сюжетно - ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с № 16
Комплексно –тематическое планирование сюжетно – ролевой игры
«Зоопарк»
(старший возраст)
Подготовили: воспитатель
Доценко И.Т.
Выборг
2016г.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Зоопарк», расширить представление о животных жарких стран.
Задачи:
- Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить новую профессию (ветеринар);
- Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал.
- Развивающая:
- Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
- Закреплять знания детей о детёнышах животных .
- Воспитательная
- Воспитывать доброе отношение к животным и заботу о них;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Сговор на игру:
Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель: А еще возле зоопарка будет работать киоск для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
Воспитатель: А ещё у нас будет фотограф. Что у нас будет делать фотограф?
Дети: Он будет фотографировать.
Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).
Завоз животных.
Осмотр ветеринаром животных
Оставшиеся дети – посетители зоопарка.
Дружною компанией в зоопарк идем!
Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)
- А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.
А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!
Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Киоск - мороженого»
Итог игры:
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).
Планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей. | Обогащение игрового опыта детей - совместные (обучающие)игры педагога с детьми. | Активизирующее общение педагога с детьми, направленная на поведение к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач и новых знаний об окружающем. | Изменение развивающей, предметно – игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта для детей. |
Совместная деятельность с детьми НОД познавательного цикла: Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке; рассматривание альбома «Животные жарких стран»; составление рассказов о животных с опорой на иллюстрации; рассказ воспитателя о профессиях работников зоопарка; Ручной труд: Изготовление с детьми билетов в зоопарк, денежных банкнот, оригами «кошелёк». Художественная деятельность: Рисование «Лев – царь зверей»; лепка «Животные жарких стран»; аппликация из яичной скорлупы «Жираф». Музыкальная деятельность: -разучивание песни «Автобус голубой» А. Филиппенко; Конструирование из крупного строительного материала «Зоопарк»; Чтение детям: -загадки о животных жарких стран; -С. Я. Маршак «Где обедал воробей»; -«От жирафа до слона» С. Козлов; -«О чём расскажет слон» И. Гурина; -Е. Чарушин «Животные жарких и холодных стран»; Работа с родителями: - совместное изготовление вольеров для животных из поролона; - изготовление пингвинов из пластиковых бутылок. | Игры- спутники театрализованные игры: -С. Я. Маршак «Где обедал воробей»; -театрализованные этюды «Животные жарких стран» Сюжетно-ролевые игры: - «Автобус» - «киоск - мороженного» Настольно-печатные дидактические игры: -«Зоопарк»; -лото «Животные жарких стран»; - «Загадки о животных» Развивающие игры: -«Кто живёт в вольере»; - «Чей детёныш»; Игровые ситуации: - «Сборы в зоопарк» - «Подготовка автобуса к поездке» -«Строительство зоопарка» | Игровые роли: -смотритель -ветеринар -кассир -контролёр -охранник -дворник -продавец -фотограф Ребята, посмотрите, что прислали к нам в группу. Кажется, это афиша. Что же здесь нарисовано? Да это же зоопарк! Скоро к нам приедет передвижной зоопарк. Посмотрите, сколько животных. Вот жираф, бегемот, лев, крокодилы, а здесь пингвины. Как интересно! Вот бы мне сходить в зоопарк! А вам, ребята, хотелось бы? Давайте совершим поход в зоопарк. Вот мы и пришли. Какой красивый зоопарк! А что это за схема? Да, это план зоопарка. Давайте рассмотрим его. Мы с вами окажемся в павильоне с животными жарких стран. Сначала увидим зебру, потом слонов … (рассматриваем плакат, называем животных). Вот здесь киоск с мороженым, а здесь касса, а вот здесь работает ветеринар. К нему мы тоже заглянем. Давайте поскорее купим билеты и пойдём в зоопарк. Ребята, становитесь в очередь. (все покупают билеты) -Мне один билет, пожалуйста. -С вас 100 рублей. -Вот, возьмите. -Вот ваш билет. -Большое спасибо. Подходим к контролёру и показываем свои билеты. (Все проходят на экскурсию в зоопарк) Сначало дети проходят к ветеринару .Врач рассказывает о том как он помогает животным и прежде чем попасть а зоопарк все животные проходят у него проверку .Ведь больные животные не могут находиться вместе со здоровыми. Затем ребята проходят в зоопарк. Как же много животных! Интересно узнать, откуда их привезли, чем они питаются. Вот, например, зебры. Ребята, кто может рассказать о зебрах , будет экскурсоводом? (далее дети поочереди выступают в роли экскурсовода, рассказывают о животных, кормят пингвинов рыбой) Спасибо, вы рассказали нам много интересных фактов из жизни животных. Ребята, мне хотелось бы сфотографироваться с животными. А вам? У нас есть фотограф? Егор, ты будешь как будто фотограф. (фотограф делает снимки) Что-то я проголодалась. Неподалёку я видела киоск. Там можно купить сладкую вату и мороженое. -Здравствуйте, мне, пожалуйста, клубничное мороженое. - С вас 50 рублей. - Вот, возьмите. - Вот ваше мороженое, приятного аппетита. - А вам что? - Мне сладкую вату, пожалуйста. - С вас 25 рублей. - Вот возьмите. - Приятного аппетита. - Ребята, вы угощайтесь. На территории зоопарка работает дворник, он следит за чистотой, поэтому мы должны соблюдать чистоту и не раскидывать бумажки. -Ребята, фотограф зоопарка передал ваши фотографии. Давайте вернёмся и наклеим их в фотоальбом, чтобы вспоминать наш поход в зоопарк. | Предметы - оперирования: «деньги», билеты для посещения зоопарка, сумки для детей. Предметы – маркеры: - макет зоопарка - вальеры для животных - киоск - мороженного - заранее сделанные фото Предметы для реализации роли персонажей: костюмы и элементы костюмов, различные виды конструктора. Иллюстративный материал: плакаты, альбомы по теме «зоопарк», «магазин», «больница» Детская литература по теме: - Чтение литературного произведения С. В. Маршака «Детки в клетке». - Загадывание и отгадывание загадок про животных. - Чтение энциклопедии для детей Джона Фарндона «Все о животных от А до Я» и веселого журнала «Тошка». - Чтение литературного произведения К. Чуковского «Айболит». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...