Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 160 «Дубравушка»
г.о.Тольятти
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Больница»
(«На приеме у врача»)
для детей 1 младшей группы
(в рамках Дня открытых дверей)
Составитель:воспитатель Щеголькова Е.В.
Октябрь ,2015г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Физическое развитие».
Задачи:1) Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
2) Развивать представления о семье, роли мамы в семье.
3) Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей. .
4) Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача
Материал и оборудование Медицинская сумка (чемоданчик), в которой находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, таблетки, пипетка, бутылочки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлышком в кроватке, игрушки: кукла Катя, кукла Маша, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
. Игровое задание: вылечить больную куклу.
Ход игры:
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Громко кашляет Сережа
У него бронхит похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плач-
К тебе едет добрый (врач)
В.: Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, что нужно врачу?
Дети рассматривают медицинские принадлежности и называют их (градусник,шприц,бинт) .
В.: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла говорит, что она заболела.
В.:Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
В.: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? (дети спрашивают ).
Кукла( показывает) у меня вот тут болит.
В.: Что болит у Маши? (голова)
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (дети догадываются, что болит горлышко).
Кукла( жалуется): Мне даже больно глотать!
В.: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
-Я придумала. Сейчас мы наденем белый халат будем её лечить. Ты, Руслан - доктор. Здесь у тебя больница, твой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
В.:А кто помогает доктору? (медсестра)
Как она помогает?(выписывает справки,подает инструменты)
Полина, ты будешь медсестрой.
Как будем лечить Машу? ( измерить температуру, дать лекарство и пр.) .
В.: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем прием.
Ребенок-врач:- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит, голова, горлышко?
В.: Возьми фонендоскоп и послушай. Дышит легко. Посмотри горлышко, открой ротик пошире, скажи а-а-а-а. Ещё нужно температуру измерить - поставь ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дай ей таблетки и побрызгай горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
В.: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. Минутка»Будь здоров»
Раз - подняться, потянуться, руки вверх, встать на носки
Два – согнуться, разогнуться, наклон вперёд, выпрямились
Три – в ладоши три хлопка, хлопки в ладони
Головою три кивка, наклоны головы
На четыре – руки шире, руки в стороны
Пять – руками помахать, махи руками
Шесть – на стульчик тихо сесть. и.п.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,повторяя за воспитателем слова.)
В.: А теперь у врача будет обед. На его место придёт другой врач. Гриша , давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Настя будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
В.: Вика , а давай, как будто у твоей куклы ушко заболело и она тоже в больницу пришла.
Катя ушко простудила-
Форточку закрыть забыла.
Нужно доктора позвать
И лекарства Кате дать.
В.: Что болит у Кати? Как ей помочь? (ушко) .
В.:Гриша, кукла Оля заболела.
У нее живот болит.
Чтобы боль скорее прошла,
Надо дать ей витаминку.
В.: Что болит у Оли? Как ей помочь? (животик)
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Игра прдолжаетсяпо желанию детей(под косвенным руководством взрослого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевойигры "Больница " 1 младшая группа | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 160 «Дубравушка»
г.о.Тольятти
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Больница»
(«На приеме у врача»)
для детей 1 младшей группы
(в рамках Дня открытых дверей)
Составитель:воспитатель Щеголькова Е.В.
Октябрь ,2015г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Физическое развитие».
Задачи:1) Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
2) Развивать представления о семье, роли мамы в семье.
3) Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей. .
4) Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача
Материал и оборудование Медицинская сумка (чемоданчик), в которой находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, таблетки, пипетка, бутылочки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлышком в кроватке, игрушки: кукла Катя, кукла Маша, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
. Игровое задание: вылечить больную куклу.
Ход игры:
В.: Ребята, отгадайте загадку:
Громко кашляет Сережа
У него бронхит похоже.
В поликлинику звонят,
А Сереже говорят:
- Ты не бойся и не плач-
К тебе едет добрый (врач)
В.: Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, что нужно врачу?
Дети рассматривают медицинские принадлежности и называют их (градусник,шприц,бинт) .
В.: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла говорит, что она заболела.
В.:Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
В.: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? (дети спрашивают ).
Кукла( показывает) у меня вот тут болит.
В.: Что болит у Маши? (голова)
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (дети догадываются, что болит горлышко).
Кукла( жалуется): Мне даже больно глотать!
В.: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
-Я придумала. Сейчас мы наденем белый халат будем её лечить. Ты, Руслан - доктор. Здесь у тебя больница, твой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
В.:А кто помогает доктору? (медсестра)
Как она помогает?(выписывает справки,подает инструменты)
Полина, ты будешь медсестрой.
Как будем лечить Машу? ( измерить температуру, дать лекарство и пр.) .
В.: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем прием.
Ребенок-врач:- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит, голова, горлышко?
В.: Возьми фонендоскоп и послушай. Дышит легко. Посмотри горлышко, открой ротик пошире, скажи а-а-а-а. Ещё нужно температуру измерить - поставь ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дай ей таблетки и побрызгай горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
В.: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. Минутка»Будь здоров»
Раз - подняться, потянуться, руки вверх, встать на носки
Два – согнуться, разогнуться, наклон вперёд, выпрямились
Три – в ладоши три хлопка, хлопки в ладони
Головою три кивка, наклоны головы
На четыре – руки шире, руки в стороны
Пять – руками помахать, махи руками
Шесть – на стульчик тихо сесть. и.п.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,повторяя за воспитателем слова.)
В.: А теперь у врача будет обед. На его место придёт другой врач. Гриша , давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Настя будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
В.: Вика , а давай, как будто у твоей куклы ушко заболело и она тоже в больницу пришла.
Катя ушко простудила-
Форточку закрыть забыла.
Нужно доктора позвать
И лекарства Кате дать.
В.: Что болит у Кати? Как ей помочь? (ушко) .
В.:Гриша, кукла Оля заболела.
У нее живот болит.
Чтобы боль скорее прошла,
Надо дать ей витаминку.
В.: Что болит у Оли? Как ей помочь? (животик)
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Игра прдолжаетсяпо желанию детей(под косвенным руководством взрослого).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Все болезни лечит врач,Он уколет – ты не плач.Веселей смотри вокруг:Детский врач – ребятам друг Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьм...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...