Проектная деятельность
проект (младшая группа) по теме

Горячкина Елена Владимировна

педагогическмй  проект "Мой Мишка..." Участники :дети 2 младшей группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

 СП «Детский сад№1» ГБОУ СОШ с. Шигоны

ПРОЕКТ

 «Мой любимый Мишка…»

Вид проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный

(3 недели)

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Автор проекта: воспитатель Горячкина Е.В.

с. Шигоны, 2016

Актуальность проекта:

      Дети часто приносят  из дома игрушки и книги. Как то Ариша принесла несколько игрушечных мишек, подаренных ей папой,  и дети с удовольствием рассматривали их, рассказывая каждый о своем любимом мишке, о мультиках и книгах, где главный  герой – медведь.   У детей возникло много вопросов и простое обсуждение  игрушки-мишки переросло в идею  подготовить и реализовать  совместный проект  «Мой любимый Мишка…»  Почти у каждого ребенка есть игрушка Мишка. С ним хочется гулять, спать, есть, играть, разговаривать. Для взрослых это всего лишь игрушка, а для малыша- важный друг детства.

      Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому Мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с любимой игрушкой?

       Ребенок иногда чувствует себя немного одиноким, родители бывают заняты. Но к счастью рядом всегда есть друг. С ним можно поговорить, доверить свои тайны, рассказать, чего ребенок боится. Что его беспокоит. Мишка никогда не обидит, его можно таскать с собой повсюду.

   Действие игрушек на маленьких детей таково, что при умелом обращении с их помощью можно избавить детей от страхов, чувства одиночества, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для  его психологического здоровья. Кроме любви родителей, такие эмоции как нежность , ласка, желание защитить и заботится ребенок испытывает в процессе игры с мягкой игрушкой.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных  и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Мой любимый Мишка…»

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек. Развивать интерес к предметам ближайшего окружения.
  2. Формировать у детей эмоционально –эстетическое и  бережное отношение к игрушкам.
  3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, творческие способности, коммуникативные навыки в совместной деятельности.
  4. Способствовать более тесному общению  родителей и детей в семье, в процессе творческой деятельности.
  5. Совершенствовать новые формы взаимодействия с семьей.

Ожидаемые результаты:

1)Дети получают знания о возникновении игрушечных медведей.

2)Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

3)Возрастает речевая активность, развиваются творческие способности в разных видах совместной деятельности.

4)Обогащения родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с семьей.

                                                             

                                            Этапы проекта

1.Организационный

-Формулирование проблемы, цели, задач проекта. Определение содержания. Прогнозирование ожидаемых результатов.

- Подбор    детской  художественной  литературы, иллюстраций о медведях, дидактических игр, физкультминуток, подвижных игр.

- Подготовка необходимых материалов и оборудования.

 2.Практический

-Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3.Заключительный

-Оформление проекта, подведение итогов.

-Организация выставки «Я рисую Мишку…»

-Создание с помощью родителей мини-музея «Мишка-косолапый»

-Создание картотеки стихов о медведе, подвижных игр.

-Проведение совместного досуга с родителями «День Рождения Мишки»

-Подготовка презентации о проведенном проекте.

Ожидаемые результаты:

1)Дети получают знания о возникновении игрушечных медведей.

2)Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

3)Возрастает речевая активность, развиваются творческие способности в разных видах совместной деятельности.

4)Обогащения родительского опыта с помощью приемов  взаимодействия и сотрудничества с семьей.

Реализация проекта

Совместная деятельность педагога с детьми:

1)Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Мой любимый Мишка»

2)Рассматривание принесенных Мишек и обсуждение.

3)Рассказ о появлении первого плюшевого медведя Тедди.

4)Чтение художественной литературы , где героем является мишка.

Сказки:

Три медведя

Маша и медведь

Теремок

Три жадных медвежонка

Стихи о мишке

6)Показ театра на фланелеграфе «Теремок»

7)Разучивание физкультминуток  «Мишка строит новый дом», «Мишка косолапый», «По тропинке, по дорожке»

8)Инсценировка русской народной сказки «Маша и Медведь»

9)Лепка «Мишенька»

10) Аппликация «Мишка косолапый»

11)Рисование мишки поролоном .

12)Раскрашивание мишек.

13)Дидактические игры:

«Рассели по домикам»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать внимание , память, речь.

«Собери мишку»

Цель: Формировать умение собирать разрезную картинку из 4-6 частей.

«Угостим мишку ягодами»

Цель: Формировать умение классифицировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать усидчивость.

«Чей домик?»

Цель: Закреплять умения узнавать и называть животных и их детенышей, развивать память, внимание.

14)Разучивание подвижных игр

«У медведя во бору»

«Медведь и дети»

«Медведь и зайчата»

«Мишка косолапый»

«Догони мишку»

15)Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

16) Приглашение в мини музей «Мишка –косолапый» детей средней группы.

Деятельность педагога

Создание папки-передвижки «Стихи о медведях»

Составление консультации для родителей «Мягкая игрушка в жизни ребенка»

Создание картотеки подвижных игр «Мишка»

Создание презентации по проведению проекта.

Формы работы с родителями

Создание в группе мини-музея «Мишка косолапый»

Создание выставки рисунков «Я рисую Мишку…»

Создание слайд-шоу «Парад плюшевых  мишек»

Проведение музыкального развлечения «В гости к Мишке»

Оценка результатов

В ходе реализации проекта «Мой любимый Мишка» были достигнуты следующие результаты:

1)Дети получили знания о возникновении игрушечных медведей, их разнообразии.

2) У детей сформировано бережное отношение к игрушкам.

3) Более развитой стала речь детей, совершенствовались творческие способности в различных видах совместной деятельности.

4) Установились более близкие взаимоотношения между детьми и родителями, между родителями и педагогами благодаря совместной деятельности в ходе подготовки и проведении проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...