Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Моя Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Дать детям представления о Родине - России, государственной символике, традициях, особенностях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rossiya.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему: « Моя Россия»
Цель: дать детям представления о Родине - России, государственной символике, традициях, особенностях природы.
Задачи:
- формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
- познакомить детей с Президентом и Премьер - Министром России;
- формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе страны;
- формировать представления детей о природе России, вызвать чувство восхищения русской природой;
- учить детей осмысливать впечатления при ознакомлении с народным творчеством и выражать их в художественно-изобразительной деятельности;
- развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) -огромная страна;
- побуждать детей к развёрнутому ответу;
- совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений , пословиц, загадок;
- воспитывать чувства гордости, уважение к государственной символике;
- воспитывать у детей патриотические, гражданские чувства, любовь и уважение к Родине;
- воспитывать любовь и чувство гордости к малой родине;
- воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
Предварительная работа: Разучивание стихотворения М.Лисянского «Моя Родина»; русских народных пословиц о России; чтение рассказа К.Ушинского «Наше Отечество»; беседы с детьми о значении слова «Родина»; рассматривание российского флага, герба; рассматривание иллюстраций картин русских художников, изобразивших красоту русской природы; рассматривание народных игрушек; чтение сказки П.Бажова «Аленький цветочек».
Оснащение педагогического процесса: проектор, экран, музыкальный центр, электронный носитель с записью музыки, народные игрушки, матрешки, народные костюмы для детей, гуашь, непроливайки, целлофан, листы белый бумаги , кисти, салфетки, столы, стулья, бабочки из бумаги на каждого ребенка, искусственный «аленький» цветочек.
Технологии: личностно – ориентированные, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Слайд 1.
- Много стран на планете Земля. Каждая имеет свои символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа.
-Как и у человека, у страны есть имя.
Слайд 2.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Раскинулась Россия с севера на юг, с запада на восток. Мы живем в огромной и прекрасной стране – это наша большая Родина.
Слайд 3.
- Как нас, жителей России, можно назвать одним словом? (россияне)
Россия страна большая, красивая: много лесов, полей, рек, гор…
Слайд 4.
Ребенок читает стихотворение Н Забина «Наша Родина»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и холод.
- У любого государства есть отличительные знаки – символы.
Слайд 5 .
- Что это за символ? (Это Российский флаг.)
-Из каких цветов состоит флаг нашей страны?(белого, синего, красного).
- Как вы думаете, что может означать белый (синий, красный) цвет флага?
Слайд 6.
- Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Слайд 7.
- Синий цвет – вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Слайд 8.
- Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Слайд 9. – Герб.
- Это герб России. Кого вы на нем видите? Как вы думаете, почему изображен на гербе именно орел? (На гербе России изображен двуглавый орел в короне Российской империи на фоне российского флага, символизирующий мощь и силу нашего государства. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Слайд 10.
- А это первые лица нашего государства, Президент России – Владимир Владимирович Путин и Премьер Министр – Дмитрий Анатольевич Медведев.
Слайд 11.
- Что такое гимн? (Символ нашего государства.)
Звучит гимн Российской Федерации – педагоги и дети прослушивают гимн стоя.
- Скажите, почему мы слушали гимн стоя? (Мелодия гимна – торжественная, величественная. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.)
- Назовите столицу нашей страны? (Москва)
Слайд 12.
- А знаете, в честь кого назвали наш город – Санкт – Петербургом? (С честь Петра 1. Именно он был основателем Санкт – Петербурга.)
Слайд 13.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром, склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с той дороги проселочной,
Которой не видно конца?
- С чего начинается Родина для автора стихотворения? Какие пословицы о Родине вы знаете? (Ответы детей.)
- Родина любимая, что мать родимая.
- Жить – Родине служить.
- Береги землю родную, как мать любимую.
- На чужой сторонушке и весна не красна.
- Русское раздолье – человеку приволье.
