Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему:
«Путешествие в сказку»
для детей 2ой младшей гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_proektu_v_gostyah_u_skazki.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ТР детский сад № 2
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему:
«Путешествие в сказку»
для детей 2ой младшей гр.
Разработал: воспитатель
2 Б младшей группы
Агурьянова А.А.
Торопец
2016 г.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о русских народных сказках.
-Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.
-Формировать умение согласовывать окончания существительных и прилагательных, подбирать определения.
-Обогащать и активизировать словарь детей.
-Закреплять знания детей о русских народных сказках;
-Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
-Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Развивающие:
-Развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов.
-Развивать выразительную речь, память и внимание дошкольников
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное;
- познавательное развитие;
- речевое;
- художественно-эстетическое;
- физическое.
Словарная работа:
Обобщающие понятия: звери;
Подбор определений:
Медведь – огромный, коричневый, ….
Теремок – красивый, волшебный, …
Ориентировка:
Кто за кем?
Кто перед кем? … .
Оборудование и материалы:
-мешочек с напечатанной загадкой
-костюм бабушки
-магнитофон
-дидактическое пособие «книга - Наши сказки»
Предварительная работа с детьми:
-Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя» …
-Рассматривание иллюстраций по сказкам.
-Дидактические игры «Сложи картинку» (пазлы по сказкам).
-Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, театр объемных игрушек, театр Би-Ба-Бо, плоскостные театры по сказкам.
Ход НОД:
Организационный момент
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Посмотрите у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит. А там загадка
- Послушайте загадку:
- Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет? Вкусный-превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы пойдем в гости? (Ответы детей). К бабушке. Правильно. Мы пойдем не к простой бабушке, а к бабушке –. Закрываем глазки, покружись – повертись в гостях у Бабушки - Рассказушке окажись. (Воспитатель одевает на себя платок и фартук, звучит волшебная музыка «Превращение»,дети кружатся на месте).
Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? (ответы детей) Я – бабушка - Рассказушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и рассказывать сказки. А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда присаживайтесь. Я вам принесла волшебную книгу (Звучит музыка в гостях у сказки), вы слышите музыку, эта музыка нас приглашает в сказки, которые живут в этой книге (Книга открывается, включается пищание мышки)
Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Как начинается сказка: «Жили-были…»
Воспитатель: Кто у них был?
Дети: Курочка-ряба.
Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил.
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила.
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Как это случилось?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.
Ну а мы тоже с вами не плачем в детском саду, давайте лучше покажем нашим гостям как мы танцевать умеем.
(танец под песню «детская физкультминутка»).
Звучит музыка в гостях у сказки. Бабушка переворачивает страницу на следующую сказку.
(иллюстрация теремок)
Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик? А где же зверушки? А напомните Бабушке -Рассказушке какие зверушки живут в тереме?
Мышка(какого она цвета? Как мышка разговаривает?)
Лягушка (как лягушка разговаривает? как прыгает)
Зайчишка (где у зайки ушки? как зайка прыгает?)
Лисичка (какого цвета лисичка? какая лисичка? как она постучала в дверь теремка)
Волк (как воет волк? где живёт волк? )
Медведь (как рычит медведь? как он пришёл к теремку? а что сказал?)
Вот спасибо все звери очутились в сказке Теремок, а за это я вам подарю игру:
Динамическая пауза
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат.
А устали ножки,
Хлопают ладошки.
А потом вприсядку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.
Звучит музыка в гостях у сказки. Бабушка переворачивает страницу на следующую сказку (ребята, послушайте, музыка нас переносит в другую сказку)
Сказка «Зайкина избушка» (иллюстрация зайки в избушке, прикреплён конверт с иллюстрациями)
д.и. «Расскажи сказку»
Вот как вы знаете хорошо сказку.
А теперь давайте потанцуем
(звучит песня Железновой «Зайка прыгал прыгал» дети под музыку выполняют упражнения согласно тексту песни)
-Мне так понравилось сегодня с вами вы такие молодцы. Я настряпала много сушек и хочу ими вас угостить. А сейчас, чтобы вернутся вам обратно в детский сад, закроем глазки повертелись, покружились и в детском саду очутились.
(Звучит музыка «Превращение»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...