Сценарий родительского собрания "Колесо истории"
материал (подготовительная группа) на тему
Собрание проводится в виде викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod_sob_koleso_istorii.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 21» ООО «Озон»
Конспект
родительского собрания в старшей группе (деловая игра)
на тему: «Колесо истории»
Время проведения: 31.01.2011г.
17.30 – 18.30
Место проведения: музыкальный зал
Воспитатели: Воронцова Н.А
Курило О.Н.
Оренбург,
2011
Цель: актуализация потребностей в нравственно-патриотическом воспитании ребенка в семье.
Задачи:
1. Уточнить, закрепить знания родителей о нравственно-патриотическом воспитании ребенка в семье;
2. Создание положительного эмоционального микроклимата для совместной деятельности и общению между родителями;
3. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий;
4. Сплочение родителей группы.
Оборудование: флепчарты 2 шт, ватманы 2 шт, восковые карандаши, на столах (для родителей) – ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши. Презентация.
Ход родительского собрания
- Добрый вечер дорогие друзья! Хотелось сегодня с вами поговорить о нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.
Наша сегодняшняя встреча будет, проходит ввиде деловой игры «Колесо истории». Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость даст возможность вспомнить что-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки. Вы блеснете своими знаниями перед нами. Сегодня в центре внимания будет ваши познания в истории, устном народном творчестве, литературе.
- Сегодня в игре будут участвовать 2 команды. За ходом игры следить будут наши уважаемые жюри:
1. председатель ГРИГОРЬЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА;
2. Мирошниченко Николай Григорьевич.
- Правила игры таковы: колесо разделено на 6 частей, т.е. будет 6 конкурсов. У нас 2 команды. У каждой команды свой цвет. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов за конкурсы.
- Итак, начнем нашу игру.
- Первый конкурс «Давайте познакомимся» (Слайд)
- Каждая команда должна представить себя. Т.е. придумать девиз и символ команды. Для этого на столах лежит цветная бумага, клей, ножницы, в общем, все необходимое для этого. Выиграет та команда, которая быстро и оригинально может представить себя. За победу в конкурсе дается один жетон. (Задание выполняется, пока звучит музыка)
- Слово жюри.
- Второй конкурс «Пословицы и поговорки» (Слайд)
- Наши дети очень много знают пословиц и поговорок, а теперь вы нам покажите, на что способны. Каждая команда должна вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых упоминается такие слова: РОДИНА, СТРАНА, МАТЬ, ЗЕМЛЯ, СТОЛИЦА. За победу в конкурсе дается один жетон. (Задание выполняется, пока звучит музыка)
- Слово жюри.
- Третий конкурс «Интеллектуальный » (Слайд)
- Уважаемые команды вы должны показать знания истории государства российского. За правильный ответ жетон. Итак, начнем.
- Вопрос для команды красного цвета «Комета» – назовите одно из блюд русской кухни в древней Руси? (Блины)
- Вопрос для команды зеленого цвета «Мушкетеры» – Почему Красная площадь в Москве называется красной? От какого слова? (от слова красивая)
- Вопрос для «Комета» – На чем писали в древней Руси? Ведь бумаги не было. (На бересте)
- Вопрос для «Мушкетеры» – Что в древней Руси называли кашей? (Свадебный пир)
- Вопрос для «Комета» – Кто был первым царем на Руси? (Иван Грозный)
- Вопрос для «Мушкетеры» – Как в Древней Руси назывались стихи?(Былины)
- Слово жюри.
- Четвертый конкурс «Домашнее задание » (Слайд)
- Несомненно, для каждого из нас любимым является город, в котором он вырос. И каждый город имеет свой герб. Вам уважаемые родители было дано задание приготовить герб семьи. Т.к. вы все справились с заданием очень хорошо, вы в кругу своей команды должны выбрать самый лучший проект и представить его.
- Слово жюри.
- Пятый конкурс «Составь слово » (Слайд)
- Предлагаем вам такое нужное, но забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова составьте как можно больше новых слов. Чья команда составит больше слов та и победила. (Задание выполняется пока звучит музыка)
- Слово жюри.
- Шестой конкурс «Богатырская наша сила » (Слайд)
- Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого «… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Блаженным хлебом с ним делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь» Ну догадались кто это? Правильно Богатыри. А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
- А назовите богатырей, которые вы знаете?
- Если вы так хорошо помните их, тогда назовите, что характерно для внешнего вида богатыря?
- Ну а коли, вы и это знаете, тогда вам не составит труда нарисовать богатыря верхом на коне. Для этого каждый член команды подходит к мольберту и рисует по одной детали. (Например - голову богатыря, тело, руки, меч, коня, копье, кольчугу и т.д.) Победит та команда, которая справиться с заданием быстрее и качественнее. За победу один жетон.
- Слово жюри.
- Ну, вот и все. Вот и закончились наши конкурсы. А теперь подведем итоги.
- Слово жюри.
Подведение итогов. (раздача памятки для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине»).
Воспитатель: Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению нравственные основные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, её столицей и символами.
В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “ненависть к врагу”, “трудовой подвиг” и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели “гражданское лицо” своей семьи.
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно – патриотических чувств.
С целью активизации вашего внимания к теме собрания вам предлагаю ответить на следующие вопросы (каждый родитель отвечает на поставленные вопросы):
- Какие нравственные качества присущи человеку?
- Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
- Какие вопросы задают вам дети?
- Как вы на них отвечаете?
- Вам понравилась сегодняшняя встреча?
- Чем понравилась?
- Хотелось бы вам, чтобы такие встречи проводились чаще?
Прежде, чем мы с вами попрощаемся, хотелось бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто, победил, а важно, то, что все мы вместе. И пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе. Т.е. знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили ее культуру. Спасибо.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Известные люди о воспитании любви к Родине"
- "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С. Макаренко).
- "Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В. Белинский).
- "Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер- и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей).
- "Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И. Герцен).
- "Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А. Сухомлинский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Родительский клуб: история возникновения денег!
Мама Вари С. Мария Ивановна познакомила ребят с историей возникновения денег! Дети узнали,чем расплачивались люди,когда монет еще не было, и поведала о том,что в разное время деньги одного достоинства...
Родительский клуб: история возникновения денег!
Мама Вари С. Мария Ивановна познакомила ребят с историей возникновения денег! Дети узнали,чем расплачивались люди,когда монет еще не было, и поведала о том,что в разное время деньги одного достоинства...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....
Сценарий родительского собрания. Родительский вечер "7-Я"
Родительское собрание разработано с целью обмена опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей....