Этикет телефонного разговора
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Щербакова Светлана Александровна
 
      Знакомить детей с  правилами  телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения.
Познакомить детей с нужными телефонными номерами.
Закреплять  умение пользоваться телефонным аппаратом. Закреплять знания детей о вежливых словах, расширять словарный запас.
Воспитывать в детях уважение к другим людям,  желание быть вежливыми.
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивать внимание, память, активность речи; способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать; упражнять в умении отвечать на телефонный звонок
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket_telefonnogo_razgovora.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этикет телефонного разговора

        Информационно-технологическая карта занятия

        

Дата

07.10.2015

Группа

старшая

Вид занятия

Занятие-беседа

Тип занятия

 комбинированное

Тема

Этикет телефонного разговора

Государственный социальный заказ

Во исполнении закона Российской Федерации «Об образовании». Закона « О развитии образования в городе Москве». Конвенции о правах ребенка. Постановления правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529. Постановление Правительства  « О Городской целевой программе развития образования ( «Столичное образование – 5» на 2008-2011 г.г.) «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» 

Добиваться: формирования целостной и гармоничной личности; развития человеческих качеств, привить новые формы поведения.

Целеполагание

Воспитанников

Дети знакомятся с правилами телефонного разговора

Воспитателя

Дать детям представление о правилах телефонного разговора.

Триединые дидактические цели занятия

Образовательные:

Знакомить детей с  правилами  телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения.

Познакомить детей с нужными телефонными номерами.

Закреплять  умение пользоваться телефонным аппаратом. Закреплять знания детей о вежливых словах, расширять словарный запас.

Социализирующие  (воспитательные):

 Воспитывать в детях уважение к другим людям,  желание быть вежливыми.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивающие:

Развивать внимание, память, активность речи; способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать; упражнять в умении отвечать на телефонный звонок

Основные принципы организации образовательного процесса на занятии

  • Связь с жизнью
  • Научность
  • Наглядность
  • Доступность
  • Системность
  • Индивидуальный подход

Дидактическое обоснование занятия

Алгоритм проведения занятия

  • Организационный момент.
  • Сообщение темы занятия.
  • Беседа
  • Подведение итогов.

Дидактическое оснащение (методический инструментарий)

Два телефонных аппарата. Таблички с нужными телефонными номерами.

Костюм доктора  Айболита.

Аудиозапись телефонного разговора Айболита с больными зверятами

Деятельность воспитанников Рефлексия

Сидят, слушают, отвечают на вопросы, стоят, решают проблемные ситуации, обыгрывают задания воспитателя.

Межпредметные связи

Нравственно-эстетическое воспитание,

Развитие речи, пополнение словаря, воспитание культуры поведения

Технология организации и проведения занятия

Игровой метод, деятельност-ный метод.

Обоснование методов и форм

Данное сочетание методов и форм обеспечивает закрепление интереса детей к познавательной деятельности, формированию нравственных чувств, культуры  поведения и культуры общения.

Опорные понятия

Дети уже  хорошо знакомы с понятием «телефон» его предназначением, знают слова вежливого обращения.

Новые понятия

Знакомятся с нужными телефонными номерами.

Композиционное оформление занятия

 На маленьком столике два телефонных аппарата.  На видном месте висят таблички с нужными телефонными номерами. Стульчики расставлены полукругом.

Оформление группы

Начало занятия

(*

Конец занятия

(*

( -дети          *-воспитатель

Результативность Поставленных целей

Достигается посредством создания у детей радостного настроения и многократным повторением ключевых понятий, решением проблемных ситуаций

Задание для родителей

Рекомендовать провести  беседу с детьми о том, что телефон-это не игрушка, а средство сообщения между людьми. Посоветовать предоставить возможность ребенку больше  пользоваться телефоном по назначению ( позвонить бабушке с дедушкой, узнать об их здоровье; поздравить знакомых с праздником и т.д.)

Литература

Есина  Л.Ф. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников.- М.: «Скрипторий», 2003.

Ход беседы

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент.

 Сюрпризный момент.

–Ребята, сегодня нас с вами ждет очень увлекательная беседа.

Появляется Айболит (воспитатель из другой группы) с чемоданчиком в руке и телефонным аппаратом.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом

2. Постановка целей занятия.

