мастер - класс "морское настроение"
материал по теме
План – конспект мастер – класса «Морское настроение»
Художественно – эстетической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 20.7 КБ |
morskoe_nastroenie.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок».
План – конспект мастер – класса
«Морское настроение»
Художественно – эстетической направленности.
Разработала: Артамонова Юлия Сергеевна –воспитатель группы «Комарики»
г. Гаджиево
март 2016г.
План – конспект мастер – класса.
Тема: «Морское настроение».
Цель: выполнение декорирования рамки в морском стиле.
Задачи:
- Познакомить с возможностями использования морских камней и ракушек в декоративных работ.
- Познакомить с техниками выполнения элементов декорирования фото рамок.
- Научить изготавливать фото рамки и оформлять их при помощи природного материала.
Дата проведения: 23.03.16г.
Участники: воспитатели ДОУ.
Материалы и инструменты:
Картонные заготовки в виде рамок (окрашенные белой гуашью + ПВА),
Ракушки, морские камушки, морские стекла, бусины,
Клей, клеевой пистолет либо жидкие гвозди (другой подходящий клей).
Наглядный материал: презентация поэтапного выполнения работы, фотографии вариантов оформления рамок в морском стиле, готовая работа педагога.
План проведения мастер – класса.
Название этапа | Вид деятельности | Продолжительность |
| 1.1 приветствие и презентация педагогом своей деятельности. | 1 – 2 минуты |
1.2 введение в тему, материалы и инструменты. Показ презентации. | 8 – 9 минут | |
1.3 техника безопасности. | 1 минута | |
| 2.1 особенности выполнения работы. | 3 – 5 минут |
2.2 выполнение этапов оформления. | 15 – 20 минут | |
| 3.1 рассматривание завершенных работ. | 2 минуты |
3.2 обсуждение мастер класса участниками. | 2 минуты | |
3.3 подведение итогов | 1 минута | |
Общая продолжительность | 40 минут |
Конспект мастер – класса.
- Основной этап: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с одним не большим проектом, связанным с изучением природного материала, как элемента декора.
Работа получила название «Морское настроение». Она представляет собой оформление фото рамки при помощи ракушек и морских камней.
Материалы, необходимые для выполнения работы: Картонные заготовки в виде рамок (окрашенные белой гуашью + ПВА), ракушки, морские камушки, морские стекла, бусины, клей, клеевой пистолет либо жидкие гвозди (другой подходящий клей).
Очень часто в память о лете и «морских приключениях» мы привозим памятные вещи, это могут быть магниты, картинки и фотографии, но чаще всего такими памятными предметами могут стать ракушки, морские камушки и цветные стеклышки, которые мы сами собирали вместе с детьми.
Привозя каждый год все новые и новые камушки, их накапливается достаточно большое количество и становится негде хранить. Тогда на помощь приходит фантазия. Появляются идеи: можно сделать поделки из камней, создать удивительных существ, оформить панно и наконец – то украсить фото рамку.
Просмотр слайдов с вариантами поделок из камней и ракушек.
Перед тем как приступить к работе. Рассмотрим этапы ее выполнения и техники безопасности.
Просмотр презентации с этапами выполнения работы.
Техника безопасности:
- Постелить на стол клеенки, или индивидуальные салфетки.
- Использовать кисточки или мастерок, для нанесения клея.
- Следить чтобы клей не попал: на волосы, кожу, одежду.
- Плотно закрыть клей после использования.
- Основной этап.
Приступаем к выполнению работы.
Покупая цветную принтерную бумагу часто в пачке можно увидеть плотные листы картона. Обычно они накапливаются в ожидании своего «звездного часа». Их можно применять, например, как разделители в документах, книгах. Но мы взяли их за основу для наших рамок.
У вас на столах находятся заготовки, выполненные из плотного картона, окрашенные при помощи белой гуаши смешенной с клеем ПВА.
Перед вами россыпь морских камней, ракушек и стеклышек, а также бусины, которые можно использовать при выполнении своей работы.
Для выполнения работы можно использовать плоскую деревянную рамку, без изображений, т.к. оно закроется ракушками. Чем больше рамка, тем более объемную композицию можно создать.
- Первыми выкладываем крупные предметы, желательно одинаковой формы и расцветки (на этом этапе максимально соблюдаем однообразие).
- Заполняем промежутки более меткими элементами (сразу не приклеиваем, пробуем в различных вариациях).
- Дополняем бусинами и другими элементами.
- Покрываем лаком.
- Просушка работы.
- Заключительный этап.
Рассматривание и обсуждение готовых работ. Импровизированная выставка. Обсуждение мастер – класса совместно с участниками.
Такая работа может быть выполнена совместно с детьми. Она не столь сложна, сколь требует терпения и усидчивость.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выполнение декорирования рамки в морском стиле. Задачи: Познакомить с возможностями использования морских камней и ракушек в декоративных работах. Познакомить с техниками выполнения элементов декорирования фото рамок. Научить изготавливать фото рамки и оформлять их при помощи природного материала. Материалы и инструменты: Картонные заготовки в виде рамок (окрашенные белой гуашью + ПВА), Ракушки, морские камушки, морские стекла, бусины, Клей, клеевой пистолет либо жидкие гвозди (другой подходящий клей).
Название этапа Вид деятельности Продолжительность Организационный этап 1.1 приветствие и презентация педагогом своей деятельности. 1 – 2 минуты 1.2 введение в тему, материалы и инструменты. Показ презентации. 8 – 9 минут 1.3 техника безопасности. 1 минута Основной этап 2.1 особенности выполнения работы. 3 – 5 минут 2.2 выполнение этапов оформления. 15 – 20 минут Заключительный этап 3.1 рассматривание завершенных работ. 2 минуты 3.2 обсуждение мастер класса участниками. 2 минуты 3.3 подведение итогов 1 минута Общая продолжительность 40 минут План проведения мастер – класса .
Для выполнения работы можно использовать плоскую деревянную рамку, без изображений, т.к. оно закроется ракушками. Чем больше рамка, тем более объемную композицию можно создать. Первыми выкладываем крупные предметы, желательно одинаковой формы и расцветки (на этом этапе максимально соблюдаем однообразие). Заполняем промежутки более меткими элементами (сразу не приклеиваем, пробуем в различных вариациях). Дополняем бусинами и другими элементами. Покрываем лаком. Просушка работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Снятие психоэмоционального напряжении у детей в ДОУ» или «В краю хорошего настроения»
Знакомство педагогов со способами коррекции у детей психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста средствами и освоение их на практике....
Мастер-класс для педагогов «Цвет и настроение»
Любите ли вы рисовать“для себя”? А вы знаете, что рисование может справиться со многими душевными затруднениями и стать мощным толчком для развития творческого потенциала во всех сферах жизни. С...
мастер-класс для родителей корзиночки с цветами "Весеннее настроение
Цель: привлечь внимание родительского сообщества к жизнидеятельности детского сада, поделиться творческой задумкой, сплотить родителский коллектив в достижении единой целевой задачи....
Мастер Класс «Бумажное настроение: квиллинг «Цветок»
Пошаговое выполнение работы по квиллингу....
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Мастер-класс. Изготовление открытки "Яблочное настроение" в технике айрис фолдинг.
Мастер-класс знакомит со способом изготовления открытки в технике айрис фолдинг....
Мастер-класс для родителей Тема:"Настроение"
Цель:· Создать непринуждённую, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон....