Педагогический проект на тему «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»
проект (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект на тему: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_30.03.15.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Педагогический проект на тему:
«Коллективное изобразительное творчество,
как средство формирования нравственных качеств дошкольников»
(Образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» )
Автор: Прокопцова Ксения Анатольевна,
воспитатель
г. Советский
Паспорт проекта
Название | Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников |
Автор | Прокопцова Ксения Анатольевна, воспитатель |
Тип | Педагогический проект |
Образовательная область | Социально – коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Масштаб | долгосрочный |
Место проведения | МАДОУ д/с «Алёнка» Адрес: г. Советский, ул. Гастелло д. 41 в. |
Группа | Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» |
Цель | Формирование нравственных качеств дошкольников посредством организации коллективного изобразительного творчества |
Задачи |
|
Участники | Дошкольники 6-7 лет, родители, педагоги |
Сроки/этапы реализации | 1 этап подготовительный (август 2014 г. – сентябрь 2014 г.) 2 этап практический (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.) 3 этап заключительный (май 2015 г.) |
Краткое содержание | Разработанный проект представляет собой систему работы с детьми и родителями по формированию нравственных качеств дошкольников. Которая включает в себя следующие формы работы: коллективное изобразительное творчество; беседы; дидактические игры; консультации, папки – передвижки; внеклассные мероприятия. Дошкольники активно учувствуют в коллективных делах, общаются и взаимодействуют с взрослыми и сверстниками. Следует сделать вывод, что коллективное изобразительное творчество способствует формированию моральных и нравственных качеств у дошкольников. |
Ожидаемый результат | Высокий уровень знания детей в усвоение норм и ценностей. Приобретение позитивные навыка общения друг с другом у дошкольников. Умение объединятся в группы детей коллективных дел. Повышение активности родителей и детей к участию в конкурсах различного уровня. |
Обоснование необходимости проекта
Проблема формирования нравственных качеств личности дошкольников, привычек нравственного поведения стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел, который специально посвящен воспитанию нравственных качеств личности.
Важность этой задачи очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются основы личности и отношение к другим людям. Вместе с тем методы такого воспитания далеко не столь очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему. При всем многообразии программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется, несомненно, и сложившейся ситуацией в современном обществе.
Разработка методов и средств воспитания нравственных качеств личности и привычек нравственного поведения является в настоящее время одной из главных задач, которая ставится обществом и родителями перед педагогами и психологами.
Нравственное воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных - изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, в парах, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.
Активная совместная деятельность, обладающая общественной направленностью, может, как известно, способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Следует сделать вывод, что коллективное изобразительное творчество способствует формированию моральных и нравственных качеств у дошкольников.
Анализ и наблюдения за детьми в группе по развитию социально- коммутативной компетентности позволил установить причины низкой сформированности нравственных качеств дошкольников.
- Низкий уровень знаний нравственных норм, правил и ценностей у дошкольников
- Дошкольники имеют ограниченный словарь словесной вежливости.
- Не все дошкольники имеют привычку нравственно поступать в соответствии с нравственными правилами, договариваться, помогать друг другу, уступать.
- Имеются частичные знания основных правил и норм поведения, но не всегда понимаются и соблюдаются ими в совместной деятельности.
- Снижена активность детей в участии в коллективных делах.
Результаты анкетирования и опроса родителей подтвердили потребность совместной работы в направлении по формированию нравственных качеств дошкольников.
- Вопросами нравственного воспитания, в должном понимании этих слов, родители практически не занимаются.
- Наблюдается снижение количества времени, уделяемого личностному общению родителей с ребёнком.
Появилась необходимость в совершенствовании способов обогащения нравственного опыта ребенка, а именно по средствам реализации педагогического проекта. Проектная деятельность, является наиболее эффективным методом в нравственном воспитании дошкольников, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Была выбрана тема педагогического проекта: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»
Аннотация проекта
Нравственное воспитание – не заучивание моральных норм и бездумная отработка привычек поведения. Оно – активный жизненный процесс отношений, взаимодействий, деятельности, общения и преодоления противоречий. Оно – процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых усилий в пользу моральных норм, процесс самоопределения и самоуправления в соответствии с ними. Таким образом, педагогический процесс нравственного воспитания есть организация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий.
