас во время путешествия с муравьишкой. Вам необходимо «оживить» ромашку, то есть подобрать лепестки такого цвета, каким было ваше настроение во время путешествия. (Дети выбирают разноцветные лепестки и подставляют к сердцевине ромашки.)

Психолог. Посмотрел муравьишка на небо: солнце уже совсем низко. Сел он на майского жука. Как помчался жук! Жжж! Глянул муравьишка вниз. А там, под березой, его дом родной.

А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат: входы-выходы закрывают.

Все закрыли, один – последний – вход остался. Муравьишка с майского жука – кувырк! – и домой.

Тут и солнышко зашло.

Вот и вся сказка про муравьишку.

А мы, ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и скажем «Спасибо! » за взаимопомощь, взаимовыручку в этом путешествии.

Конспект комплексного игрового занятия в средней группе «Сказка «Заяц и Ёж»

Цель:

1. Учить детей слушать сказку, отгадывать загадки, отвечать на вопросы по ее содержанию;

2. Дать характеристику «Ежу» (приветливый, воспитанный, умный) ;

3. Помочь детям понять, что заяц в этой сказке персонаж отрицательный (грубиян, зазнайка, глупый, потому и был наказан) ;

4. Научить соотносить времена года с состоянием погоды;

5. Закрепить приемы аккуратного пользования бумагой, клеем;

6. Закрепить равенства и неравенства предметов.

Методические приемы:

Рассказывать сказки, загадывать загадки. Вопросы к детям. Кто больше всего понравился вам в этой сказке. Как Заяц оскорбил Ежа. Чем его обидел. Какие слова зайца обидели ежа. Какой же заяц в это сказке. Как был наказан Заяц за свое зазнайство и т. д.

Объяснение и работа с детьми.

Материалы:

Нарисованные картинки ежика и зайца, клей, кисточка, шкатулка, кукла Красная шапочка, готовые овощи.

Ход занятия

Стук в дверь, я нашла сказочную шкатулку. В этой шкатулке сказка про зверей, а про кого эта сказка вы, ребята, должны отгадать. Я загадываю загадки, и если вы правильно отгадаете, то эти звери выйдут из шкатулки. Загадывает загадки:

Восп. : Кто носит иголки на спине?

Дети: Еж

Восп. : Правильно

«Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку»

Дети: Заяц

 «Заяц иЕж»

