Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку ( группа) на тему

Прибавкина Лусине Мартуновна

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.teh_.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии , повышающие эффективность обучения. Прибавкина Л.М.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 3

Цели здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью. применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья.

Слайд 4

Задачи здоровьесбережения с оздание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 5

Классификации здоровьесберегающих технологий Медико-профилактические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии Технологии валеологического просвещения родителей Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - технологии

Слайд 6

Формы оздоровительной работы в ДОУ

Слайд 7

Подвижные игры Спортивные игры

Слайд 8

Гимнастика бодрящая

Слайд 9

Динамические паузы Гимнастика пальчиковая Гимнастика дыхательная

Слайд 10

Физкультурное занятие

Слайд 11

Сказкотерапия

Слайд 12

Принципы здоровьесбережения . «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью. Непрерывность и преемственность – работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии. Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Комплексный, междисциплинарный подход – единство в действиях педагога, психолога и врачей.

Слайд 13

Список литературы 1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С.21-28. 2. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000. 3. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002. 4. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО , 2003. 5. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. С.29-34. 6. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...