Родительское собрание по теме: «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
статья (подготовительная группа) на тему
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе с привлечением для диспота учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме:
«Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Форма проведения: практикум, дискуссия
Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.
План проведения:
1.Вступительное слово.
2.Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».
3.Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе. Диспут.
4.Выступление учителя начальной школы «Готовность ребёнка к школе».
5.Анализ стереотипов родительского поведения
6. Пождведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
I. Наша встреча носит название « Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка». В чём видится каждому из присутствующих, проблема дискуссии на данную тему?
(Высказывания родителей.)
Предлагаю родителям выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери.«На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать (по желанию) свой выбор.
На столах лежат:
- чёрная полоска – сильное беспокойство;
- синяя полоска – умеренное беспокойство;
- красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.
От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?»
(Высказывания родителей)
Обратите внимание – на вашем демонстрационном стенде информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе
- Физическое здоровье ребенка.
- Развитый интеллект ребенка.
- Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
- Выносливость и работоспособность.
- Умение ребенка читать и считать.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Хорошая память и внимание.
- Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
В е д у щ и й. Задание родителям. Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости.
(Для выполнения задания желательно пригласить две пары родителей из тех, у кого старшие дети уже учатся в школе и у кого только готовятся к школьному обучению).
По итогам выполненного задания следует организовать короткий диспут с участием педагогов детского сада и учителя школы.
II. Выступление психолога школы или учителя начальной школы
Ответы на вопросы, интересующие родителей.
III. Продолжение практикума
Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника и уже ставшего им, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания?
- «Вот пойдешь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, будешь двоечником!..» (Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!..» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в себе.)
- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.)
- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развиваться коплекс неполноценности и др.)
А теперь предлагаю вам игровое упражнение с мячом.
Ведущий поочередно кидает мяч одному из родителей и предлагает закончить предложенную фразу (можно передавать какой-либо предмет из рук в руки):
- С поступлением моего ребенка в школу я мечтаю, чтобы…
- С началом школьной жизни ребенок все больше становится…
- Когда ребенок говорит, что боится идти в школу, для меня это значит…
- Главное в учебной деятельности ребенка – это…
- Готовность своего ребенка к школе я оцениваю по тому, как…
- В моем понимании, хорошо учиться – это…
IV. Подведение итогов родительского собрания.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:
1. Следует и дальше объединять усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе;
2. Создавать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить на свежем воздухе, соблюдать режим дня, чаще общаться с детьми);
3. По желанию или по необходимости решать возникающие проблемы с детским психологом;
4. Проводить различные совместные мероприятия между детским садом и школой. Позновательной, культурно-досуговой и спортивной направленности;
5. Дома с детьми играть в игры, направленные на подготовку детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
Звучит спокойная музыка. Садятся за столы, пьют чай. Воспитатель: Добрый вечер мамы и папы, наши гости. Мы очень рады встрече с нашими уважаемыми учителями. Сегодня мы постараемся совместны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338699-1383991357.jpg)
Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099193-1546943095.jpg)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-779519-1478632691.jpg)
Протокол родительского собрания на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882354-1485176775.jpg)
Методическая разработка родительского собрания «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА» (Для родителей детей подготовительной группы)
Методическая разработка родительского собрания«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»(Для родителей детей подготовительной группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192828-1574765682.jpg)
Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Обсуждение взглядов родителей, педагогов и преподавателей на значение семьи в жизни ребенка в дошкольный период....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939533-1502894725.jpg)
Родительское собрание на тему: "Семья - ресурс или помеха при воспитании ребёнка?"
Осознание родителями семьи как ресурса в воспитании ребёнка....