Рассказывает

Этой сказке вы, пожалуй, не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая её, всегда говорил: 
— Не всё в сказке выдумка. Есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать? 
Начиналась эта сказка так... 
Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку. 
Пел он свою песенку, пел и вдруг решил: 
«Пойду-ка я в поле, на брюкву посмотрю. Пока, — думает, — моя жена-ежиха детей моет да одевает, я успею и в поле побывать, и домой вернуться». 
Пошёл ёж и встретился по дороге с зайцем, который тоже шёл в поле — на свою капусту поглядеть. 
Увидел ёж зайца, поклонился ему и говорит приветливо: 
— Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете? 
А заяц был очень важный и гордый. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с ёжиком, он только головой кивнул и сказал грубо: 
— Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь? 
— Я погулять вышел, — говорит ёж. 
— Погулять? — спросил заяц насмешливо. — А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдёшь. 
Обиделся ёж на эти слова. Не любил он, когда говорили о его ногах, которые и вправду были коротенькие и кривые. 
— Уж не думаешь ли ты, — спросил он зайца, — что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше? 
— Разумеется, — говорит заяц. 
— А не хочешь ли со мной вперегонки побежать? — спрашивает ёж. 
— С тобой вперегонки? — говорит заяц. — Не смеши меня, пожалуйста. Неужели же ты на своих кривых ногах меня обгонишь? 
— А вот увидишь, — отвечает ёж. — Увидишь, что обгоню. 
— Ну, давай побежим, — говорит заяц. 
— Подожди, — говорит ёж. — Сначала я схожу домой, позавтракаю, а через полчаса вернусь на это место, тогда и побежим. Ладно? 
— Ладно, — сказал заяц. 
Пошёл ёж домой. Идёт и думает: «Заяц, конечно, быстрее меня бегает. Но он глуп, а я умён. Я его перехитрю». 
Пришёл ёж домой и говорит жене: 
— Жена, одевайся поскорее, придётся тебе со мной в поле идти. 
— А что случилось? — спрашивает ежиха.
— Да вот мы с зайцем поспорили, кто быстрее бегает, я или он. Я должен зайца обогнать, а ты мне в этом деле поможешь. 
— Что ты, с ума сошёл? — удивилась ежиха. — Куда же тебе с зайцем тягаться! Он тебя сразу обгонит. 
— Не твоё дело, жена, — сказал ёж. — Одевайся да пойдём. Я знаю, что делаю. Оделась жена и пошла с ежом в поле. По дороге ёж говорит жене: 
— Мы побежим с зайцем вот по этому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля, у моей борозды. Как только подбежит к тебе заяц, ты крикни: «Я уже здесь!» Поняла? 
— Поняла, — отвечает жена. 
Так они и сделали. Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на то место, где оставил зайца. 
— Ну что ж, — говорит заяц, — побежим? 
— Побежим, — говорит ёж. 
Стали они каждый у начала своей борозды. 
— Раз, два, три! — крикнул заяц. 
И побежали оба со всех ног. 
Пробежал ёж шага три-четыре, а потом тихонько вернулся на своё место и сел. Сидит отдыхает. А заяц всё бежит и бежит. Добежал до конца своей борозды, а тут ежиха ему и крикнула: 
— Я уже здесь! 
А надо сказать, что ёж и ежиха очень похожи друг на друга. Удивился заяц, что ёж его обогнал. 
— Бежим теперь обратно, — говорит он ежихе. — Раз, два, три! 
И помчался заяц назад быстрее прежнего. А ежиха осталась сидеть на своём месте. 
Добежал заяц до начала борозды, а ёж ему кричит: 
— Я уже здесь! 
Ещё больше удивился заяц. 
— Бежим ещё раз, — говорит он ежу. 
— Ладно, — отвечает ёж. — Если хочешь, побежим ещё раз. 
Побежали ещё и ещё раз. Так семьдесят три раза бегал заяц туда и обратно. А ёж всё его обгонял. 
Прибежит заяц к началу борозды, а ёж ему кричит: 
— Я уже здесь! 
Побежит заяц обратно к концу борозды, а ежиха ему кричит: 
— Я уже здесь! 
На семьдесят четвёртый раз добежал заяц до середины поля и свалился на землю. 
— Устал! — говорит. — Не могу больше бегать. 
— Вот видишь теперь, — говорит ему ёж, — у кого ноги быстрее? 
Ничего не ответил заяц и ушёл с поля — еле ноги унёс. А ёж с ежихой позвали своих детей и пошли с ними гулять.

Восп. : Вам понравилась сказка?

Дети: Да

Восп. : Кто больше понравился?

Дети: Еж

Восп. : Почему он вам понравился?

Дети: Он вежливый, культурный

Восп. : А заяц вам понравился?

Дети: Нет

Восп. : Почему?

Дети: Он грубый, обидел Ежа, назвал его ножки кривыми, короткими

Восп. : Правильно дети. А среди вас есть такие, которые обижают своих друзей?

Дети: нет

Воспитатель проводит беседу о вежливости

Восп. : Дети, давайте помирим ежика и зайчика

Дети: Давайте!

Восп. : Поиграем с ними в игру «зайка беленький сидит»

Проводится игра:

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг, и убежал.

Затем воспитатель говорит, что зайчик и ежик проголодались и нужно их угостить. И спрашивает:

Восп. : Ребята! Давайте посчитаем сколько морковок у зайца?

Дети: Четыре

Восп. : А сколько яблок у ежа?

Дети: Пять

Восп. : А что нужно сделать, чтобы получилось поровну?

Дети: Надо приклеить еще одну морковку зайчику

Восп. : Правильно. И сколько получится тогда яблок и морковок?

Дети: По пять, поровну

Восп. : Заяц и ежик хорошо поели, теперь пускай отдыхают. А мы давайте поиграем в экологическую игру «Какая бывает погода? »

Тихо, тихо снег идет

Белый снег мохнатый

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(дети показывают картинку, где идет снег)

Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

(дети показывают картинку с дождем)

Вышел я на лужок, очень сильно солнышко жжет – стала моя кожица краснеть и ежиться

(дети показывают картинку с солнышком)

Снег растаял, снег растаял! Это новость. Это значит наступает настоящая весна!

(дети показывают картинку с весной)

Посмотрите все в окно, сколько снегу нанесло!

И в лесу и в саду сосны, ели все в снегу.

(дети показывают картинку со снегом)

Восп. : Вы посмотрите, как заулыбалась наша Красная шапочка. Ей очень понравилась наша игра.

Итог занятия:

Кто к нам приходил сегодня?

Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения

Цель: Познакомить детей с эмоцией «грусть». Учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения.

Материал: Картинки или фотографии с изображением грустных детей или сказочных персонажей. Зеркало. Мягкий мячик. Кукла Грустинка. 4 конверта, в каждом из которых лежат разрезанные на части картинки – заклинания против грусти.

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы начнем занятие с необычного приветствия.

Давайте поздороваемся друг с другом с помощью этого мягкого мячика. Сейчас я повернусь к сидящему слева от меня Лёве, назову его по имени, скажу, что рада его видеть, и отдам ему мячик. Лёва повернется к своему соседу слева и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа и клубок не вернется ко мне.

/Дети выполняют задание/

Воспитатель:

- Сегодня мы будем знакомиться с эмоцией, которая называется «грусть». Посмотрите на грустного Колобка, обратите внимание: уголки его рта опущены, рови похожи на крышу домика. А на этой картинке вы видите девочку

- какое у нее настроение? (грустное)

- почему вам кажется, что она грустит?

Правильно. Давайте, сами попробуем передать грустное настроение. Сначала покажите его зеркалу, а затем всем нам.

/Каждый ребенок выполняет задание и передает зеркало соседу/

Воспитатель:

- Мы часто печалимся и грустим, когда кому-то плохо. Послушайте отрывок из сказки о докторе Айболите. Будьте внимательны. После чтения вы превратитесь в артистов и без слов, только с помощью мимики и жестов расскажите о бедных больных животных.

А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

… А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

… Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит? »

… И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика,

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет… .

- Кто хочет изобразить печального Гиппопо? Больных бегемотиков? Бедных страусят и кузнечика?

/Дети по желанию пробуют изобразить того или иного персонажа, соблюдая правило: не произносить слова.

Если детей много в группе, то их можно разделить на зрителей и артистов, а при повторе инсценировки предложить поменяться ролями/.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы очень хорошо передали настроение зверей.

/Раздается стук в дверь. Появляется кукла (за нее говорит воспитатель) /

Кукла:

- Здравствуйте, меня зовут Грустинка. Как у вас весело! А мне не до смеха, я все время плачу и грущу.

Воспитатель:

- А что с тобой случилось? Почему у тебя такое настроение?

Кукла:

- Злая Волшебница Обида заколдовала меня, и теперь я никогда не смеюсь. Она сказала, что мне смогут помочь только веселые ребята.

Воспитатель:

- Грустинка, так это про наших деток говорила Обида. Я думаю, мы сможем тебе помочь, правда, ребята?

Кукла:

- Очень хорошо, что я к вам пришла. /достает 4 конверта/. Здесь заклинания, которые помогут избавиться от грусти. Только они разделены на мелкие кусочки. Соберите их, у меня не получается.

/Дети садятся за столы, на каждом столе один конверт/

Воспитатель:

- Давайте достанем из конвертов кусочки картинок. Попробуем их сложить, чтобы получилась целая картина.

