Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Моя Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Николаева Маргарита Витальевна

Дать детям  представления о  Родине - России, государственной символике, традициях, особенностях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rossiya.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной  группе

на тему: « Моя Россия»

Цель:  дать детям  представления о  Родине - России, государственной символике, традициях, особенностях природы.

 Задачи:

- формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;

- познакомить детей с Президентом и Премьер - Министром России;

- формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе страны;

- формировать представления детей о природе России, вызвать чувство восхищения русской природой;

- учить детей осмысливать впечатления при ознакомлении с народным творчеством и выражать их в художественно-изобразительной  деятельности;

- развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) -огромная страна;

- побуждать детей к развёрнутому ответу;

- совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений , пословиц, загадок;

- воспитывать чувства гордости, уважение к государственной символике;

- воспитывать у детей патриотические, гражданские  чувства, любовь и уважение к Родине;

- воспитывать любовь и чувство гордости к малой родине;

- воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения М.Лисянского  «Моя Родина»; русских народных пословиц о России; чтение рассказа К.Ушинского «Наше Отечество»; беседы с детьми о значении слова «Родина»;  рассматривание российского флага, герба; рассматривание иллюстраций картин русских художников, изобразивших красоту русской природы; рассматривание народных игрушек; чтение сказки П.Бажова «Аленький цветочек».

Оснащение педагогического процесса: проектор, экран, музыкальный центр, электронный носитель с записью музыки, народные игрушки, матрешки, народные костюмы для детей, гуашь, непроливайки, целлофан, листы белый бумаги , кисти, салфетки, столы, стулья, бабочки из бумаги на каждого ребенка, искусственный «аленький» цветочек.

Технологии: личностно – ориентированные, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Слайд 1.

 - Много стран на планете Земля. Каждая имеет свои символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа.

-Как и у человека, у страны есть имя.

Слайд 2.

 - Как называется наша страна?  (Россия)

- Раскинулась Россия с севера на юг, с запада на восток. Мы живем в огромной и прекрасной стране – это наша большая Родина.

Слайд 3.

 - Как нас, жителей России, можно назвать одним словом? (россияне)

Россия страна большая, красивая: много лесов, полей, рек, гор…

Слайд 4.

Ребенок читает стихотворение Н Забина «Наша Родина»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и холод.

-  У любого государства есть отличительные знаки – символы.

Слайд 5 .

- Что это за символ? (Это Российский флаг.)

-Из каких цветов состоит флаг нашей страны?(белого, синего, красного).

- Как вы думаете, что может означать белый (синий, красный) цвет флага?

Слайд 6.

- Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Слайд 7.

- Синий цвет – вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Слайд 8.

- Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Слайд  9. – Герб.

- Это герб России. Кого вы на нем видите? Как вы думаете, почему изображен на гербе именно орел? (На гербе России изображен двуглавый орел в короне  Российской империи на фоне российского флага, символизирующий мощь и силу нашего государства. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Слайд 10.

- А это первые лица нашего государства, Президент России – Владимир Владимирович Путин и Премьер Министр – Дмитрий Анатольевич Медведев.

Слайд 11.

- Что такое гимн? (Символ нашего государства.)

Звучит гимн Российской Федерации – педагоги и дети прослушивают гимн стоя.

- Скажите, почему мы слушали гимн стоя? (Мелодия гимна – торжественная, величественная. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают  уважение и почтение к стране.)

- Назовите столицу нашей страны? (Москва)

Слайд 12.

- А знаете, в честь кого назвали наш город – Санкт – Петербургом? (С честь Петра 1. Именно он был основателем Санкт – Петербурга.)

Слайд 13.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром, склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с той дороги проселочной,

Которой не видно конца?

- С чего начинается Родина для автора стихотворения? Какие пословицы о Родине вы знаете? (Ответы детей.)

