Толерантность
презентация к уроку ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение слова толерантности на разных языках земного шара звучит по-разному : В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; Во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; В китайском – быть по отношению к другим великодушным; В арабском – милосердие, терпение, сострадание; В русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Толерантность – это милосердие; Толерантность – это сострадание; Толерантность – это уважение; Толерантность – это доброта души; Толерантность – это дружба; Толерантность – это принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности
Проявлять толерантность Это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
Наши Праздники Масленица Сагаалган
Цель воспитания толерантности воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Задачи Воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования.
1. Принцип целенаправленности. Единство целей педагога и ребенка является одним из факторов успешности воспитания толерантности.
2. Учет индивидуальных и половозрастных особенностей . Воспитание любого нравственного качества (толерантности в том числе) во многом зависит от индивидуальных, гендерных особенностей воспитанника и возрастной динамики развития нравственных качеств .
3. Принцип культуросообразности . В процессе воспитания толерантности необходимо учитывать культурную и этническую среду воспитания ребенка. Данный принцип отражается в интеграции воспитания в культуре народа, семьи, мира.
4. Принципы связи воспитания толерантности с жизнью. Принцип заключается в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом.
5. Принцип уважительного отношения к личности. Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая (не обязательно соглашаясь) позицию и мнение ребенка, но при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.
6. Принцип опоры на положительное в ребенке. Воспитывая данное нравственное качество, мы должны поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации.
7 . Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности. Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования.
8. Принцип единства знания и поведения. Данный принцип требует построения воспитательного процесса по формированию толерантности на двух взаимосвязанных уровнях: информационном (представляющем знания о толерантности, ее составляющих, ее проявлениях, о многомерности человеческого бытия) и на поведенческом (вооружение умениями и навыками толерантного взаимодействия), составляющих единое целое.
9. Принцип создания толерантной среды в образовательном учреждении. Воспитание толерантности возможно только в условиях толерантной образовательной среды: 1. Создание атмосферы ненасилия и безопасного взаимодействия в коллективе педагогов, детском коллективе; 2. Использование демократического стиля педагогического руководства; 3. Организация диалога и сотрудничества в коллективе.
10. Принцип диалогичности и сотрудничества: При этом диалог и сотрудничество должны быть приоритетами взаимодействия в структуре: дошкольник - дошкольник ; дошкольник - воспитатель; дошкольник - воспитатель - среда; дошкольник - воспитатель - культура.
Правила толерантного общения Уважай собеседника Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично Ищи лучшие аргументы Будь справедливым, готовым признать правоту другого Стремись учитывать интересы других
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно воспитать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.
Русская народная игра «Карусель» Рисуем на асфальте
Формирование толерантности через реализацию основных принципов ФГТ в образовательной деятельности МБДОУ Могойтинский детский сад « Солнышко»
« Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста. » Далай-Лама XIV
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.
Воспитание гумманых чувств к людм другой национальности...
О Толерантности. Час общения в 7 классе на тему: "Толерантность и мы"
О толерантности. Час общения в 7 классе на тему: ...
«Развитие коммуникативных навыков и толерантности через реализацию проекта «Дружба и толерантность»
Основная цель проекта - рививать зачатки толерантности, вызывать желание дружить с детьми с разными физическими возможностями...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ Пётр Алексеевич Кропоткин – толерантность в действии
Сравнивая двух русских гениев, французский писатель Ромен Роллан писал:«Я очень люблю Толстого, но мне часто казалось, что Кропоткин был тем, о чем Толстой только писал. Он просто и естественно воплот...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...
Развлечение ко Дню Толерантности в старшей группе "Планета толерантности!"
На сегодняшний день воспитания толерантной культуры личности дошкольника является актуальной проблемой в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг н...
Влияние толерантных установок родителей на толерантность детей.
На сегодняшний день особую актуальность приобретает вопрос толерантности к людям, которые принадлежащим к разным национальностям и культурам. Особое значение в последнее время этот вопрос приобрел, по...