- Береза - символ России! Художники и поэты воспевали во все времена стройную, белоствольную березку. Вспомните загадку про березу:
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Именно березу сравнивали с девушкой нежной, у которой тонкая, гибкая талия; с невестой.
Игра «Подбери красивые слова»
Дети подбирают эпитеты к слову береза.
Слайд 14.
Песню «Во поле береза стояла» пели девушки на Руси в праздник Семик. Утром красочная толпа направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее лентами, лоскутами. Вокруг украшенной березки водили хоровод и пели песню «Во поле березка стояла».
Хоровод «Во поле березка стояла».(Участвуют в хороводе все дети)
Дети вместе с воспитателем перемещаются на Ярмарку.
Слайд 16.
- Мы в вами очутились на ярмарке, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. А что будем покупать, отгадайте:
(Ребенок в костюме ремесленника загадывает загадки)
- В руки ты ее возьмешь,
То растянешь. то сожмешь.
Звонкая, нарядная.
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская….(гармонь)
- Ой, звенит, она звенит.
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей для музыки нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша….(балалайка)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?...(Дудочка)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (Ложках)
Он поход на погремушку,
Только это не игрушка! …(Маракас)
Вышел в поле пастушок,
Заиграл его... (Рожок)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Исполнение детским оркестром «Во саду ли, в огороде» .
Слайд 17.
- К нам в Россию приезжает много гостей из разных стран: из Англии. Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш русский сувенир.
- Кто нибудь догадался какой сувенир пользуется самым большим спросом ?
- В этой молодице
Прячутся девицы,
Каждая сестрица –
Для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые …(матрешки)
Слайд 18.
Воспитатель с детьми садятся на коврик. Воспитатель дает матрешек для рассматривания.
- Давным – давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Сергеевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фурукуму из Японии.
- Почему назвали матрешка?...В доме художника работала Матрена – добрая и красивая девушка, в честь нее и назвали игрушку.
Но не только славится ярмарка матрешками, а еще какими сувенирами? (Ответы детей.)
Рассматривают все сувениры.
- Посмотрите, это же сказочный аленький цветочек! Из какой сказки?
( «Аленький цветочек» П. Бажов).А что же в нем необычного? (Исполняет желания добрых людей).
- У вас есть заветные желания? Конечно, есть и очень много, а волшебный цветочек один, что же нам придумать, чтобы все наши желания сбылись. (Ответы детей)
- Давайте, каждый нарисует себе волшебный аленький цветочек. А как, я сейчас вас научу (Показ воспитателя, выполнение работы детьми).
(Рисование с использованием гуаши и прозрачного целлофана).
- Какой сказочный цветник получился у нас! А теперь загадайте ваши желания. Какие красивые бабочки летят к вам на цветы. (Дети клеят бабочки).
Ах, Россия, родная Россия,
В твоем имени нежность берез,
И народная мудрость, и сила,
И сверканье утренних рос.
В твоих песнях – разливы гармони,
В плясках – удаль и русская стать.
Я такой красоты не припомню.
Где б еще мне такую сыскать.
Я хочу пожелать тебе счастья,
Мирной жизни, покоя, тепла,
Чтоб тебя не коснулось несчастье.
Чтоб судьба твоя светлой была.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Недаром помнит вся Россия..."
Конспект занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников....
Спортивный праздник в подготовительных к школе группах на тему: «День России»
Спортивно - патриотический праздник, посвящённый Дню России....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Символы России»
Формирование представлений об основных функциях государственных символов России...
конспект занятия в подготовительной к школе группе "Знакомство с музеями России"
Знакомство детей с музеями, находящимися в России...
КВН для детей подготовительной к школе группы «Всезнайки» тема:«Животные России: Севера и Поволжья»
Возраст: дети 6-7 лет.Цель: способствовать созданию у детей целостного представления о многообразии животного мира Поволжья и Севера, через разные виды деятельности в совместной работе дет...