Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

АНО ДО «Планета детства  «Лада»

Детский сад №  160  «Дубравушка»

г.о.Тольятти

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Больница»

(«На приеме у врача»)

для детей 1 младшей группы

(в рамках Дня открытых дверей)

 

 

 

 

 

 

Составитель:воспитатель Щеголькова Е.В.

 

 

 

 

Октябрь ,2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Физическое развитие».

Задачи:1) Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

2) Развивать представления о семье, роли  мамы в семье.

 3) Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную  речь детей. .

4) Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления  о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача

 Материал и оборудование Медицинская сумка (чемоданчик),  в которой находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, таблетки, пипетка, бутылочки;   детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлышком в кроватке, игрушки: кукла Катя, кукла Маша, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

. Игровое задание: вылечить больную куклу.

Ход игры:

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Громко кашляет Сережа

У него бронхит похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плач-

К тебе едет добрый (врач)

В.: Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, что нужно врачу?

Дети рассматривают медицинские принадлежности и называют их (градусник,шприц,бинт) .

В.: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла говорит, что она заболела.

В.:Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

В.: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? (дети спрашивают ).

 Кукла( показывает) у меня вот тут болит.

В.: Что болит у Маши? (голова)

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (дети догадываются, что болит горлышко).

 Кукла( жалуется): Мне даже больно глотать!

В.: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

-Я придумала. Сейчас мы наденем белый халат будем её лечить. Ты, Руслан - доктор. Здесь у тебя больница, твой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

В.:А кто помогает доктору? (медсестра)

Как она помогает?(выписывает справки,подает инструменты)

Полина, ты будешь медсестрой.

Как будем лечить Машу? ( измерить температуру, дать лекарство и пр.) .

В.: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем прием.

Ребенок-врач:- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит, голова, горлышко?

В.: Возьми фонендоскоп и послушай. Дышит легко. Посмотри горлышко, открой ротик пошире, скажи а-а-а-а. Ещё нужно температуру измерить - поставь ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дай ей таблетки и побрызгай горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

В.: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. Минутка»Будь здоров»

Раз - подняться, потянуться,                          руки вверх, встать на носки

Два – согнуться, разогнуться,                       наклон вперёд, выпрямились

Три – в ладоши три хлопка,                          хлопки в ладони

Головою три кивка,                                        наклоны головы

На четыре – руки шире,                                руки в стороны

Пять – руками помахать,                              махи руками

Шесть – на стульчик  тихо сесть.                и.п.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,повторяя  за воспитателем слова.)

В.: А теперь у врача будет обед. На его место придёт другой врач. Гриша , давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Настя будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

В.: Вика , а давай, как будто у твоей куклы ушко заболело и она тоже в больницу пришла.

Катя ушко простудила-

Форточку закрыть забыла.

Нужно доктора позвать

И лекарства Кате дать.

В.: Что болит у Кати? Как ей помочь? (ушко) .

В.:Гриша, кукла Оля заболела.

У нее живот болит.

Чтобы боль скорее прошла,

Надо дать ей витаминку.

В.: Что болит у Оли? Как ей помочь? (животик)

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Игра прдолжаетсяпо желанию детей(под косвенным руководством взрослого).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства  «Лада»

Детский сад №  160  «Дубравушка»

г.о.Тольятти

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Больница»

(«На приеме у врача»)

для детей 1 младшей группы

(в рамках Дня открытых дверей)

Составитель:воспитатель Щеголькова Е.В.

Октябрь ,2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Физическое развитие».

Задачи:1) Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

2) Развивать представления о семье, роли  мамы в семье.

 3) Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную  речь детей. .

4) Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления  о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача

 Материал и оборудование Медицинская сумка (чемоданчик),  в которой находятся: градусник, фонендоскоп, шпатели, таблетки, пипетка, бутылочки;   детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлышком в кроватке, игрушки: кукла Катя, кукла Маша, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

. Игровое задание: вылечить больную куклу.

Ход игры:

В.: Ребята, отгадайте загадку:

Громко кашляет Сережа

У него бронхит похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плач-

К тебе едет добрый (врач)

В.: Правильно, ребята, это врач, а теперь посмотрим, что нужно врачу?

Дети рассматривают медицинские принадлежности и называют их (градусник,шприц,бинт) .

В.: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла говорит, что она заболела.

В.:Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

В.: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит? (дети спрашивают ).

 Кукла( показывает) у меня вот тут болит.

В.: Что болит у Маши? (голова)

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы (дети догадываются, что болит горлышко).

 Кукла( жалуется): Мне даже больно глотать!

В.: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

-Я придумала. Сейчас мы наденем белый халат будем её лечить. Ты, Руслан - доктор. Здесь у тебя больница, твой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

В.:А кто помогает доктору? (медсестра)

Как она помогает?(выписывает справки,подает инструменты)

Полина, ты будешь медсестрой.

Как будем лечить Машу? ( измерить температуру, дать лекарство и пр.) .

В.: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем прием.

Ребенок-врач:- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит, голова, горлышко?

В.: Возьми фонендоскоп и послушай. Дышит легко. Посмотри горлышко, открой ротик пошире, скажи а-а-а-а. Ещё нужно температуру измерить - поставь ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дай ей таблетки и побрызгай горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

В.: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. Минутка»Будь здоров»

Раз - подняться, потянуться,                          руки вверх, встать на носки

Два – согнуться, разогнуться,                       наклон вперёд, выпрямились

Три – в ладоши три хлопка,                          хлопки в ладони

Головою три кивка,                                        наклоны головы

На четыре – руки шире,                                руки в стороны

Пять – руками помахать,                              махи руками

Шесть – на стульчик  тихо сесть.                и.п.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,повторяя  за воспитателем слова.)

В.: А теперь у врача будет обед. На его место придёт другой врач. Гриша , давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Настя будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

В.: Вика , а давай, как будто у твоей куклы ушко заболело и она тоже в больницу пришла.

Катя ушко простудила-

Форточку закрыть забыла.

Нужно доктора позвать

И лекарства Кате дать.

В.: Что болит у Кати? Как ей помочь? (ушко) .

В.:Гриша, кукла Оля заболела.

У нее живот болит.

Чтобы боль скорее прошла,

Надо дать ей витаминку.

В.: Что болит у Оли? Как ей помочь? (животик)

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Игра прдолжаетсяпо желанию детей(под косвенным руководством взрослого).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Все болезни лечит врач,Он уколет – ты не плач.Веселей смотри вокруг:Детский врач – ребятам друг Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьм...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...