Проект 9 мая День Победы
проект (подготовительная группа) на тему

Ильина Жанна Фёдоровна

Данный проект разработан для детей и родителей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_den_pobedy.docx82.08 КБ

Предварительный просмотр:

 http://www.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/9_maya_den_pobedi_kartinka.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»»

Ж.Ф.  Ильина

И. Н. Жаткина

                    9 мая День Победы

Творческий проект

                                                       Тяжинский 2015

Авторы  - составители Ильина Жанна Фёдоровна, Жаткина Инна Николаевна воспитатели  первой квалификационной категории, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Тяжинский детский сад № 3 «Золотой ключик»

      Творческий  проект «9 мая День Победы»  направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа построена с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект  «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия   взрослого и воспитанника, активизирует  развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

 

9 мая  День Победы

Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта:  09.04.2015 г.  по  09.05.2015 г.

Гипотеза: налаживание партнёрских взаимоотношений семьи и педагогов сделает процесс воспитания, развития ребёнка двусторонним и более качественным в плане воспитания патриотических чувств.

Актуальность: 

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

 Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

В преддверии празднования 70-летнего юбилея Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети имеют очень скудные знания  и представления о героях Великой Отечественной Войны, о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект « 9 мая День Победы».

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта « 9 мая День Победы» позволит задействовать различные виды детской деятельности.

 

Цель проекта: 

Формирование у детей осознанного отношения к  Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

 Задачи проекта: 

  1. Сформировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, победе советских людей над фашизмом.
  2. Расширять  знания детей дошкольного возраста о защитниках отечества (солдатах), о родной Армии, героизме советских людей в годы Великой Отечественной Войны.
  3. Развивать представления дошкольников о вкладе советского народа на фронте и в тылу для приближения победы над врагом.
  4. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  5. Воспитывать у детей гордость за свой народ, глубокое уважение к защитникам своей Родины, желание быть похожими на доблестных воинов и командиров – быть сдержанными, справедливыми, смелыми.
  6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.
  2. Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
  3. Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции.
  4. Понимают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники», «фронтовая каша».

 

                                              План реализации проекта

Подготовительный этап.

Мероприятия

 Объект

Ответственные

Подборка материала по теме проекта:

  • Сбор художественной литературы;
  • Музыкальная подборка песен о войне;
  • Опрос детей;
  • Анкетирование родителей.

Дети

Дети

          Дети

Родители

Воспитатели

Основной  этап.

Мероприятия

Объект

Ответственные

 Беседы:

* «На полях сражений»

* « Герои лихолетья»

*  «Дети и война»

*  «Гром победы, раздавайся!»

Чтение художественной литературы:

* С. Алексеев «Рассказы о ВОВ»,           «Ради жизни на земле»

* М. Светлов «Солдат Советской Армии»

* А. Митячев «Почему Армия всем родная»

* А. Лиханов «Боря Цариков»

Просмотр презентаций:

* «Ко Дню Победы»

* «Пусть всегда будет солнце»

Продуктивная деятельность:

* Пластилинография «Военная техника»

* Аппликация «Георгиевская ленточка»

* Рисование «Салют Победы»

* Поделки для мини-музея «Великой Победе -70 славных лет»

Музыкальные произведения:

прослушивание – «Журавли», «Священная война», «Катюша»

разучивание – «День Победы», «Мой дедушка», «Прадедушка», «Белые панамки»

Посещение музея Боевой славы

  Дети

Дети

Дети

Дети, родители

Дети

Дети

 Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Воспитатели


                                   

 

Заключительный этап

Мероприятия

Объект

Ответственные

  1. Опрос «Что нового узнали о 9 мае Дне Победы»
  2. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая – День Победы»
  3. Возложение цветов  к памятнику  воину-освободителю

  1. Изготовление творческого макета «Памятник воину-освободителю»

Дети

Дети, родители

Дети

Дети

Родители

Воспитатели

Воспитатели,

Музыкальный

руководитель

Воспитатели,

заведующая,

ст.воспитатель

Воспитатели

 

Список литературы

  1. Аджи А.В., Кудикова Н.П. «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы»
  2. Туйчиева И.Л., Аверин С. А., Казбеков Б.В., Казбеков В.П. «Детям о Победе»
  3. Кастюнин О.В. «Человек из легенды»
  4. Лободин М. «За оборону Ленинграда»
  5. Богданов Н. «Бессмертный горнист»
  6. Всекузбасская книга памяти том.6 г.Мариинск Мариинский и Тяжинский районы 1999г.
  7. Методическое описание серии информационно-дидактических комплексов «Детям о Родине» Москва 2010г.
  8. Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники»
  9. Информационно-дидактический игровой комплекс «Детям о Победе»
  10.  Наглядно-дидактическое пособие «День Победы»
  11.  Игровой набор «Победа»
  12.  Беседы с ребёнком «Великая Отечественная Война»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...