Этикет телефонного разговора
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_telefonnogo_razgovora.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этикет телефонного разговора
Информационно-технологическая карта занятия
Дата | 07.10.2015 | ||
Группа | старшая | ||
Вид занятия | Занятие-беседа | ||
Тип занятия | комбинированное | ||
Тема | Этикет телефонного разговора | ||
Государственный социальный заказ | Во исполнении закона Российской Федерации «Об образовании». Закона « О развитии образования в городе Москве». Конвенции о правах ребенка. Постановления правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529. Постановление Правительства « О Городской целевой программе развития образования ( «Столичное образование – 5» на 2008-2011 г.г.) «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Добиваться: формирования целостной и гармоничной личности; развития человеческих качеств, привить новые формы поведения. | ||
Целеполагание | |||
Воспитанников Дети знакомятся с правилами телефонного разговора | Воспитателя Дать детям представление о правилах телефонного разговора. | ||
Триединые дидактические цели занятия | Образовательные: Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения. Познакомить детей с нужными телефонными номерами. Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом. Закреплять знания детей о вежливых словах, расширять словарный запас. | ||
Социализирующие (воспитательные): Воспитывать в детях уважение к другим людям, желание быть вежливыми. Воспитывать бережное отношение к вещам. | |||
Развивающие: Развивать внимание, память, активность речи; способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать; упражнять в умении отвечать на телефонный звонок | |||
Основные принципы организации образовательного процесса на занятии |
|
Дидактическое обоснование занятия
Алгоритм проведения занятия
| Дидактическое оснащение (методический инструментарий) Два телефонных аппарата. Таблички с нужными телефонными номерами. Костюм доктора Айболита. Аудиозапись телефонного разговора Айболита с больными зверятами | Деятельность воспитанников Рефлексия Сидят, слушают, отвечают на вопросы, стоят, решают проблемные ситуации, обыгрывают задания воспитателя. | Межпредметные связи Нравственно-эстетическое воспитание, Развитие речи, пополнение словаря, воспитание культуры поведения | Технология организации и проведения занятия Игровой метод, деятельност-ный метод. | Обоснование методов и форм Данное сочетание методов и форм обеспечивает закрепление интереса детей к познавательной деятельности, формированию нравственных чувств, культуры поведения и культуры общения. | |||||
Опорные понятия | Дети уже хорошо знакомы с понятием «телефон» его предназначением, знают слова вежливого обращения. | |||||||||
Новые понятия | Знакомятся с нужными телефонными номерами. | |||||||||
Композиционное оформление занятия | На маленьком столике два телефонных аппарата. На видном месте висят таблички с нужными телефонными номерами. Стульчики расставлены полукругом. | |||||||||
Оформление группы | ||||||||||
Начало занятия (* | Конец занятия (* ( -дети *-воспитатель | |||||||||
Результативность Поставленных целей | Достигается посредством создания у детей радостного настроения и многократным повторением ключевых понятий, решением проблемных ситуаций | |||||||||
Задание для родителей | Рекомендовать провести беседу с детьми о том, что телефон-это не игрушка, а средство сообщения между людьми. Посоветовать предоставить возможность ребенку больше пользоваться телефоном по назначению ( позвонить бабушке с дедушкой, узнать об их здоровье; поздравить знакомых с праздником и т.д.) | |||||||||
Литература | Есина Л.Ф. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников.- М.: «Скрипторий», 2003. | |||||||||
Ход беседы | ||
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Организационный момент. Сюрпризный момент. | –Ребята, сегодня нас с вами ждет очень увлекательная беседа. Появляется Айболит (воспитатель из другой группы) с чемоданчиком в руке и телефонным аппаратом. | Дети рассаживаются на стульчики полукругом |
2. Постановка целей занятия. | Айболит: Здравствуйте, ребятки! Как поживаете? Я к вам за помощью пришел. В Африке ждут моего телефонного звонка больные зверята. Они хотят знать, когда я к ним прилечу, а я не могу им позвонить, потому что не знаю, как это сделать. Помогите мне, объясните, что это за штука — телефон и как с ним надо обращаться, а главное — как позвонить. Воспитатель: – Ну как, ребята, поможем доктору Айболиту? – А вы, доктор Айболит, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте. (В ходе занятия воспитатель привлекает доктора Айболита к играм и ответам на вопросы). | – Да |
3. Беседа Вопросы детям Ситуации Игра «Испорченный телефон» Задания | Воспитатель: – Для чего нам нужен телефон? – Кому вы звоните по телефону? – Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете? — Что значит «вежливо говорить по телефону»? — Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию? – А теперь давайте подумаем, правильно ли поступали дети, о которых я вам расскажу, и как надо было поступить.