  • Родина любимая, что мать родимая.
  • Жить – Родине служить.
  • Береги землю родную, как мать любимую.
  • На чужой сторонушке и весна не красна.
  • Русское раздолье – человеку приволье.

- Береза  - символ России! Художники и поэты воспевали во все времена стройную, белоствольную березку. Вспомните загадку про березу:

Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

Именно березу сравнивали с девушкой нежной, у которой тонкая, гибкая талия; с невестой.

Игра «Подбери красивые слова»

Дети подбирают эпитеты к слову береза.

Слайд 14.

Песню «Во поле береза стояла» пели девушки на Руси в праздник Семик. Утром красочная толпа направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее лентами, лоскутами. Вокруг украшенной березки водили хоровод и пели песню «Во поле березка стояла».

Хоровод «Во поле березка стояла».(Участвуют в хороводе все дети)

Дети вместе с воспитателем перемещаются  на Ярмарку.

Слайд 16.

- Мы в вами очутились на ярмарке, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. А что будем покупать, отгадайте:

(Ребенок в костюме ремесленника загадывает загадки)

- В руки ты ее возьмешь,

То растянешь. то сожмешь.

Звонкая, нарядная.

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская….(гармонь)

- Ой, звенит, она звенит.

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей для музыки нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша….(балалайка)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?...(Дудочка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (Ложках)

Он поход на погремушку,

Только это не игрушка! …(Маракас)

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (Рожок)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.  (Барабан)

Исполнение детским оркестром «Во саду ли, в огороде» .

Слайд 17.

- К нам в Россию приезжает много гостей из разных стран: из Англии. Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш русский сувенир.

- Кто нибудь догадался какой сувенир пользуется самым большим спросом ?

- В этой молодице

Прячутся девицы,

Каждая сестрица –

Для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые …(матрешки)

Слайд 18.

Воспитатель с детьми садятся на коврик. Воспитатель дает матрешек для рассматривания.

- Давным – давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Сергеевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фурукуму из Японии.

- Почему назвали матрешка?...В доме художника работала Матрена – добрая и красивая девушка, в честь нее и назвали игрушку.

Но не только славится ярмарка матрешками, а еще какими сувенирами? (Ответы детей.)

Рассматривают все сувениры.

- Посмотрите, это же сказочный аленький цветочек! Из какой сказки?

 ( «Аленький цветочек» П. Бажов).А что же в нем необычного? (Исполняет желания добрых людей).

- У вас есть заветные желания? Конечно,  есть и очень много, а волшебный цветочек один, что же нам придумать, чтобы все наши желания сбылись. (Ответы детей)

- Давайте, каждый нарисует себе волшебный аленький цветочек. А как, я сейчас вас научу (Показ воспитателя, выполнение работы детьми).

(Рисование с использованием  гуаши и прозрачного целлофана).

- Какой сказочный цветник получился у нас! А теперь загадайте ваши желания. Какие красивые бабочки  летят к вам на цветы. (Дети клеят бабочки).

Ах, Россия, родная Россия,

В твоем имени нежность берез,

И народная мудрость, и сила,

И сверканье утренних рос.

В твоих песнях – разливы гармони,

В плясках – удаль и русская стать.

Я такой красоты не припомню.

Где б еще мне такую сыскать.

Я хочу пожелать тебе счастья,

Мирной жизни, покоя, тепла,

Чтоб тебя не коснулось несчастье.

Чтоб судьба твоя светлой была.

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы "Недаром помнит вся Россия..."

Конспект занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников....

Спортивный праздник в подготовительных к школе группах на тему: «День России»

Спортивно - патриотический праздник, посвящённый Дню России....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Символы России»

Формирование представлений об основных функциях государственных символов России...

КВН для детей подготовительной к школе группы «Всезнайки» тема:«Животные России: Севера и Поволжья»

Возраст: дети 6-7 лет.Цель: способствовать созданию у детей целостного представления о  многообразии животного мира Поволжья и Севера, через разные виды деятельности  в совместной работе дет...