Эссе "Моя педагогическая философия"
статья ( группа) на тему
Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека.
Сократ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Воспитание – дело трудное, и
улучшение его условий – одна из
священных обязанностей каждого
человека…
Сократ.
Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребенком. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Вспоминается рождение дочери… Как с рук на руки переходил младенец, радовал всех нас, взрослых, самим фактам своего существования. И, кажется, что все вокруг улыбается: в мир входит новый человек. И как верно сказал когда то поет Д. Голубков «Человек, как звезда, рождается – чтоб светлее стала Вселенная…» От чего же будет зависеть будущее родившегося ребенка, его характер? Чем объяснить столь поразительный феномен – рождается человек беспомощнее большинства животных, а становится разумной личностью, способный творить, созидать, глубоко и тонко чувствовать? Каким ему быть – во многом зависит от нас, взрослых.
Тихо шелестит листва деревьев… Задумываясь, боясь и тревожась о жизни своего ребенка, незаметно перешагнула в свой беспокойный, шумный, но от чего – то очень близкий и родной очаг – это место моей работы, дом сотни тысяч ребячьих сердец. Это – страна детства! Лучшая страна на свете, где все взрослым необходимо спуститься с высоты своего возраста. А точнее – подняться! Я иду в детский сад. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят…
Теперь я воспитатель детского сада. Почему я именно здесь? Каким воспитателем я себя вижу и каким должна быть?! Существует наука о воспитании – педагогика. Но воспитывать человека – это, скорее, искусство. И научить этому искусству не помогут никакие учебники. Любовь, понимание другого человека, пусть даже маленького, - вот самое ценное качество в жизни людей. И сразу вспоминаются прекрасные слово В. А. Сухомлинского: «Любовь к людям воспитывается только любовью, как огонь зажигается от огня». Значит, для меня главный критерий профессионализма предрешен.
Дети растут быстро. И недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Не успеешь оглянуться, а ребенок совсем взрослый. Каким он вырос? Сохранил ли в себе то светлое, доброе, чему учили его в детстве? И самое главное – осознал ли себя как представителя человеческого рода?
Всего за несколько лет резко изменилась наша жизнь. Сейчас существует много мнений, что современные дети не такие, какие были несколько лет назад, да и это так. Самое главное сейчас - другие родители! И основная причина, на мой взгляд, упадок нравственности, культуры в самом широком смысле. Культура человека – внутренняя красота, призванная спасти мир. Воспитание красотой – вот главный путь к душе ребенка.
Беседуя, играя, занимаясь с детьми, выясняется, что самыми важными качествами человека они считают силу, смелость, внешнюю красоту, полезность. А где же доброта, нежность, верность, бескорыстие, готовность прийти на помощь слабому, умение поступиться своими удобствами, желание взять на себя тяжелую не приятную работу, результат которой важен для всех? Невольно приходит в голову размышление В.А Сухомлинского: «Я не один год думал, в чем же выражается наиболее ярко результат воспитания? Когда я имею право сказать: мои усилия принесли плоды? Жизнь убедила: первый наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и плохого? Самые изощренные методы и приемы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой».
Моя мама научила меня многое замечать вокруг, видеть интересное даже в простом сером камне, почке, веточке. Ведь в природе нет несовершенства, все прекрасно, и везде прячется сказка. Нужно только услышать её.
Так кто же такой воспитатель? Конечно же человек. Ведь как говорил В. Гюго «В каждом человеке скрывается ребенок и в каждом ребенке сидит человек». Человек, воспитывающий детей, любящий их, поэтому и он, и они счастливы. Я люблю свою профессию, потому что люблю прежде всего детей, люблю заниматься с ними и работать для них. Работая воспитателем, я могу твердо сказать – лучше моей работы нет. И я не устаю говорить на занятиях: «Закройте глазки. Поднимите ручки – мы птицы, расправьте крылья и мы взлетим с вами высоко-высоко, под самые облака…Прислушайтесь к себе…Вы увидите нашу землю, такую красивую…» Я так хочу, чтобы малыши увидели красоту окружающего не только глазами, но и всем сердцем. Детям нужно чуть-чуть помочь, научить смотреть вокруг и замечать вокруг все то прекрасное, что окружает их. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. А какими они вырастут во многом зависит от меня. Кто-то из них может станет врачом, кто-то поваром, кто-то учителем, кто-то, возможно, совершит подвиг, но они непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины. В. А. Сухомлинский писал: «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном.
Что значит быть воспитателем? Для меня быть воспитателем – это значит иметь возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок. Я особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые на встречу глаза детей, жадно ловящие каждое мое слово, взгляд, жест. И вот когда я смотрю в эти детские глазки, то понимаю какая на мне лежит ответственность. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня – каждый раз своего рода экзамен. Дети как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя.
Работая в детском саду уже несколько лет, я не перестаю удивляться, на сколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет заполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезен и востребованным для нашего общества.
Считаю, что правильно воспитывать детей – значит сформировать в ребенке добрые чувства, устойчивые привычки и взгляды. И если хоть один из компонентов отсутствует, воспоминание будет недостаточно эффективным. Моя профессия – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно. Потому что воспитатель закладывает ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что.
Это великое счастье, если мы сможем научить ребенка смотреть под ноги не только для того, чтобы не споткнуться, а затем, чтобы не растоптать того, кто меньше нас. Очень хочется, чтобы дети вырастая, не утратили такую удивительную способность сопереживать всему живому, замечать все, любить, помогать…Я хочу быть уверена, что мои воспитанники, приобретя эти качества в детстве и пронесся дальше в юность, вырастут настоящими людьми, и наше будущее окажется в надежных руках.
Пожалуй, не только мы сами выбираем дороги, но и дороги выбирают нас…И пусть будет наша планета – большим добрым домом для всех, национальность пусть будет одна – люди, бог – един, и язык понимания пусть будет – один – язык любви и взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...