Родительское собрание в подготовительной группе
статья (подготовительная группа) на тему

Тарасова Ирина Васильевна

Тема"Помочь учиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_6.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в подготовительной группе №8

«помочь учиться»

Время проведения: 17 сентября (четверг)

Форма проведения: встреча

Продолжительность: 1 – 1,5 часа

Цель: построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.

Эпиграф: «Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносит более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет»

(К. Ушинский).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап.

а) проведение анкетирования родителей: «Определение  готовности ребенка к школе» (Приложение)

б) опрос родителей: на какой вопрос хотели бы получить ответ на родительском собрании.

в) оформление выставки литературы и дидактических пособий и игр по подготовке детей к школе.

г) разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

2. Этап введения в проблему.

Воспитатель. Современная школа предъявляет к ребенку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей читать, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления. Мы моделируем и развиваем ситуации, которые могут произойти с ребенком в школе:

  • ребенок не может справиться с полученным заданием;
  • поссорился с товарищем;
  • ребенку стало плохо (заболела голова, живот, тошнит);
  • хочет спросить о чем-то учителя, но стесняется и т.д.

3. Этап социологического исследования.

На данном этапе собрания обсуждаются полученные результаты, выявленные в ходе анкетирования родителей «Определение готовности ребенка к школе» (Приложение).

4. Этап педагогического всеобуча.

С 6 до 7 лет с ребенком происходят многочисленные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширять круг общения, у них складывается определенный круг притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

Зрелая личность. Психологическая готовность к школе – это, собственно и есть желание учиться. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними атрибутами школьной жизни. Шестилеток завораживает портфель, форма (в некоторых школах существует своя собственная), учебники, красивые письменные принадлежности. Если вы возьмете своего ребенка в магазин за такими покупками – доставите ему огромное удовольствие. Правда, со временем желание просто исполнять роль ученика (приходить в школу, резвиться на перемене, выполнять задания учителя) у таких детей часто не перерастает непосредственно в интерес к получению знаний, а это сразу же отражается на оценках.

Других детей привлекает возможность узнать что-то новое. Нередко им бывает скучно на уроках, потому что, например, упражнения по чистописанию не дают пищу уму, трудоемки и механичны в исполнении. Дети быстро разочаровываются и теряют познавательный интерес к учебе.

Как определить на вскидку, готов ли ваш ребенок к школе?

1. Мотивационная готовность.

Вы можете предложить ребенку поиграть в школу – обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учебой, писать и читать. Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учительницы, играть будут в поход в столовую, перемены, рассаживание по местам, рисование мелом на доске.

2. Волевая готовность.

Не всегда уроки в школе вызывают искренний интерес ребенка. Для успешной учебы ребенок должен уметь «включать» волю – ему понадобиться умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя, самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу.

Волю можно тренировать в игре – пусть ребенок срисовывает изображения с картинок (это развивает усидчивость), хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила, и подвижные игры, например «зеркало»: стоя напротив, ребенок выполняет все движения одновременно с вами, словно он – ваше отражение.  Это довольно сложно, так что запаситесь терпением!

3. Интеллектуальная готовность к школе.

Подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов. Ребенок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен также уровень развития памяти.

 Механическая память и логическая память. По средним показателям для механической памяти детей 6-7 лет с первого раза малыш воспринимает не менее 5 слов из 10, после третьего, четвертого прочтения воспроизводит 9-10 слов, через 1 час забывает не больше 2 слов, которые назвал раньше. Если ваши результаты похуже среднестатистических, тренируйтесь с ребенком в каждую свободную минутку.

Логическая память. Чтобы ребенок умел логически излагать события, описывать предметы, ориентируясь на их основные признаки, почаще просите его рассказывать, что он видит за окном, на картинке, о чем был просмотренный мультфильм.

        

        Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.

        Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм. Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам. Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья. Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать песни В. Шаинского, Ю. Чичкова и других наших прекрасных композиторов: все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

С шести или…? 

Стремление некоторых родителей самостоятельно обучить своих детей грамоте, счету, решению арифметических задач до поступления в школу не всегда оправдано. Так, навык чтения и письма пригодиться младшим школьникам только в том случае, если они различают звуки, слоги, а не просто читают по буквам (это в дальнейшем мешает преподавателям). Что же касается арифметики, то именно понимание математических отношений будет хорошим фундаментом для школьных знаний. Если же усвоение правил счета строится на элементарной зубрежке, то впоследствии это окажется вредным.

Родителям не стоит опасаться того, что если дети приступят к школьной программе с 7 лет, то они будут отставать от сверстников, пошедших в школу в 6 лет. Для подготовки к школе достаточно грамотных занятий с воспитателем в детском саду, систематических самостоятельных  уроков со своим малышом дома. Не стоит забывать, чем полнее будет прожит период дошкольного возраста, тем успешнее ваш ребенок пройдет следующий. Основная задача родителей на этапе дошкольного воспитания состоит не в том, чтобы обучить кроху чтению и письму. Главное – сформировать и постоянно поощрять у ребенка познавательный интерес. Только после этого будут эффективны занятия, направленные на развитие мышления, памяти, внимания. И именно учеба на протяжении всех школьных лет станет для ребенка источником радости. Так что почаще говорите при ребенке, что будущая учеба – прекрасная возможность быть и считаться взрослым.

Проект решения родительского собрания  

  1. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе.
  2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе.
  3. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
  4. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т.п.)
  5. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

  1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.
  2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научится видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
  3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.
  4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
  5. Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.
  6. Лепите из пластилина – это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.
  7. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.
  8. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках.  Это поможет развить логическое мышление.

\

                                           

 Ф.И.О:

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты для родительского собрания «помочь учиться»:

  1. Как вы считаете, готов ли ваш ребенок к школе? да, Нет? Почему?___________________________________________________________________________________________________
  2. Чему вы отдаете предпочтение: развитию речи, математических представлений или общему развитию памяти, внимания и любознательности?_________________________________________________________________________________________________________
  3. Есть ли у ребенка Четкий режим дня? Соблюдает ли он его?

_____________________________________________________

  1. От чего, по- вашему, зависит красивый подчерк? Как вы помогаете развивать ребенку кисти рук?______________________________________________________________________________________________________________________
  2. Трудно ли вам дается воспитание у ребенка дисциплинированности, ответственности? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://hovrashok.com.ua/images/Oct/24/648e3cc63ef0190aa9ffba88a476c777/1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....