Проект "Моя родословная"
проект ( группа) на тему

Айнетдинова Оксана Викторовна

В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться дальше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.38 КБ
Файл semeynyy_dosug.docx13.77 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя родословная»

ГБОУ СОШ  № 933

воспитатели группы №6:

Айнетдинова О.В.,

Кандалова Е.С.

Проект

«Моя родословная»

В настоящее время отмечается значительный рост интереса наших современников, живущих в разных странах, к истории своей семьи и родоведению в целом. Особую важность данная проблема приобретает в связи с приобщением детей к семейным ценностям и традициям в контексте патриотического воспитания подрастающего поколения.

Так, например, в своих трудах отец Павел Флоренский называет генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи», он призвал к активному познанию своего рода, его задач, закона его роста, критических точек, соотношений отдельных ветвей и их частных задач. А на фоне всего этого – познание своего места в роде.

В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, мы – взрослые поможем детям осознать, откуда они произошли, как развивались, куда им направляться дальше.

Выбор темы проекта связан с историей семьи, ее родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Родословное древо человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старшем возрасте. Эта проблема не была исследована на уровне дошкольного возраста. С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная».

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей.

Объект исследования: воспитанники и их семьи.

Предмет исследования: родословная каждой семьи в отдельности.

Задачи:

1. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

2. Показать необходимость знания своей родословной;

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Гипотеза исследования: предположить о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Сроки: 1 год ( сентябрь 2014г – май 2015г.) .

Этапы прохождения проекта:

I этап – Подготовительный (сентябрь) ;

II этап – Основной (октябрь - апрель) ;

III этап - Итоговый (май) .

ПЛАН

по реализации проекта «Моя родословная»

Месяц  и  план мероприятий

Сентябрь

1. Разработка этапов проектной деятельности;

2. Разработка диагностики уровня знаний детей о семье, родословной;

3. Анкетирование родителей «Ваша семья и ее традиции»;

4. Разработка сюжетно – ролевых игр;

Октябрь

1. Создание предметно – развивающей среды в группе;

2. Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта;

3. Разработка плана по проекту;

4. Разработка консультаций, родительских встреч, собраний по теме проекта;

Ноябрь

1. Подобрать полезную информацию по теме проекта: памятки, анкеты.

2. Консультация для родителей «Источники информаций для построения генеалогического древа семьи»;

3. Проведение диагностики по выявлению знаний у детей о своей семье;

4. Беседа с детьми «Моя семья», «Папа в доме и дом исправен», «Что такое генеалогическое древо семьи? »;

Декабрь

1. Беседа с детьми «Самая хорошая, дорогая самая»;

2. Рисование «Моя мама самая красивая»;

3. Заучивание стихов о семье;

4. Оформление выставки «За семью печатями - выставка старинных вещей»;

Январь

1. Проведение занятия по ознакомлению с составом семьи;

2. Проведение занятия по изодеятельности «Моя семья»;

3. Проведение НОД «Семейная реликвия».

4. Создание уголка уединения с семейными фотографиями;

Февраль

1. Экскурсия в краеведческий музей «Крестьянский быт».

2. Оформление семейного альбома «Семейные традиции».

3. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»;

4. Беседа «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»;

Март

1. Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгиной «Похищенное имя», В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»;

2. Создание семейной газеты «Вместе – дружная семья»

3. Разработка памятки для родителей «Как создать генеалогическое древо семьи»? ;

4. Проведение конкурса «Семь верст до небес» (создание герба семьи) ;

Апрель

1. Беседа «Мне дедушка рассказывал»;

 2. Выставка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь (поделки семейные) »

3. Чтение художественной литературы З. Белова «Мамина дочка», К. Ушинского «Косточка»;

4. Выставка «Тайна моего имени»;

Май

 Подведение итогов реализации проекта;

1. Обработка информации по сводной информационно – диагностической карте по выявлению знаний у детей о своей семье;

2. Оформление результатов проекта;

3. Оформление фотоотчета по результатам проекта.

4. Проведение заседания семейной гостиной, посвященное презентации проекта «Моя родословная».

Используемая литература.

1. Доброва Г. Р. Усвоение детьми терминов родства //Человек. 2003.№ 3.

2. Ривина Е. К. Зачем нужно знакомить дошкольников с родословной? // Детский сад от А до Я. 2004. № 4.

3. Волкова Л. В. «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной» // Журнал «Воспитатель» // № 2 /2013 г.

4. Статьи интернет – ресурса.



Предварительный просмотр:

Семейный досуг «Вечер дружной семьи».

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при  взаимодействии с родителями.

Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям. 

 Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

 Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

 Обогащение родительско - детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

        План.

1.     Выступление педагога.

2.     Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».

3.     Игровая программа для взрослых и детей.

4.     Поздравление от детей для их мам.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

 О. В. Токмакова

1.     Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Вообще, выходной день – это возможность для более длительного  общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на  велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности,  необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. В общем у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

2.      Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.



Предварительный просмотр:

                                                                                     ГБОУ СОШ №933

«Роль семьи

в физическом воспитании ребенка»

Москва, 2014 год

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружает систематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Однако, родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.

Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос», - гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях быта, оно не будет налажено. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!), у него нет определенного режима - днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто - либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....