Выбранный мною проект представляет собой систему работы с детьми и родителями по формированию нравственных качеств дошкольников. Которая включает в себя следующие формы работы: коллективное изобразительное творчество; беседы; дидактические игры; консультации, папки – передвижки; внеклассные мероприятия. По направлению формирования нравственных качеств у детей в проекте активно используется коллективная изобразительная деятельность дошкольников. Занятия включены как в непосредственно – образовательную деятельность, так и в совместно – продуктивную, свободою деятельность детей. Дошкольники активно учувствуют в коллективных делах, общаются и взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.
Следует сделать вывод, что коллективное изобразительное творчество способствует формированию моральных и нравственных качеств у дошкольников.
Цели и задачи проекта
Основная цель проекта: Формирование нравственных качеств дошкольников посредством организации коллективного изобразительного творчества
Задачи проекта:
- Разработать и апробировать перспективный план мероприятий по формированию нравственных качеств дошкольников посредством организации коллективного изобразительного творчества.
- Систематизировать знания детей в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, помогать друг другу, уступать.
- Организовать работу с семьей по формированию нравственных качеств дошкольников.
- Повысить активность родителей и детей к участию в конкурсах различного уровня.
Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, родители, педагоги
Этапы реализации проекта:
Проект рассчитан на учебный год и включает в себя следующие этапы:
1 этап подготовительный (август 2014 г. – сентябрь 2014 г.)
2 этап практический (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.)
3 этап заключительный (май 2015 г.)
Ресурсы проекта
- Технические средства (магнитофон, музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, проектор)
- Оформление приемной группы, музыкального зала, музыкальное сопровождение при подготовке праздников, развлечений
- Оформление мини- выставок, стендов в ДОУ
- Методическая литература по теме проекта
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность, мероприятия |
1 этап работы- подготовительный | Подготовка к проекту:
|
2 этап работы – практический | Организация практической работы по теме:
|
3 этап работы – заключительный | Подведение итогов:
|
Ожидаемый результат
- У детей повысится уровень знаний нравственных норм, правил и ценностей.
- Дети приобретут позитивные навыки общения друг с другом, смогут самостоятельно договариваются о совместной работе, ее содержании.
- Научаться правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Дошкольники расширят словарь словесной вежливости, смогут активно употреблять его в речи.
- Активизируется участие детей и взрослых в выставках, конкурсах, мероприятиях различного уровня.
- В результате проведённых совместных мероприятий родители повысят свой уровень знаний по проблеме нравственного воспитания дошкольников.
Формы работы с детьми
- Коллективные занятий по изобразительной деятельности, беседы, игры
- Организация выставок, участие в конкурсах различного уровня
- Экскурсии в музей, библиотеку, пожарную часть
Формы работы с родителями
- Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственного воспитания в семье
- Родительские собрания, открытые занятия для родителей и с родителями
- Наглядные виды работы: информационные стенды, выставки детских работ, педагогической и психологической литературы, дидактических игр
- Экскурсии; совместные праздники, спортивные мероприятия, мастер-классы
- Помощь родителей в изготовлении наглядного и дидактического материала
Оценка качества реализации проект
- Рост познавательной активности и уровень нравственных качеств дошкольников повысился.
- Анализ результатов усвоения знаний по программе показал: среднее развитие у 60% , выше среднего у 40% детей.
- Дети являются активными участниками районных и городских конкурсов, спортивных соревнований, где занимают призовые места.
- По результатам анкетирования, бесед, наблюдений, участий в различных мероприятиях повысилась активность родителей в делах группы и ДОУ.
Продукт деятельности
- Перспективный план работы с детьми по формированию нравственных качеств дошкольников
- Перспективный план работы с родителями по формированию нравственных качеств дошкольников
- Коллективные работы детей по изобразительному творчеству
- Поделки, стен – газеты, продукт совместной деятельности детей и родителей
- Иллюстрационный и дидактический материал
- Дипломы и грамоты за участие в конкурсах на различном уровне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность, как средство формирования нравственных качеств дошкольников
какие сказки используют при театрализации, для формирования нравственных качест дошкольника....
Формирование нравственных качеств дошкольников средствами музыки
Данные материал позволяет определить значение и роль музыки в жизни, воспитании, созданиии ценностных категорий дошкольников, позволяет определить взаимосвязь воспитания моральных качест в стано...
Выступление на педагогическом совете: Опыт работы по творческой теме «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»
Опыт работы по творческой теме: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...
Методическое пособие: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»
Методическое пособие: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...
Реализация проекта духовно-нравственной направленности как средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательных организациях.
Реализация проекта духовно-нравственной направленностикак средство формирования нравственных качеств воспитанников в образовательныхорганизациях....
Отчет: "Русское народное творчество, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста"
Отчет по реализации социально- значимого педагогического проекта...