Айболит: Здравствуйте, ребятки! Как поживаете? Я к вам за помощью пришел. В Африке ждут моего телефонного звонка больные зверята. Они хотят знать, когда я к ним прилечу, а я не могу им позвонить, потому что не знаю, как это сделать. Помогите мне, объясните, что это за штука — телефон и как с ним надо обращаться, а главное — как позвонить.

Воспитатель:

 –  Ну как, ребята, поможем доктору Айболиту?

 – А вы, доктор Айболит, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.

(В ходе занятия воспитатель привлекает доктора Айболита к играм и ответам на вопросы).

– Да

3. Беседа

    Вопросы детям

    Ситуации

              Игра

 «Испорченный телефон»

    Задания

Воспитатель:

–  Для чего нам нужен телефон?

–  Кому вы звоните по телефону?

–  Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

—  Что значит «вежливо говорить по телефону»?

—  Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?

–  А теперь давайте подумаем, правильно ли поступали дети, о которых я вам расскажу, и как надо было поступить.

  • Женя был очень занят, он рисовал для мамы картинку. Зазвонил  телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего

брата. «Нет его», — буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом.

– Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы?

  • Лена позвонила маме на работу и сказала: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, мою маму».

– Правильно ли сказала девочка? Как нужно было сказать? Можно ли позвонить на работу родителям? Что при этом следует учесть?

– Есть еще одно важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь.

 Предлагаю детям встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

Воспитатель: 

– Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»?

 – Говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли.

– А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

(предлагаю ситуации, участниками которых являются один из детей и воспитатель).

 – Пригласить подругу погулять.

• Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой.

• Ответить на телефонный звонок воспитателя (имя, отчество).

• Ответить по телефону маминой подруге  (ее нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит).

• Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.

• Ты звонишь другу. К телефону  подошла его мама (друг дома, его нет дома).

 Воспитатель: 

– Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их.

(Побуждаю назвать основные правила телефонного этикета, при затруднении привожу ситуации, позволяющие вывести это правило.

Например: рано утром, когда все еще спали, раздался телефонный звонок, все в испуге проснулись. Оказалось, что Сережа хотел узнать у товарища, во сколько начинаются мультики).

Правила:

• Ждать ответа на телефонный звонок — 5—7 гудков.

•   При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

•  Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть ее на место.

• Начинать разговор со слов приветствия и заканчивать словами прощания.

•   Говорить вежливо, четко и недолго.

•   Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

Айболит: 

  – Спасибо, ребята, что рассказали, как пользоваться телефоном. Можно мне позвонить в Африку?

  (Доктор Айболит набирает номер телефона, включается аудиозапись ответов зверей.)

Айболит: 

   – Здравствуйте, зверюшки! Как вы поживаете?

Зверята:

 – Здравствуй, доктор Айболит!

У нас ангина, скарлатина, холерина,

... аппендицит,

Малярия и бронхит!

Айболит:

  – А вы принимаете лекарства, которые я вам советовал?

Зверята: 

  – Да, но мы тебя ждем, очень, очень, потому что в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

 Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Айболит: 

  – Я обязательно приеду. Завтра выезжаю. До свидания.

 Зверята: 

  – До свидания, доктор Айболит!

Предположения детей

Дети высказываются по желанию

Ответы нескольких детей поочередно

Встают в шеренгу и начинают играть.

Отвечают на вопрос

Совместно с воспитателем разыгрывают ситуации

 Внимательно слушают

С помощью воспитателя

пытаются сформулировать основные правила телефонного этикета.

Внимательно слушают воспитателя и стараются запомнить правила.

  – Да

Внимательно слушают аудиозапись телефонного разговора

 

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов.

Воспитатель:

  – Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, как правильно нужно вести телефонный разговор. Я надеюсь, что вы запомнили правила разговора по телефону и  обязательно будете их выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Телефонный разговор»

Дидактическая игра «Телефонный разговор»Цель. Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, слу­чающихся дома, а также правила телефонного р...

"Этикет телефонного разговора"

Конспект НОД для старшей группы...

Конспект на тему: «Этикет телефонного разговора»

Конспект на тему: «Этикет телефонного разговора»...

Презентация "Этикет телефонного разговора"

Презентация "Этикет телефонного разговора" для дистанционного занятия для детей и родителей...

Этикет телефонного разговора.

Обучение детей такому этикету является для них важным жизненным навыком. Независимо достаточно ли они взрослые или малыши желающие поговорить с бабушкой. Соблюдая этикет телефонного общения, дети буду...

Правила телефонного разговора педагога с родителями воспитанников.

В разработке представлены правила передачи информации по телефону....