сюжетно - ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Доценко Ирина Тимофеевна

зоопарк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_zoopark.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с № 16

Комплексно –тематическое планирование сюжетно – ролевой игры

«Зоопарк»

(старший возраст)

Подготовили: воспитатель

Доценко И.Т.  

Выборг

2016г.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Зоопарк», расширить представление о животных жарких стран.

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
  • Помочь детям усвоить новую профессию  (ветеринар);
  • Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал.
  1. Развивающая:
  • Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
  • Закреплять знания детей о детёнышах животных .
  1. Воспитательная
  • Воспитывать доброе отношение к животным и заботу о них;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Сговор на игру:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк? 
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка) 
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель: А еще возле зоопарка будет работать киоск  для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.

Воспитатель: А ещё у нас будет фотограф. Что у нас будет делать фотограф?

Дети: Он будет фотографировать.
Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

Завоз животных.

Осмотр ветеринаром животных

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!


Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

- А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.

А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Киоск - мороженого»

Итог игры:
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

Планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей.

Обогащение игрового опыта детей - совместные (обучающие)игры педагога с детьми.

Активизирующее общение педагога с детьми, направленная на поведение к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач и новых знаний об окружающем.

Изменение развивающей, предметно – игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта для детей.

Совместная деятельность с детьми

НОД познавательного цикла:

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;

рассматривание альбома «Животные жарких стран»;

составление рассказов о животных с опорой на иллюстрации;

рассказ воспитателя о профессиях работников зоопарка;

Ручной труд:

Изготовление с детьми билетов в зоопарк, денежных банкнот, оригами «кошелёк».

Художественная деятельность:

Рисование «Лев – царь зверей»;

лепка «Животные жарких стран»;

аппликация из яичной скорлупы «Жираф».

Музыкальная деятельность:

-разучивание песни «Автобус голубой» А. Филиппенко;

Конструирование из крупного строительного материала «Зоопарк»;

 Чтение детям:

-загадки о животных жарких стран;

-С. Я. Маршак «Где обедал воробей»;

-«От жирафа до слона» С. Козлов;

-«О чём расскажет слон» И. Гурина;

-Е. Чарушин «Животные жарких и холодных стран»;

Работа с родителями:

- совместное изготовление вольеров для животных из поролона;

- изготовление пингвинов из пластиковых бутылок.

Игры- спутники

театрализованные игры:

-С. Я. Маршак «Где обедал воробей»;

-театрализованные этюды «Животные жарких стран»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Автобус»

- «киоск - мороженного»

Настольно-печатные дидактические игры:

-«Зоопарк»;

-лото «Животные жарких стран»;

- «Загадки о животных»

Развивающие  игры:

-«Кто живёт в вольере»;

- «Чей детёныш»;

Игровые ситуации:

- «Сборы в зоопарк»

- «Подготовка автобуса к поездке»

-«Строительство зоопарка»

Игровые роли:

-смотритель

-ветеринар

-кассир

-контролёр

-охранник

-дворник

-продавец

-фотограф

Ребята, посмотрите, что прислали к нам в группу. Кажется, это афиша. Что же здесь нарисовано?  Да это же зоопарк! Скоро к нам  приедет передвижной зоопарк.  Посмотрите, сколько животных. Вот жираф, бегемот,  лев, крокодилы, а здесь пингвины.  Как интересно! Вот бы мне сходить в зоопарк!

А вам, ребята, хотелось бы? Давайте совершим поход в зоопарк.

Вот мы и пришли. Какой красивый зоопарк! А что это за схема? Да, это план зоопарка.  Давайте рассмотрим его.  Мы с вами окажемся в павильоне с животными жарких стран.  Сначала увидим зебру, потом слонов … (рассматриваем плакат, называем животных).   Вот здесь киоск с  мороженым, а здесь касса, а вот здесь работает ветеринар. К нему мы тоже заглянем. Давайте поскорее купим билеты и пойдём в зоопарк.  Ребята, становитесь в очередь.

(все покупают билеты)

-Мне один билет, пожалуйста.

-С вас 100 рублей.

-Вот, возьмите.

-Вот ваш билет.

-Большое спасибо.

Подходим к контролёру и показываем свои билеты.

(Все проходят на экскурсию в зоопарк)  Сначало дети проходят к ветеринару .Врач рассказывает о том как он помогает животным и прежде чем попасть а зоопарк все животные проходят у него проверку .Ведь больные животные не могут находиться вместе со здоровыми. Затем ребята проходят в зоопарк.

Как же много животных!

Интересно узнать, откуда их привезли, чем они питаются. Вот, например, зебры. Ребята, кто может рассказать о зебрах , будет экскурсоводом?

 (далее дети поочереди выступают в роли экскурсовода, рассказывают о животных, кормят пингвинов рыбой)

Спасибо, вы рассказали нам много интересных фактов из жизни животных.

Ребята,  мне хотелось бы сфотографироваться с животными. А вам? У нас есть фотограф?  Егор, ты будешь как будто фотограф.

(фотограф делает снимки)

Что-то я проголодалась. Неподалёку я видела киоск. Там  можно купить сладкую вату и мороженое.

-Здравствуйте, мне, пожалуйста, клубничное мороженое.

- С вас 50 рублей.

- Вот, возьмите.

- Вот ваше мороженое, приятного аппетита.

- А вам что?

- Мне сладкую вату, пожалуйста.

- С вас 25 рублей.

- Вот возьмите.

- Приятного аппетита.

- Ребята, вы угощайтесь.

На территории зоопарка работает дворник, он следит за чистотой, поэтому мы должны соблюдать чистоту и не раскидывать бумажки.

-Ребята, фотограф зоопарка передал ваши фотографии. Давайте вернёмся и наклеим их в фотоальбом, чтобы вспоминать наш поход в зоопарк.

Предметы - оперирования:

«деньги», билеты для посещения зоопарка, сумки для детей.

Предметы – маркеры:

- макет зоопарка

- вальеры для животных

- киоск - мороженного

- заранее сделанные фото

Предметы для реализации роли персонажей: костюмы и элементы костюмов, различные виды конструктора.

Иллюстративный материал: плакаты, альбомы по теме «зоопарк», «магазин», «больница»

Детская литература по теме:

- Чтение литературного произведения С. В. Маршака «Детки в клетке».

- Загадывание и отгадывание загадок про животных.

- Чтение энциклопедии для детей Джона Фарндона «Все о животных от А до Я» и веселого журнала «Тошка».

- Чтение литературного произведения К. Чуковского «Айболит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...