/Дети выполняют задание. Далее проводится обсуждение каждой картинки/.

Воспитатель:

- Грустинка, здесь нарисованы способы избавления от плохого настроения. Дети тебе расскажут о них.

- Ксения, что у вас изображено на картинке? /игрушки/

- Верно, можно поиграть с игрушками – и станет веселее.

- Посмотрим на следующую картинку. Лера, что у вас нарисовано? /конфеты, яблоки/

- Значит, когда нам грустно, можно съесть что-нибудь вкусное – и настроение улучшится.

/Аналогично рассматриваем другие картинки (общение ребенка с домашними животными, игры с друзьями и т. д.) /.

Кукла:

- Спасибо вам, ребята! Я чувствую, мое настроение улучшается. Теперь я знаю, что делать, если вдруг станет грустно.

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с эмоцией «грусть» и попробовали изобразить ее, а также узнали, какими способами можно справиться с грустным настроением.

Я благодарю вас за работу.

Тренинг «Пойми   меня!»

 для детей старшего дошкольного возраста

Цель: личностное развитие ребенка.

Задачи: формировать позитивное отношение к своему «Я»; развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение; развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.

Условия проведения: участвуют все дети одной группы; есть возможность стоять, сидеть в кругу, свободно рисовать.

Материалы: изоматериалы (бумага, краски, карандаши, фломастеры); ножницы, клей, кисти, разные крупные бусины по количеству детей, шнурок для бусин, шляпа, стул, красивая накидка на стул; аудиозапись красивой спокойной мелодии.

Ведущий. (Дети стоят в кругу.) Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (Ответы детей.) Хорошо. А ведь есть и то, чем мы похожи.

— Поднимите руки те, кто любит конфеты.

— А теперь встаньте те, кто любит мультфильмы.

— Возьмитесь за руки те, кто умеет читать.

— Подойдите к столу те, кто любит рисовать.

Здорово! Я предлагаю порисовать. Обведите свою ладошку, как я, и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Вот все необходимые материалы, выберите то, что вам нужно, и начинайте работать, не спешите, вы все успеете сделать. (Дети рисуют, фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, раскладываем все на столе для того, чтобы краска подсохла. Рассматриваем ладошки друг друга. Отмечаем, что они разноцветные, так как у каждого свои любимые цвета).

Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это волшебный мешочек, а там бусинки, которые подскажут нам, какие мы необычные. Каждый возьмет одну бусинку и положит ее себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши! Кто уже придумал, нанижите бусинку на шнурок. (Дети, по очереди, говорят о себе что-то хорошее и нанизывают бусины на шнурок. Когда все выскажутся, шнурок завязать и рассмотреть бусы, отметить их красоту, необычность, напомнить детям их хорошие высказывания о себе.)

Молодцы! Вы умеете говорить себе комплименты! А теперь давайте попробуем похвалить друг друга! (Достает шляпу.) На ком окажется шляпа, тот говорит комплимент соседу справа, а потом соседу слева. (Шляпа передается по кругу, а ведущий прислушивается, все ли дети получили комплимент, или были высказаны и негативные суждения.)

Трудно было говорить комплименты другим? Что легче, говорить о себе или о других? (Обсуждение вопроса.)

Ведущий ставит в середине круга стул.

Ребята, это не просто стул. (Накрывает красивой тканью.) Это трон. Мне очень хочется, чтобы на троне сегодня оказался Петя. (Ребенок, о котором говорили плохо.) А мы все вместе подумаем, чем хорош Петя. (Если возникают трудности, то можно сказать, что каждый человек в жизни совершает некрасивые поступки, даже взрослые могут ошибаться. Главное, чтобы человек понял свою ошибку и смог исправить ее. Как правило, после этого дети легче находят хорошие слова для сидящего на троне.)

Спасибо! Я очень рада, что все вместе мы нашли добрые слова о Пете. Молодцы! Думаю, что он тоже вас хочет поблагодарить.

