Презентация педагогического проекта: "Русское народное творчество, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста"
презентация по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: целью которого является создание условий для формирования нравственных качеств и воспитания общечеловеческих ценностей у детей раннего возраста через знакомство с произведениями устного народного творчества и художественными промыслами. Начать знакомить детей с устным народным творчеством и художественными промыслами России. Систематизировать работу по использованию произведений народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, обогащению словарного запаса. Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами народного творчества. Способствовать формированию нравственных качеств и воспитанию общечеловеческих ценностей у детей: любовь к своим близким, уважение к традициям народной культуры. Воспитывать на основе народного творчества положительного отношения к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Задачи проекта :
Подготовительный этап Определение цели и задач проекта , составление плана мероприятий. Проведение анкетирования родителей по данной теме. П одбор художественной и познавательной литературы; демонстрационного материала, презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий и т.д. Оформление родительский уголок: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.
Примерные мероприятия: Утренняя гимнастика «Мишки- топтыжки » , «Мишкины друзья» и т.д. Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов по теме проекта. Дидактические игры «Составь картинку», «Моя любимая игрушка», «Кто спрятался», « Кто как кричит» и т.д. Чтение произведений устного народного творчества: потешек , закличек , загадок. Показ кукольного театра «Теремок», « Маша и медведь», « Колобок» и другие. Пальчиковые игры «Мои друзья», «Этот пальчик», «Зайчик серенький сидит» и другие. Хороводные игры «У медведя во бору» , «В лес пойдём» и т.д. Игра- занятие по познавательному развитию «Кто к нам в гости пришёл»; «Моя любимая игрушка»; «Эти замечательные игрушки». Основной этап Продуктивная деятельность: рисование «Раскрась курочку»; лепка «Угощение для друзей» и т.д. Изготовление поделок –совместное творчество детей и взрослых; Выставка совместного творчества детей и взрослых.
Методы и приёмы - наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий; - словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек , рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание; - игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
Формы работы
Народные подвижные игры «Трух – трух – трух Ходит по двору петух. Котик по двору идет, Ищет мышку Васька кот»
Пальчиковые игры
Игры - драматизации «Сидит кот у ворот, К себе кошечку ждет, На балалаечке поигрывает, Мышкам глупеньким подмигивает…» В печи калачи Как огонь горячи Для кого печены? Для…калачи. Для…горячи.
Потешки « Идет коза» —> ритм «Сорока» «Ладушки» движение + Мелкая моторика рук + - органы речи учит Речевые паузы Нет монотонности речи Хороший темп Правильное произношение (Речь <—> Движения рук)
Заклички – обращение к явлениям природы. Загадки – упражнения для детского ума. Шутки и прибаутки – забавные песенки.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Развивающая среда (способствует речевому и познавательному развитию ) Атмосфера сказки. Мышка в чугунке зеленом Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина
Заключительный этап – подведение итогов проекта
Мероприятия с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Период раннего детства (от 1 года до 3 лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшае...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам поня...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам поня...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...
"Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
сказка...
Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей, а также равнодушных. Да и всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным...
Отчет: "Русское народное творчество, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста"
Отчет по реализации социально- значимого педагогического проекта...