Конспект на тему: «Этикет телефонного разговора»
план-конспект занятия

Голаева Зульфия Айтековна

Конспект на тему:

«Этикет телефонного разговора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_telefonnogo_razgovora.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему:

«Этикет телефонного разговора»

Цели:

•Учить детей правилам телефонного разговора.

•Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом.

•Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: два телефонных аппарата, костюм доктора Айболита, аудиозапись его разговора с больными зверятами.

Ход занятия

Появляется Айболит (ребенок из другой группы) с чемоданчиком в руке и телефонным аппаратом. Айболит: Здравствуйте, ребятки! Как поживаете? Я к вам за помощью пришел. В Африке ждут моего телефонного звонка больные зверята. Они хотят знать, когда я к ним прилечу, а я не могу им позвонить, потому что не знаю, как это сделать. Помогите мне, объясните, что это за штука — телефон и как с ним надо обращаться, а главное — как позвонить.

Воспитатель: Ну как, ребята, поможем доктору Айболиту? А вы, доктор Айболит, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.

В ходе занятия воспитатель привлекает доктора Айболита к играм и ответам на вопросы.

Вопросы детям:

—Для чего нам нужен телефон?

—Кому вы звоните по телефону?

—Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

—Что значит «вежливо говорить по телефону»?

—Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, полицию?

А теперь давайте подумаем, правильно ли поступали дети, о которых я вам расскажу, и как надо было поступить.

Ситуации

•Женя был очень занят, он рисовал для мамы картинку. Зазвонил телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего брата. «Нет его», — буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом.

Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы?

•Лена позвонила маме на работу и сказала: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, мою маму».

Правильно ли сказала девочка? Как нужно было сказать? Можно ли позвонить на работу родителям? Что при этом следует учесть?

Есть еще одно важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь.

Проводится игра «Испорченный телефон». Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

Воспитатель: Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

Воспитатель предлагает ситуации, участниками которых являются один из детей и воспитатель.

Задания:

•Пригласить подругу погулять.

•Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой.

•Ответить на телефонного звонок воспитателя (имя, отчество).

•Ответить по телефону маминой подруге (ее нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит).

•Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.

•Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).

Воспитатель: Телефон — это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их.

Воспитатель побуждает назвать основные правила телефонного этикета, при затруднении приводит ситуации, позволяющие вывести это правило. Например: рано утром, когда все еще спали, раздался телефонный звонок, все в испуге проснулись. Оказалось, что Сережа хотел узнать у товарища, во сколько начинаются мультики.

Правила:

•Ждать ответа на телефонный звонок — 5—7 гудков.

•При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

•Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть ее на место.

•Начинать разговор со слов приветствия и заканчивать словами прощания.

•Говорить вежливо, четко и недолго.

•Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

Айболит: Спасибо, ребята, что рассказали, как пользоваться телефоном. Можно мне позвонить в Африку?

Доктор Айболит набирает номер телефона, включается аудиозапись ответов зверей.

Айболит: Здравствуйте, зверюшки! Как вы поживаете?

Зверята:

Здравствуй, доктор Айболит!

У нас ангина, скарлатина, холерина,

... аппендицит,

Малярия и бронхит!

Айболит:А вы принимаете лекарства, которые я вам советовал?

Зверята: Да, но мы тебя ждем, очень, очень, потому что в Африке,

На черной Лимпопо,

 Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Айболит: Я обязательно приеду. Завтра выезжаю. До свидания.

Зверята: До свидания, доктор Айболит!

Воспитатель: Я надеюсь, что ребята тоже запомнили правила разговора по телефону и будут их выполнять.

Целевая прогулка к телефонному узлу

Цели:

•Уточнить и закрепить знания детей о телефоне.

•Познакомить с телефонным узлом — сооружением, важным для жизни всех людей.

Ход проулки

Подойдя к зданию телефонного узла, уточнить, знают ли дети его назначение, обобщить ответы.

Телефонный узел — это главное здание для всех домашних телефонов. Оно нужно для того, чтобы все люди могли звонить по телефону. Сюда, на телефонный узел, стекается вся информация о телефонных звонках всех жителей ближайших домов. Здесь зарегистрирован каждый телефон. У каждого домашнего телефона есть свой номер.

Вопросы:

—Знаете ли вы свой номер телефона? Назовите его.

—Как вы думаете, люди каких профессий работают на телефонном узле?

—Какую работу они выполняют?

В основном на телефонном узле работают женщины, их профессия называется «Телефонистка», «Оператор связи». Они работают с помощью компьютера, следят за тем, исправна ли телефонная линия, как, кто и сколько разговаривает по телефону. Компьютер заносит всю информацию о звонках в специальные бланки. Пользуясь телефоном, мы должны оплачивать услуги телефонного узла по специальным квитанциям.

Работа телефонного узла очень важна для людей. Мы каждый день совершаем много нужных и важных звонков. Например, в другом городе живет наша бабушка. Как узнать о ее здоровье? В этом нам поможет телефон. Мы позвоним и поговорим с бабушкой. И ей, и нам будет радостно.

А если случилась поломка нашего домашнего телефона? Что надо сделать? Правильно, нужно позвонить на телефонный узел, сообщить о поломке, вызвать телефонного мастера. Телефон нужен всем людям, чтобы можно было общаться друг с другом. Телефонный узел — важное и нужное сооружение для жизни всех людей.

БЕСЕДЫ

«Наши добрые слова»

1.Вопросы:

—Что такое добрые слова? —Для чего они нужны?

—Назовите, какие добрые слова мы употребляем, когда разговариваем по телефону?

—Какие добрые слова мы говорим много раз в день?

—Представьте, если бы люди жили без добрых слов, что было бы с ними?

—Какие добрые слова по телефону можно сказать своему другу, а какие — позвонившему взрослому?

2.0бобщающий рассказ воспитателя.

«Правила разговора по телефону»

1.Вопросы:

- Если раздается телефонный звонок, надо как можно быстрее снять трубку. Как вы думаете, почему?

—Как нужно снимать телефонную трубку?

—Какие слова приветствия мы говорим в начале телефонного разговора? —Какие слова нужно сказать в конце разговора? —Сколько времени можно разговаривать по телефону? —Если человек ошибся номером, что мы ему скажем? —Кто первым должен закончить разговор: мужчина или женщина, собеседник, мальчик или девочка?

2. Обобщить ответы детей, выяснить, что нового они узнали и какие этикета соблюдают.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Вежливый ручеек»

Цель: закрепить знания детей об употреблении вежливых слов и выражений.

Ход игры

Народная игра «Ручеек» проводится с небольшим дополнением: дети вежливо приглашают друг друга пройти в конец «ручейка», не повторяя словесных оборотов товарищей.

«У меня зазвонил телефон»

Цель: закрепить правила телефонного этикета.

Оборудование: 2 телефонные трубки, соединенные проводом.

Ход игры

Воспитатель предлагает проиграть разные ситуации, возникающие при телефонном звонке:

• позвонила мама домой, подошел ребенок;

•позвонила бабушка, подошла мама;

•позвонила воспитательница из детского сада, подошла мама;

•позвонил друг Саша, подошел ребенок;

•позвонили, ошиблись номером, подошел ребенок;

•позвонил приятель папы, подошел папа.

При обсуждении отметить, правильно ли отвечал подошедший к телефону, как ответили бы вы.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный узел»

Цели:

•Уточнить и закрепить знания детей о навыках телефонного этикета.

•Формировать умение вежливо вести разговор.

Примерное содержание игровых действий

Работники телефонного узла: ведут прием населения, заполняют бланки, квитанции. Они вежливо разговаривают с посетителями.

Посетители: приходят с вопросами о работе телефона, сообщают о неисправностях, вежливо излагают свои просьбы и пожелания.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

(По произведению Н. Носова «Телефон»)

(Инсценировка)

Действующие лица: Ведущий, Миша, Стасик, Пес Дружок.

Декорации и реквизит: обстановка двух комнат, 2 телефона, рабочие инструменты, муха (на палочке), 2 тетради, 2 ручки.

Ход инсценировки

Картина 1-я

Ведущий: Жили-были на свете два мальчика, звали их Миша и Стасик. Они дружили давно, любили играть, гулять, ходить на рыбалку. Однажды с друзьями произошла одна интересная история. Вот послушайте, что было. (Появляются Миша и Стасик, несут в руках телефоны.) Миша: Ура! Мы купили телефон. Стасик: Ура! Хорошая штука.

Миша: Удобство! Сидишь дома и разговариваешь! Замечательно! Стасик: Да, взял трубку, поговорил, и ходить никуда не надо.

Ведущий: И мальчики побежали домой, чтобы скорее поговорить по своим новым телефонам. Один телефон поставили у Мишки, другой у Стасика. Соединили телефон проводом и...

Картина 2-я

Сцена, перегороженная ширмой, представляет две комнаты.

Мальчики по разные стороны ширмы разговаривают по телефону.

Миша: Алло! Алло!

Стасик: Алло! Слышно что-нибудь?

Миша: Слышно! Вот здорово! А тебе хорошо слышно?

Стасик: Хорошо! Ха-ха-ха! Сейчас я к тебе приду!

Мальчики встречаются на авансцене, обнимаются, смеются, прыгают.

Миша: Хорошо, что мы купили телефон, правда? Стасик: Конечно, хорошо!

Миша: Слушай, сейчас я пойду и тебе позвоню! (Разбегаются по своим комнатам.)

Миша: Алло! Слышно? Давай разговаривать.

Стасик: Слышно! Давай. А о чем разговаривать?

Миша: Хорошо, что купили телефон, правда?

Стасик: Правда! Миша: Ну? Стасик: Что «ну»?

Миша: Чего же ты не разговариваешь?

Стасик: Да я не знаю, о чем разговаривать.

Миша: Да, это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь. Стасик: Давай подумаем, а когда придумаем, тогда и поговорим.

Через некоторое время снова раздается звонок.

Миша: Ну, придумал?

Стасик: Нет, еще не придумал.

Миша:А что же ты тогда звонишь?

Стасик:А я думал, ты уже придумал!

Миша: Ну хватит, давай уроки учить!

(Садятся, пишут в тетрадях. Снова раздается звонок.)

Миша: Алло!

Стасик подводит к телефону собаку, собака лает.

Миша: Ты чего, по-собачьи лаешь?

Стасик: Это не я. Это с тобой Дружок разговаривает. Слышишь, как он кусает трубку зубами?

Миша: Слышу.

Стасик: Это я ему в морду трубкой тыкаю, а он ее грызет. (Ловит муху, подносит к трубке.)Жжу-у-у! Жжу-у-у!

Миша: Чем ты там жужжишь?

Стасик: Мухой!

Миша: Какой мухой?

Стасик: Ну простой мухой. Я ее держу перед трубкой, а она крылышками машет и жужжит.

Ведущий: Целый вечер Миша и Стасик звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, мычали, даже шепотом разговаривали. Наступила ночь.

На следующее утро Стасик снова позвонил другу, но телефон Миши не отвечал. И Стасик пошел узнать, в чем дело.

Картина 3-я

Миша с инструментами в руках разбирает телефонную трубку.

Стасик: Стой! Ты зачем телефон ломаешь?

Миша: Да я не ломаю! Я только хочу посмотреть, как он устроен. Разберу, а потом соберу.

Стасик: Так разве ты соберешь? Это понимать надо.

Миша: Ну я и понимаю! Чего тут не понимать!

Стасик: Ну я пойду домой! (Уходит.)

Ведущий: Телефон не давал покоя мальчикам еще один день. Миша разобрал телефон на части, но этим дело не кончилось! На следующий день Стасик позвонил своему другу снова, но ответа снова не услышал. Стасик побежал к Мише домой.

Картина 4-я

Комната Миши. Входит Стасик.

Миша: Наверное, я что-нибудь неправильно собрал. Надо исправить.

Стасик: Как же теперь все исправить?

Миша:А я посмотрю, как твой телефон устроен, и свой сделаю также.

Стасик: Не дам я тебе свой телефон ломать. Я с тобой и разговаривать не хочу. (Уходит.)

Ведущий: Миша и Стасик не разговаривали три дня. Стасик от скуки тоже разобрал свой телефон. На следующий день друзья снова встретились.

Картина 5-я

Миша: Ну, как твой телефон?

Стасик:А я его тоже разобрал, и теперь он не работает.

Миша: Что же нам делать? Что мы сделали неправильно?

Стасик:А давай у ребят спросим!

Ведущий организует беседу с детьми, помогает сделать правильные выводы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«Правила пользования домашним телефоном»

Практически в каждой семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон — это не только средство связи между людьми, но и нужная вещь, которая может помочь в экстренной ситуации. Поэтому дети должны усвоить одно важное правило: телефон — это не игрушка, а средство сообщения между людьми.

Дома дети имеют больше возможностей для практического освоения правил пользования телефоном. Можно предложить ребенку позвонить бабушке с дедушкой, узнать об их здоровье; поздравить знакомых с праздником; придумать другие ситуации для упражнения в правилах телефонного разговора. Да и сами взрослые должны служить примером этого.

Необходимо в доступной форме объяснить детям, какие нестандартные ситуации могут возникнуть: возгорание, заболевание родственника, попытка проникновения в дом посторонних и т.п. При этом важно помнить об особенностях детской психики и не напугать ребенка.

Следует познакомить детей с нужными телефонными номерами, лучше вывесить их на видном месте, объяснив, что эти телефоны — 01, 02, 03 и 112 — служба спасения, используются строго по назначению и только в экстренном случае.

Обыграйте с детьми несколько ситуаций:

•вызвать «скорую помощь» заболевшей бабушке;

•на лестничной клетке возник пожар, необходимо вызвать по телефону пожарную бригаду.

Предоставьте ребенку возможность самостоятельно справиться с ситуацией и помогите в случае необходимости.

Словарь добрых слов и выражений для больших и маленьких

Алло!

Всего хорошего.

Вы располагаете временем?

Извините за беспокойство.

Кому он должен перезвонить?

Кто у телефона?

Минуточку...

Можно вас побеспокоить?

Можно вас попросить?

Непременно выполню вашу просьбу.

Перезвоните, пожалуйста.

Повторите, пожалуйста.

Приятно с вами побеседовать.

Рад вас слышать.

Удобно ли вам это время для разговора?

Я вас слушаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этикет телефонного разговора

    Знакомить детей с  правилами  телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения.Познакомить детей с нужными телефонными номерами.Закреплят...

Дидактическая игра «Телефонный разговор»

Дидактическая игра «Телефонный разговор»Цель. Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, слу­чающихся дома, а также правила телефонного р...

"Этикет телефонного разговора"

Конспект НОД для старшей группы...

Презентация "Этикет телефонного разговора"

Презентация "Этикет телефонного разговора" для дистанционного занятия для детей и родителей...

Этикет телефонного разговора.

Обучение детей такому этикету является для них важным жизненным навыком. Независимо достаточно ли они взрослые или малыши желающие поговорить с бабушкой. Соблюдая этикет телефонного общения, дети буду...

Правила телефонного разговора педагога с родителями воспитанников.

В разработке представлены правила передачи информации по телефону....