Теперь давайте вернемся к нашим ладошкам. Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте свою ладошку. Не спешите. Кто справился с работой, подойдите к доске. (Здесь подготовлен большой лист бумаги с окружностью посередине, вокруг которой дети приклеивают свои ладошки.)

Посмотрите, что получилось? (Солнышко, цветочек…) А ведь это наши ладошки. В таком виде они будут согревать вашу группу, напоминать вам, какие вы все разные, а еще вы дружные, у вас доброе сердце. По отдельности вы все лучики, лепестки, а вместе — теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Спасибо вам за работу! Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге, помогать, как помогли сегодня Пете. До свидания!

интеллектуальная игра

 «Умники и Умницы»

для детей подготовительной группы

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал: листы А-3, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями, медали, призы.

Правила игры:

В игре участвуют дети подготовительных групп. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает значок «Умника» или «Умницы» (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество значков, становится победителем и награждается дипломом

Ход занятия:

Организационный момент:

Начинает ведущий – воспитатель.

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие команды подготовительных групп.

Ведущий: 

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: Участники готовы? Начинаем.

Какая игра без разминки.

Разминка – «Забавные вопросы».

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5. Сколько чисел в часах?

6. Сколько концов у двух палок?

Ведущий: I тур – “Ознакомление с окружающим миром”

Блиц-опрос:

Как называется страна, в которой мы живем?

Какой город является столицей России?

Ребята вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим готовы ли вы к школе.

1.Для чего нужна школа?

2.Назовите школьные принадлежности?

3.Для чего нужна парта в школе?

4.Для чего нужен звонок в школе?

Второй тур –Задание для команд:

1.Кого позвала на помощь внучка?

2.Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку?

3.Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?

4.Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

5.Как Маше удалось вернуться домой?

6.Почему плакали дед и баба?

7.Что случилось с Колобком при встрече с лисой

8.Сколько месяцев в году? (12)

9.В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

10.Колобок, обросший иглами? (еж)

11.Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

12.Кто всю зиму спит? (Медведь)

13.Зимой и летом одним цветом? (елка)

14.Какой первый день недели? (понедельник)

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

Третий тур

Задание 1.

Ведущая: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.

- Отгадайте, кто это:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга).

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.

  1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
  4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
  7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
  8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)

  • Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
  • У Буратино (золотой ключик)
  • У кота (сапоги)
  • У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
  • У Золушки (хрустальные туфельки)

4 тур – Путешествие по сказкам

1.Назовите летательный аппарат Бабы Яги

Вертолет;

Зонтик;

Пылесос;

Ступа.

2.Что принадлежит фее?

Посох;

Волшебная палочка;

Помело;

Шапка-невидимка.

3.Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

Колобок;

Кашу;

Пирожок;

Машу.

Дереза

4.Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Козьи;

Слоновьи;

Курьи;

В сапогах.

5.Кого поймал Емеля?

Карася;

Рака;

Щуку;

Кита.

6.Что хранилось в сундуке Кощея?

Драгоценные камни;

Смерть;

Деньги;

Лекарства.

Жюри подсчитывает ответы конкурсантов.

Вопросы для игроков

«Назови лишнее». Скажи, почему ты так считаешь?

Сорока, кукушка, курица, дятел.

Береза, липа, сосна, дуб.

Кабан, лошадь, лось, лиса.

Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.

Вручаем ордена «Умников и Умниц»

Подводим итог последнего тура, и общий итог.

        

Тренинг для педагогов  

"Полотно счастья"

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

  • Повышать коммуникативные навыки педагогов;
  • Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
  • Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
  • Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
  • Повышать самооценку педагогов;
  • Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;

Педагог-психолог:

Древняя притча "Счастье"

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!

Вопрос для обсуждения:

Педагог-психолог:

- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"

Вывод:

А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"

Любое тренинговое занятие имеет правила.

Обращаться друг к другу по имени.

Принимать себя и других такими, какие они есть.

Быть искренним.

Избегать оценок друг друга.

