Проектная деятельность
проект (младшая группа) по теме
педагогическмй проект "Мой Мишка..." Участники :дети 2 младшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sp.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад№1» ГБОУ СОШ с. Шигоны
ПРОЕКТ
«Мой любимый Мишка…»
Вид проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный
(3 недели)
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Автор проекта: воспитатель Горячкина Е.В.
с. Шигоны, 2016
Актуальность проекта:
Дети часто приносят из дома игрушки и книги. Как то Ариша принесла несколько игрушечных мишек, подаренных ей папой, и дети с удовольствием рассматривали их, рассказывая каждый о своем любимом мишке, о мультиках и книгах, где главный герой – медведь. У детей возникло много вопросов и простое обсуждение игрушки-мишки переросло в идею подготовить и реализовать совместный проект «Мой любимый Мишка…» Почти у каждого ребенка есть игрушка Мишка. С ним хочется гулять, спать, есть, играть, разговаривать. Для взрослых это всего лишь игрушка, а для малыша- важный друг детства.
Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому Мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с любимой игрушкой?
Ребенок иногда чувствует себя немного одиноким, родители бывают заняты. Но к счастью рядом всегда есть друг. С ним можно поговорить, доверить свои тайны, рассказать, чего ребенок боится. Что его беспокоит. Мишка никогда не обидит, его можно таскать с собой повсюду.
Действие игрушек на маленьких детей таково, что при умелом обращении с их помощью можно избавить детей от страхов, чувства одиночества, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его психологического здоровья. Кроме любви родителей, такие эмоции как нежность , ласка, желание защитить и заботится ребенок испытывает в процессе игры с мягкой игрушкой.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Мой любимый Мишка…»
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек. Развивать интерес к предметам ближайшего окружения.
- Формировать у детей эмоционально –эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, творческие способности, коммуникативные навыки в совместной деятельности.
- Способствовать более тесному общению родителей и детей в семье, в процессе творческой деятельности.
- Совершенствовать новые формы взаимодействия с семьей.
Ожидаемые результаты:
1)Дети получают знания о возникновении игрушечных медведей.
2)Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
3)Возрастает речевая активность, развиваются творческие способности в разных видах совместной деятельности.
4)Обогащения родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с семьей.
Этапы проекта
1.Организационный
-Формулирование проблемы, цели, задач проекта. Определение содержания. Прогнозирование ожидаемых результатов.
- Подбор детской художественной литературы, иллюстраций о медведях, дидактических игр, физкультминуток, подвижных игр.
- Подготовка необходимых материалов и оборудования.
2.Практический
-Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3.Заключительный
-Оформление проекта, подведение итогов.
-Организация выставки «Я рисую Мишку…»
-Создание с помощью родителей мини-музея «Мишка-косолапый»
-Создание картотеки стихов о медведе, подвижных игр.
-Проведение совместного досуга с родителями «День Рождения Мишки»
-Подготовка презентации о проведенном проекте.
Ожидаемые результаты:
1)Дети получают знания о возникновении игрушечных медведей.
2)Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
3)Возрастает речевая активность, развиваются творческие способности в разных видах совместной деятельности.
4)Обогащения родительского опыта с помощью приемов взаимодействия и сотрудничества с семьей.
Реализация проекта
Совместная деятельность педагога с детьми:
1)Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Мой любимый Мишка»
2)Рассматривание принесенных Мишек и обсуждение.
3)Рассказ о появлении первого плюшевого медведя Тедди.
4)Чтение художественной литературы , где героем является мишка.
Сказки:
Три медведя
Маша и медведь
Теремок
Три жадных медвежонка
Стихи о мишке
6)Показ театра на фланелеграфе «Теремок»
7)Разучивание физкультминуток «Мишка строит новый дом», «Мишка косолапый», «По тропинке, по дорожке»
8)Инсценировка русской народной сказки «Маша и Медведь»
9)Лепка «Мишенька»
10) Аппликация «Мишка косолапый»
11)Рисование мишки поролоном .
12)Раскрашивание мишек.
13)Дидактические игры:
«Рассели по домикам»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать внимание , память, речь.
«Собери мишку»
Цель: Формировать умение собирать разрезную картинку из 4-6 частей.
«Угостим мишку ягодами»
Цель: Формировать умение классифицировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать усидчивость.
«Чей домик?»
Цель: Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей, развивать память, внимание.
14)Разучивание подвижных игр
«У медведя во бору»
«Медведь и дети»
«Медведь и зайчата»
«Мишка косолапый»
«Догони мишку»
15)Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»
16) Приглашение в мини музей «Мишка –косолапый» детей средней группы.
Деятельность педагога
Создание папки-передвижки «Стихи о медведях»
Составление консультации для родителей «Мягкая игрушка в жизни ребенка»
Создание картотеки подвижных игр «Мишка»
Создание презентации по проведению проекта.
Формы работы с родителями
Создание в группе мини-музея «Мишка косолапый»
Создание выставки рисунков «Я рисую Мишку…»
Создание слайд-шоу «Парад плюшевых мишек»
Проведение музыкального развлечения «В гости к Мишке»
Оценка результатов
В ходе реализации проекта «Мой любимый Мишка» были достигнуты следующие результаты:
1)Дети получили знания о возникновении игрушечных медведей, их разнообразии.
2) У детей сформировано бережное отношение к игрушкам.
3) Более развитой стала речь детей, совершенствовались творческие способности в различных видах совместной деятельности.
4) Установились более близкие взаимоотношения между детьми и родителями, между родителями и педагогами благодаря совместной деятельности в ходе подготовки и проведении проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...