Развлечение : «22 апреля – Международный день Земли.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.
Цель развлечения: Создать у детей радостное , весеннее настроение в праздничный день- День Земли.
Задачи: -формировать у дошкольников экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе. -руководствоваться чувственно – эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду; -воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром, -укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время проведения мероприятия.
Ведущий 1: 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В зал приглашаются воспитанники подготовительной и старшей группы символизирующие Воду, Землю и Воздух.
Ведущий 2: Земля, что приютила человека, Дала ему жилище и еду, Сегодня праздник отмечаем века, Нет, даже больше! Нашему труду. Возрадуется матушка-природа, И мой призыв сегодня прозвучит, Чтоб небо радовало нас такой погодой, Какая счастливо нам помогает жить. Песня: «О Родине» (старшая группа). Дети: 1.Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. 2.Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь, Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Танец с цветами( старшая группа). Входит ребенок в костюме «Земля - планета» Земля : Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Вам же негде будет жить, Если Землю не любить! Вы меня охраняйте, И от грязи защищайте! Я хочу, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! Я хочу, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела, И под ёлкой жил колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил всегда весёлый дождь. Полька (старшая группа) Ведущий 1: -Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем? Земля: На мне исчезают птицы, На мне исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Лесные радости, мир красоты . Оставляют меня навсегда Становлюсь я грязней и бедней день ото дня. Дети: 3.Взгляни на глобус-шар земной- Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!»
4.В тревоги рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
5. Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
6.Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек! В тебя мы верим, не солги, Ты береги нас, береги!»
Ведущий 2: Есть у ребят зелёный друг, Ветвистый друг, хороший. Он вам протянет сотни рук И нам дышать поможет -О ком идёт речь? (О лесе) Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса» 1 )Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов(берёза, липа, ель, сосна, рябина) . 2)Ответьте на вопросы: -Какой хищник любит малину? (медведь) -Чем ёж похож на медведя?(спят зимой) -Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей) -Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик) -Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива) 3) Правила поведения в лесу (по картинкам) Ведущая: 1 -А теперь, ребята, послушайте «Сказку о нефтяной рыбке» «Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты. Ведущая: 2 Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!» -А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?( ответы детей) Ведущая : 1 -Вот вам второе испытание. Я проверю, как вы будете вести себя, когда попадёте в гости в царство Воды. Посмотрите на эти знаки, Теперь скажите, друзья, Что же делать здесь нельзя? (знаки) Танец: «Золотая рыбка» ( подготовительная группа). Задание 2: -Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула) . Ведущая:1 -Наступила пора и для третьего испытания. Вы уже знаете, что Земля без зверей - не Земля. А море без рыб – не море, И небо без птиц – не небо. -Вот и посмотрим, каких вы знаете птиц. Полька (подготовительная группа). Песня: «Дом под крышей голубой». Ребенок: Вместе с вами мы в ответе, За чудесное жильё, Потому что на планете, Всё твоё и всё моё. Дети: 1)Кружит в небе голубом , Наш огромный круглый дом. Дом кружится возле солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы в каждое оконце Заглянуть оно могло. 2)Чтобы жили мы на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья.
3) В этом славном доме нужно Жить со всеми очень дружно. Никого не обижать. Всех соседей уважать.
4)Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? За всё на Земле мы с вами в ответе! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! 5)Милая Земля! Ты год от года Должна становиться краше. Охрана планеты Земля - дело детей. Моё, твоё, и наше! Песня: «Моя Россия».
|