Нужно ли детям большое количество игрушек
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Белова Людмила Викторовна

В статье содержится советы для родителей по вопросу нужно ли детям большое количество игрушек?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhno_li_detyam_bolshoe_kolichestvo_igrushek.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Нужно ли детям большое количество игрушек?

Нас очень беспокоит обилие подарков нашим детям, так как стремление постоянно им что-то дарить чаще всего отражает нашу неспособность отказать им в чем-либо.

Детская страсть к дорогостоящим игрушкам старательно культивируется их производителями, которые тратят миллионы на их рекламу, в первую очередь по телевидению. Причем рекламные фильмы делаются настолько мастерски, что игрушки выглядят реально, как полномасштабные копии воспроизводимых предметов: реактивных самолетов, роботов-чудовищ, автоматов и т.д. Маленький зритель обычно смотрит, открыв рот от восторга и изумления. А через пять минут после окончания фильма он начинает «компанию», которая обойдется его отцу в приличную сумму, не считая расходов на батарейки и налоги. К сожалению, многие отцы, будучи в состоянии купить подарок своему ребенку, выполняют просьбу малыша. А когда выясняется, что троим ребятам из соседних домов купили желанную, но уж совсем недоступную игрушку, то у матери и отца нередко возникает ощущение какой-то вины перед своим ребенком. Они чувствуют себя эгоистами из-за того, что не могут позволить себе израсходовать на него аналогичную сумму. Допустим, у родителей хватило стойкости выдержать натиск ребенка. Но ведь еще остаются бабушки и дедушки, которых сообразительный ребенок может легко навести на мысль о желанном подарке. Даже тогда, когда ребенок и здесь не добьется успеха, в запасе у него имеется весьма надежный ресурс, к которому можно прибегнуть раз в году: дед Мороз. Если юное создание просит Деда Мороза принести ему что- нибудь, родителям не удастся отвертеться. Что они могут сказать в таком случае? Что они могут сказать в таком случае? Что Дед Мороз не в состоянии подарить ребенку игрушку? Но разве Дед Мороз может расстроить ребенка? Нет, конечно! И желанная игрушка оказывается под елкой в качестве рождественского презента.

Некоторые родители могут спросить: «А почему мы не должны доставлять нашим детям возможность радоваться плодам нашего благосостояния?» Разумеется, посоветовать отказывать ребенку в тех вещах, о которых он мечтает, совсем не стоит. Но в каком количестве? Многие родители заваливают своих детей игрушками сверх всякой меры, что идет им только во вред. Ситуации, когда у ребенка вследствие покупки той или иной вещи появляется способность оценивать действия родителей, встречаются не так уж часто. Большинство детей привыкают к мысли, будто они всегда имеют право на все, что бы им ни захотелось получить.

Поучительное зрелище, когда ребенок разбирает груду подарков, преподнесенных  ему на день рождения или на Рождество, стремительно сдирая с них упаковку. А их дорогостоящее содержимое отшвыривается в сторону одно за другим, даже не удостаиваясь сколько-нибудь внимательного взгляда. Мать ребенка испытывает чувство неловкости, не увидев ни радости, ни признательности малыша. Отсутствие бурных изъявлений чувства благодарности со стороны ребенка свидетельствует о том, что предметы вожделения, доставшиеся без особых усилий, не ценятся высоко, причем независимо от цены, которую заплатили купившие их люди.

Существует еще одна причина, почему следует иногда отказывать ребенку в приобретении вещей, о которых он мечтает. Звучит парадоксально, но это так: вы лишаете ребенка удовольствия, когда предоставляете ему слишком много подарков. Ощущение удовольствия возникает лишь тогда, когда удовлетворяется какая-то очень сильная потребность. Для человека, умирающего от жажды, стакан воды предоставляет большую ценность, чем слиток золота. Аналогия с поведением детей в данном случае очевидна. Если не давать ребенку возможность сильно захотеть чего-либо, т он не получит подлинного удовольствия от подаренной ему вещи. Если, например, вы купите малышу трехколесный велосипед, когда он еще не умеет ходить, двухколесный – когда он не научился еще кататься на трехколесном, а кольцо с бриллиантом – до того, как он узнает ценность денег, то ребенок примет эти подарки без удовольствия и не почувствует особой признательности.

Большое несчастье, если у того или иного ребенка никогда не было повода страстно желать чего-либо, мечтая об этом по ночам, а днем строя планы, как получить желанную вещь! Потеряв надежду получить ее, он может даже решиться ее заработать. Обладание  одной и той же вещью у одних детей вызывает только зевоту, а у других – чувство обретения сокровища. Необходимо дать возможность своему ребенку испытать трепет, вызванный ощущением временной недоступности страстно желаемого. Для ребенка это более приятное и увлекательное переживание, чем привычка к бесконечным подаркам. Притом и стоит оно гораздо дешевле.

Дети играли в ковбоев, индейцев, в войну сотни лет. Поэтому у меня складывается впечатление, что беспокойство, возникшее в связи с этими играми в наше время, лишено серьезных оснований. Приходится учитывать, что современные мальчики живут в феминизированном мире: со своими мамами они проводят гораздо больше времени, чем с папами. Воспитатели в детском саду и учителя в школах, как правило, также женщины. Думаю, что мальчикам, живущим в этом нежном, обволакивающем мире, весьма полезны представления о мужской модели поведения. А в их формировании определенную роль могут играть «военные» забавы. Ведь двое мальчишек, «стреляя» друг в друга, делают это без особого эмоционального потрясения. «Бах-бах! Ты убит!» - кричат они при этом.

С другой стороны, советую родителям максимально ограничить просмотр детьми сцен насилия и убийств, которые демонстрируются по телевидению и в кинотеатрах. Огромное распространение приобрели электронные аудиовизуальные игры. Они отличаются гораздо большими возможностями воздействия, как положительного, так и весьма отрицательного, на детскую психику. Когда ребенок смотрит фильм со сценами насилия, в его психическом состоянии наблюдаются заметные изменения: учащаются пульс и дыхание, расширяются глаза, руки становятся влажными, во рту возникает сухость. Если ребенок смотрит такие фильмы часто, то серьезные последствия из-за подобных переживаний становятся неизбежными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оставив все полезное и нужное, стремятся дети больше к любопытному

делимся своим опытом работы по разделу "Безопасность"...

Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»

Цель данного собрания  - формировать знания родителей о значении игрушек,   о целесообразном педагогическом подборе игрушек,   о возможности игры как средстве для развития инт...

Экологически-познавательное развитие с практической частью .Ожидаемый результат:«Чем больше ребенок видел,слышал,пережил,чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте,тем значительнее и продуктивнее будет его творчество".

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.2. Закреплять умение исследовать предмет с ...

консультация для родителей " Нужно ли детям изобилие игрушек"

Психологи не рекомендуют покупать детям много игрушек.  Если изначально ребенок живет с ограниченным количеством игрушек, он более осознанно подходит к процессу выбора новой игрушки. Это хороший ...