Мастер-класс для родителей Тема:"Настроение"
материал (старшая группа) на тему
Цель:
· Создать непринуждённую, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_gayda_irina_viktorovna_nastroenie.docx | 673.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»
Мастер - класс
Тема: «Настроение»
Воспитатель: Гайда Ирина Викторовна
Тема: «Настроение»
Цель:
- Создать непринуждённую, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.
Задача:
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах, пантомимике;
- Предоставить детям возможность осознать своё эмоциональное состояние через театрализованную деятельность;
- Проанализировать чувства;
- Создать цветопись настроения группы.
Оборудование:
2 больших листа бумаги, пальчиковые краски, лепестки из бумаги (разного цвета) для создания ромашки, клей, 2 мешочка, мяч, костюмы для проигрывания сказки «Теремок».
Ход занятия:
Приветствие детей и родителей воспитателем.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам всем посмотреть друг на друга и улыбнуться. Какое у нас сейчас настроение? Ответы детей и родителей (радостное, весёлое, солнечное, праздничное, цветочное, клубничное и т.д.)
- Правильно, улыбка живёт в настроении радости. Но такое настроение бывает не всегда. А какие настроения вы ещё знаете? (Грустное, тревожное, беспокойное, трусливое, плохое, печальное, плаксивое, тоскливое и т.д.)
- Я вам предлагаю сделать один большой круг и поиграть в игру, которая называется «Настроение»
Правила игры:
- Я вам буду бросать мяч, называя при этом какое-нибудь слово, обозначающее эмоцию или настроение, а вы возвращаете обратно мяч и называете слово, противоположное по значению. Например: весёлый – грустный, добрый - , трусливый - , печальный - , молчаливый – и т.д.
- Молодцы! А сейчас давайте создадим цветопись настроения, но для этого нам необходимо разделиться на две команды. Я вам предлагаю сделать команду родителей и команду детей и тогда мы узнаем какое настроение в каждой команде.
- Из коробочки с разноцветными лепестками, вырезанными из цветной бумаги, вы выбираете себе лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения. Затем лепестки у каждой команды собираются в общий цветок (ромашку). Затем каждый по очереди говорит, на какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение.
Воспитатель обобщает, какое же сегодня настроение в каждой команде и предлагает выполнить следующее задание.
Игра «Волшебный мешок»
- У каждого из нас есть свои отрицательные эмоции (грусть, обида, злость и т.д.) и именно их необходимо сложить в мешок. Затем мы этот мешок со всем плохим выбросим.
Дети и родители выполняют это задание в своих командах. После того, как задание выполнено и всем удалось избавиться от отрицательных эмоций, мешающих хорошему настроению, воспитатель предлагает родителям отгадать загадку, отгадав которую, они смогут посмотреть сказку.
Загадка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Эта сказка?...
Родители отвечают хором – теремок.
Сказка «Теремок» (на новый лад) в исполнении детей.
Вед. Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать. (Выбегает мышка)
Видит: чудо-теремок,
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка. Кто там, в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Постучу-ка лапкой в двери…(Стучится)
Чей, скажите, этот терем?
Вед. Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.
Мышка. Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
Вед. День, другой живёт Норушка…
Мышка. В тереме одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
Вед. В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поикать.
Видит: терем-теремок,
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка (стучится):Кто тут в тереме живёт?
Может, в гости позовёт?
Мышка (Выглядывает)
Мышка здесь живёт, Норушка,
Ну, а ты что за зверушка?
Лягушка. Я – зелёная Лягушка.
Я – весёлая Квакушка. (прыгает от радости).
Я с радостью, Норушка!
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу, я в теремок!
Мы теперь вдвоём
И, станцуем, и споём! (заскакивает в теремок).
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Выходит Заяц, оглядывается.
Вед. Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий побегайчик.
Заяц. Не видать ли где-то вкусной,
Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)
(Остановился, увидев теремок)
Постучу-ка лапкой в двери,
Чей, скажите, этот терем?
Мышка (выходит из домика) Мышка здесь живёт, Норушка!
Лягушка (выходит из домика) И лягушка с ней, Квакушка!
Мышка.Ну, а ты-то кто, ответь!
Зайчик. Я просто Зайчик,
Развесёлый попрыгайчик!
Можно с вами буду жить!
Мышка и лягушка. Будем мы втроём дружить!
Зайчик заходит в теремок
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышла из лесу Лисица…
Лиса. Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)
Что за чудо-теремок,
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…(слышит пение и смех)
Смех весёлый в доме слышен.
Постучу-ка лапкой в двери…
Чей, скажите, этот терем?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
- Мышка здесь живёт, Норушка!
- И Лягушка с ней Квакушка!
- Ну, а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Попрыгайчик!
Ну, а ты-то что за зверь?
Лиса.Я-то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам, как сестричка.
Мышка. Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить.
Лиса заходит в теремок.
Вед. Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
Вед. Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл.
Голоса слышны за дверью,
Чей, скажите, этот терем?
Звери по очереди выглядывают из-за двери:
- Мышка здесь живёт, Норушка!
- И Лягушка с ней Квакушка!
- Тут и Заяц,
- И Лисица. Ну, а ты-то что за зверь?
Волк. Я-то, Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить!
Лиса. Можно, право, потесниться!
Буду вежливой лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку!
Волк заходит в теремок. Появляется Медведь.
Вед. Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
Слышно в тереме веселье…(стучит)
Здесь у вас не новоселье?
Мышка (испуганно из-за двери) Кто там?
Медведь. Да я, Медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть, ори!
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Мёду принесу к обеду!
Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.
Медведь.Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья,
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе.
Звери (выходят из домика)
Пустим, Мишенька, тебя,
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем,
Мы споём, станцуем, спляшем.
Воспитатель обращается к родителям.
- Все мы сказку посмотрели, а теперь давайте дружно вместе нарисуем наше настроение.
Все проходят к заранее подготовленному большому листу бумаги и под песню «От улыбки» рисуют пальчиковыми красками своё настроение.
Итог занятия:
- Скажите мне пожалуйста без чего не бывает хорошего настроения (без улыбки)
- Какие слова больше всего подходят к нашему занятию (от улыбки станет всем светлей и т.д.)
Воспитатель благодарит родителей и детей.
Использованная литература:
М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя» Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. – М.: Баласс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»
Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: Познавательное развитие – познакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления цветка - р...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»»
Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Подарок для ма...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы» ко Дню матери.
Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.учить создавать из бумажных салфеток цветы, развивать интерес к художественному творчеству; развивать фантазию, эстетический вкус, со...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Новогодняя игрушка на ёлку»
Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Шлепки»
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Кулон для мамы на цепочке»
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....
мастер-класс детей и родителей Тема: «Ягода-малина»
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми....