Система работы МКДОУ д/с № 381 по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка по окружающему миру по теме
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды.
Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Экологическое воспитание успешно реализуются посредством инновационных видов образовательных технологий, таких как: проектные методы, экологическая тропинка, социально-игровые методы, мультимедийная презентация, использование компьютерных технологий.
Организация взаимодействия и направления комплексной работы специалистов дошкольного учреждения Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация развивающей предметно-пространственной среды Разработка и внедрение инновационных информационно-коммуникативных технологий педагогами и родителями воспитанников (презентаций, анимационных фильмов, игр, онлайн - викторин, развивающих занятий) по теме экологического воспитания дошкольников занимает огромное место
Большое значение для планирования экологической работы с детьми с позиций современных подходов является интеграция различных видов и форм деятельности детей в природе: познавательной, игровой, трудовой, художественно-творческой, музыкально-театрализованной и др
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными : при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....

Методическая разработка "Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для воспитателей раскрывает суть основных методов и приемов экологического воспитания дошкольников , учитывая требования ФГОС ДО...

Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Природа окружает ребенка с ранних лет. Ребенок - дошкольник живет в конкретной социальной, культурной, природной среде. И сила природы, ее воздействие на формирование личности ребенка хоро...

Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Природа окружает ребенка с ранних лет. Ребенок - дошкольник живет в конкретной социальной, культурной, природной среде. И сила природы, ее воздействие на формирование личности ребенка хоро...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Задачи поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат - формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологич...

Консультация для молодых специалистов на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» в рамках работы группы педагогов-наставников ДОО.
Консультация для молодых специалистов на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» в рамках работы группы педагогов-наставников ДОО....