Статья "Театральная деятельность как средство воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста"
статья (младшая группа) на тему
Театральная деятельность как средство воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста
Воспитание детей – важное и сложное дело. Чтобы увидеть результаты своего труда необходима длительная и кропотливая работа педагога. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач.
В каждой группе детского сада, как правило, имеется уголок театрализованной деятельности, где имеются различные виды театров (плоскостной, настольный, пальчиковый, куклы би-ба-бо и.д.). Дети очень любят играть с куклами и это побуждает детей к общению, к творческому самовыражению.
Кукольный театр дает возможность понять ребенку, что он – личность, развивает его душевные качества, помогает воспитывать нравственные и эстетические ценности.
Кукла –« ширма» для ребенка, у которого еще много проблем (неуверенность в себе, трудности в речевом общении, в поведении и т.д.). Взаимодействуя в игре с другими детьми, при помощи театральной куклы, ребенок, как бы прячется за нее и таким образом чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее по отношению к воспитаннику.
Через театральную деятельность можно и нужно развивать детей эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Основной целью развития театральной деятельности не надо ставить показ постановки или спектакля. Необходимо воспитывать детей, развивать нравственные, волевые и творческие качества личности.
Все дети – талантливы, каждый в своей мере. Задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою значимость, успешность, ценность.
В дошкольном возрасте очень важно, чтобы ребенок был окружен вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Если ребенок будет чувствовать, что его любят, заботятся о нем, то это вызовет ответные чувства
и у детей, воспитает у них доверие к миру и желание самим дарить добро и любовь окружающим. А это – самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.
Очень важно с самых ранних лет поддерживать в детях интерес к играм, к творчеству, к театральной деятельности. Конечно воспитать у детей интерес к театру можно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой идеей. Поэтому, чтобы добиться успехов в этой области, педагогам, надо быть увлеченными и творческими личностями, а так же уметь быть готовым к переменам и освоению нового, постоянно учиться и взаимодействовать со своими воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_i_razvitie_detey_v_teatralnoy_deyatelnosti.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность как средство воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста
Воспитание детей – важное и сложное дело. Чтобы увидеть результаты своего труда необходима длительная и кропотливая работа педагога. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач.
В каждой группе детского сада, как правило, имеется уголок театрализованной деятельности, где имеются различные виды театров (плоскостной, настольный, пальчиковый, куклы би-ба-бо и.д.). Дети очень любят играть с куклами и это побуждает детей к общению, к творческому самовыражению.
Кукольный театр дает возможность понять ребенку, что он – личность, развивает его душевные качества, помогает воспитывать нравственные и эстетические ценности.
Кукла –« ширма» для ребенка, у которого еще много проблем (неуверенность в себе, трудности в речевом общении, в поведении и т.д.). Взаимодействуя в игре с другими детьми, при помощи театральной куклы, ребенок, как бы прячется за нее и таким образом чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее по отношению к воспитаннику.
Через театральную деятельность можно и нужно развивать детей эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Основной целью развития театральной деятельности не надо ставить показ постановки или спектакля. Необходимо воспитывать детей, развивать нравственные, волевые и творческие качества личности.
Все дети – талантливы, каждый в своей мере. Задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою значимость, успешность, ценность.
В дошкольном возрасте очень важно, чтобы ребенок был окружен вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Если ребенок будет чувствовать, что его любят, заботятся о нем, то это вызовет ответные чувства
и у детей, воспитает у них доверие к миру и желание самим дарить добро и любовь окружающим. А это – самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.
Очень важно с самых ранних лет поддерживать в детях интерес к играм, к творчеству, к театральной деятельности. Конечно воспитать у детей интерес к театру можно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой идеей. Поэтому, чтобы добиться успехов в этой области, педагогам, надо быть увлеченными и творческими личностями, а так же уметь быть готовым к переменам и освоению нового, постоянно учиться и взаимодействовать со своими воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
педсовет "В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра."...
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста
В презентации "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста" я хочу кратко познакомить коллег со своим опытом работы. В ней изложены актуальность,...
Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста (Творческий отчет)
В течении многих лет я работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Особое внимание уделяю детям младшего дошкольного возраста так, как именно этот возраст наиболее б...
выпускная аттестационная работа НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данная работа представляет собой педагогическую разработку для повышения речевой активности детей....
Методическая разработка "Игровая деятельность как средство социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...
самообразование Тема: «Театрализованная деятельность как средство воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста»
1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика,...
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста"
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.На первых порах главную роль в театрализованной де...