Презентация "Маленькие исследователи"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Саитгалиева Фарида Фазыловна

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkieissledovateli.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маленькие исследователи (экологическое воспитание дошкольников по средствам игр и экспериментирования)

Слайд 2

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Слайд 3

Цель: Исследование игры и познавательно-исследовательской деятельности как средства экологического воспитания дошкольника.

Слайд 4

Задачи: изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента воспитывать экологическую грамотность дошкольника

Слайд 5

Этапы работы: Подготовительный (сбор информации по проблеме) Обучающий Итоговый

Слайд 6

1 этап работы – подготовительный Изучение литературы по проблеме Создание условий в ДОУ и группе Планирование работы Первичный мониторинг

Слайд 7

Организация работы с детьми Работа по подгруппам ( 6–8 чел.) Использование материалов, которые не всегда можно использовать при большом количестве детей Не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений В НОД – 2–3 эксперимента

Слайд 8

Структура проведения игры – экспериментирования Постановка проблемы Предположения, отбор способов их проверки Проверка гипотез Подведение итогов, вывод Фиксация результатов Вопросы детей

Слайд 9

2 этап – обучающий Обогащение представлений детей об окружающем мире Работа с приборами – помощниками Учить сравнивать, наблюдать, делать выводы Учить строить предположения и проверять их практически

Слайд 10

«Узнаем, какая вода» Цель : уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками )

Слайд 11

«Что плавает в воде » Цель : закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут

Слайд 12

«У воды нет запаха и вкуса » Цель : продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная . « Прозрачная вода» Цель : дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха

Слайд 13

«Окрашивание воды» Цель : показать , что вода прозрачная, но может менять свою окраску

Слайд 14

«Снег – это вода» Цель : показать , что в тепле снег становится водой, он белый, но в нём есть грязь – она хорошо видна в талой воде

Слайд 15

Цель : продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в неё добавить гуашь, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед «Цветные льдинки»

Слайд 16

Стимулы д ля мотивации детей: Новизна, необычность объекта Тайна, сюрприз Мотив помощи Познавательный мотив (почему так?) Ситуация выбора

Слайд 17

На втором этапе дети учатся не всему, а главному: не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько получают максимум информации, сколько учатся ориентироваться в ее потоке.

Слайд 18

3 этап – итоговый На этом этапе проводится мониторинг. Показатели : проявляют познавательную активность проявляют интерес к явлениям природы (живой и неживой ) умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи умеют устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами : воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат

Слайд 19

Вывод: Таким образом, детское экспериментирование как метод в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...