Активное участие в происходящем.

Уважение говорящего.

Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.

Конфиденциальность всего происходящего в группе.

Общение по принципу «здесь и сейчас».

Принцип нашего занятия «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму» Вот и мы с вами сегодня постараемся не только определить проблему, но и научиться, практически преодолевать ее.

Игра "Нити счастья"

Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Встаньте в круг по плотнее, так, чтобы чувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: "Что такое счастье?" и передать этот моток человеку стоящему справа от вас. Следующий участник повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т.д. по кругу. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.

Практическая часть.

 1.Упражнение «Подарки»

Упражнение способствует консолидации группы и формированию эмоционально-позитивной атмосферы. Ведущий заранее готовит игровой материал: непрозрачный пакет и чистые полоски бумаги ( билеты). Если группа большая ( более 12 человек), каждому игроку желательно дать не более двух билетов; если маленькая , можно раздать по три билета. На каждом билете игроки записывают качество, которое они больше всего ценят в людях. Этого никто другой не видит. После этого билеты сворачиваются трубочкой и укладываются в пакет. Ведущий перемешивает все билеты. Все садятся в круг, а стул с пакетом ставят в центр круга. Ведущий   выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать и отдать тому, кто, по его мнению, обладает данным качеством. Получивший «подарок»  про себя читает его, благодарит, затем сам выбирает билет и дарит его какому-нибудь участнику, и т.д. Упражнение не должно выполняться в условиях полного молчания. Необходимо стимулировать шутки, веселье. Можно следить за тем, чтобы передача «подарков» не сконцентрировалась в руках двух-трех игроков, иначе остальные почувствуют себя ненужными.

2.Упражнение  «Ловец блага»

Инструкция.

Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:

1. Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.

2. Вы опоздали на автобус.

3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.

Комментарии для ведущего.

Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участник, указавший более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, считается «ловцом блага».

 Игра «Я знаю, что я…»

Это,  простое, на первый взгляд, упражнение может  выявить  скрытые ресурсы участников, повысить уровень уважения, доверия друг другу.

Все участники сидят в кругу. Каждый из них берет карточку  и по очереди зачитывают

  1. Я знаю, что у меня взоры нежно-страстные, а речи сладострастные
  2. Я знаю, что я кокетливо-задорная и совсем не вздорная.
  3. Я знаю, что я солнечная, стремительная, трепетная, решительная
  4. Я знаю, что я искренняя, классная, честная, потрясная.
  5. Я знаю, что я бесподобно танцующая, огненная, флиртующая
  6. Я знаю., что я гениальная, взрывная, искрометно-чумовая.
  7. Я знаю, что я сладкая , певучая, вдохновенная, кипучая.
  8. Я знаю, что я вездесущая, магическая, колоссально-магнетическая
  9. Я знаю, что я раны исцеляющая и в любовь играющая
  10. Я знаю, что я бойкая, вовсе не помпезная
  11. Я знаю, что я все же непорочная, красавица восточная
  12. Я знаю,  что я хмельная, цветущая, к поцелуям зовущая.
  13. Я знаю, что я пылкая, насмешливая, упрямая и вежливая
  14. Я знаю, что я лаской согревающая, часто согрешающая
  15. Я знаю, что я азартная, влюбленная, заманчивая, знойная
  16. Я знаю, что я непосредственная, смешливая, видная, красивая
  17. Я знаю, что я творчески увлеченная, с фигуркою точеною
  18. Я знаю, что аппетитно-вкусная, а в любви искусная
  19. Я знаю, что я сказочная, живительная, амазонка пленительная.

Приемы снижения стрессового состояния, улучшения настроения.

По мере приобретения опыта уровень эмоциональных нагрузок может снижаться, однако никогда не исчезает полностью.