брата. «Нет его», — буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом. – Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы?
– Правильно ли сказала девочка? Как нужно было сказать? Можно ли позвонить на работу родителям? Что при этом следует учесть? – Есть еще одно важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь. Предлагаю детям встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова. Воспитатель: – Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»? – Говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли. – А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора. (предлагаю ситуации, участниками которых являются один из детей и воспитатель). – Пригласить подругу погулять. • Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой. • Ответить на телефонный звонок воспитателя (имя, отчество). • Ответить по телефону маминой подруге (ее нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит). • Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер. • Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома). Воспитатель: – Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их. (Побуждаю назвать основные правила телефонного этикета, при затруднении привожу ситуации, позволяющие вывести это правило. Например: рано утром, когда все еще спали, раздался телефонный звонок, все в испуге проснулись. Оказалось, что Сережа хотел узнать у товарища, во сколько начинаются мультики). Правила: • Ждать ответа на телефонный звонок — 5—7 гудков. • При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить. • Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть ее на место. • Начинать разговор со слов приветствия и заканчивать словами прощания. • Говорить вежливо, четко и недолго. • Никогда не звонить рано утром и поздно вечером. Айболит: – Спасибо, ребята, что рассказали, как пользоваться телефоном. Можно мне позвонить в Африку? (Доктор Айболит набирает номер телефона, включается аудиозапись ответов зверей.) Айболит: – Здравствуйте, зверюшки! Как вы поживаете? Зверята: – Здравствуй, доктор Айболит! У нас ангина, скарлатина, холерина, ... аппендицит, Малярия и бронхит! Айболит: – А вы принимаете лекарства, которые я вам советовал? Зверята: – Да, но мы тебя ждем, очень, очень, потому что в Африке, На черной Лимпопо, Сидит и плачет в Африке Печальный Гиппопо. Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит? Айболит: – Я обязательно приеду. Завтра выезжаю. До свидания. Зверята: – До свидания, доктор Айболит! | Предположения детей Дети высказываются по желанию Ответы нескольких детей поочередно Встают в шеренгу и начинают играть. Отвечают на вопрос Совместно с воспитателем разыгрывают ситуации Внимательно слушают С помощью воспитателя пытаются сформулировать основные правила телефонного этикета. Внимательно слушают воспитателя и стараются запомнить правила. – Да Внимательно слушают аудиозапись телефонного разговора
|
Подведение итогов. | Воспитатель: – Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, как правильно нужно вести телефонный разговор. Я надеюсь, что вы запомнили правила разговора по телефону и обязательно будете их выполнять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Телефонный разговор»
Дидактическая игра «Телефонный разговор»Цель. Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного р...
"Этикет телефонного разговора"
Конспект НОД для старшей группы...
Конспект на тему: «Этикет телефонного разговора»
Конспект на тему: «Этикет телефонного разговора»...
Презентация "Этикет телефонного разговора"
Презентация "Этикет телефонного разговора" для дистанционного занятия для детей и родителей...
Этикет телефонного разговора.
Обучение детей такому этикету является для них важным жизненным навыком. Независимо достаточно ли они взрослые или малыши желающие поговорить с бабушкой. Соблюдая этикет телефонного общения, дети буду...
Конспект НОД по этикету «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)
Cоставила и провела воспитатель:Кобзова .И.С...
Правила телефонного разговора педагога с родителями воспитанников.
В разработке представлены правила передачи информации по телефону....