Мы предлагаем вам естественные способы регуляции, которые вы можете использовать прямо на работе:

- смех, улыбка, юмор

- размышления о хорошем, приятном

- различные движения типа потягивания

- наблюдения за пейзажем за окном

- рассматривание цветов в помещении, фотографий

- «купание» в солнечных лучах

- вдыхание свежего воздуха

- высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Однако есть и особенные , специально разработанные специалистами способы психологической реабилитации.

Ведущий предлагает участникам занять удобное положение и включает запись спокойной музыки

Рефлексия занятия.

Участникам предлагается на листочках (яблоки) написать свои отзывы о занятии и прикрепить их к нарисованному на бумаге – дереву.

Список литературы 

  1. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт.сост. А.В.Ненашева, Г.Н.Осинина, И.Н.Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.
  2. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт.сост. О.В.Москалюк, Л.В.Погонцева. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 123с.



Предварительный просмотр:

 «Влияние семейной атмосферы  на развитие ребенка»

1.Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой вашего ребенка на весь день?

А) Да;         Б) Нет.

2.Считаете ли Вы нужным использовать возможность погулять с ребенком?

А) Да, я часто так делаю;

Б) Нет, не вижу в этом необходимости;

В) Нет, но хотелось бы знать мнение других.

3.Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращению из д/с?

А) Чем вас сегодня кормили?

Б) Что интересного было в д/с?

В) Что ты сегодня натворил?

4.Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в д/с?

А) Я много об этом читала, знаю многое.

Б) Я мало что знаю об этом.

В) Не знаю ничего

5.Знаете ли Вы что создает в семье обстановку суете, что служит перегрузкой для нервной системы вашего ребенка?

А) Да, знаю.                               Б) Знаю, но хотелось бы знать больше.

В) Не знаю ничего.

6.Нужен ли Вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разной помощи?

А) Да, он необходим.                Б) Нет.

7.Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

А) Да, это единственный способ воздействовать на ребенка.

Б) Да, но я избегаю этого.

В) Нет, это неверное.

        «Влияние семейной атмосферы  на развитие ребенка»

1.Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой вашего ребенка на весь день?

А) Да;              Б) Нет.

2.Считаете ли Вы нужным использовать возможность погулять с ребенком?

А) Да, я часто так делаю;

Б) Нет, не вижу в этом необходимости;

В) Нет, но хотелось бы знать мнение других.

3.Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращению из д/с?

А) Чем вас сегодня кормили?

Б) Что интересного было в д/с?

В) Что ты сегодня натворил?

4.Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в д/с?

А) Я много об этом читала, знаю многое.

Б) Я мало что знаю об этом.

В) Не знаю ничего

5.Знаете ли Вы что создает в семье обстановку суете, что служит перегрузкой для нервной системы вашего ребенка?

А) Да, знаю.                     Б) Знаю, но хотелось бы знать больше.

В) Не знаю ничего.

6.Нужен ли Вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разной помощи?

А) Да, он необходим.                       Б) Нет.

7.Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

А) Да, это единственный способ воздействовать на ребенка.

Б) Да, но я избегаю этого.

В) Нет, это неверное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Милым мамочкам своим дарим счастье на ладошках"

Рекомендую использовать данный конспект  для подготовки детей к празднику "День матери"...

Проект "Счастье в ладошках и солнце в глазах"

Проект «СЧАСТЬЕ В ЛАДОШКАХ И СОЛНЦЕ В ГЛАЗАХ» направлен на осуществление содействия организации совместного пространства для взаимодействия всех участников образовательного пр...

Декада психологии: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»

Декада психологииПедагог-психолог Солохина Т.М.Тема декады психологии: «Счастье в ладошках и солнце в глазах»Цель: создание благоприятного психологического климата в ДОУ.Задачи:‒ повысить ...

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ «Счастье в ладошках и солнце в глазах»

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников  и педагогов ДОУ, повышение интереса родителей к психоэмоциональному здоровью детей, создание благоприятного психологического...

«Счастье в ладошках и солнце в глазах»

laquo;Счастье в ладошках и солнце в глазах»Цель:повышение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создание благоприятного климата в ДОУ для детей.С 20 по 24 ноября у нас...