Синквейны в работе учителя-логопеда.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Цель- научить детей составлять синквейны, активизировать словарь ребёнка, развитие ассоциативного мышления и образной памяти, формирование связной речи.

Целевая аудитория - воспитанники подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinkveyny_po_nravstvennym_ponyatiyam.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба»

(ГБОУ «Школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба»)

Дошкольное подразделение «Надежда»

Синквейны по нравственным понятиям.

Цель- научить детей составлять синквейны, активизировать словарь ребёнка, развитие ассоциативного мышления и образной памяти, формирование связной речи.

Целевая аудитория - воспитанники подготовительных групп.

Нравственные чувства закладываются и развиваются в процессе ознакомления с окружающим миром.

МИР  

Какой?

 Что нужно делать, чтоб был мир

Предложение со словом..

 Основная мысль

Ассоциации

Красивый

Спокойный

Веселый

Чудесный прекрасный

Большой

Непобедимы

Добрый

Хороший

Солнечный

Радостный

Яркий

Светлый

Художественный

Интересный

Замечательный

Не ссориться.

Уважать взрослых.

Защищать.

Договариваться.

Дружить.

Оберегать друг друга

Не хотеть, чтоб началась война.

Взяться за руки и быть дружными.

Ничего не рвать.

Не ругаться.

Не драться.

Военным не уходить с границы.

Не воевать.

Помогать друг другу, жить дружно.

Делиться со всеми.

Служить России.

Делать добро.

Обниматься.

Не говорить матные слова, следить за своей речью.

Ходить на Красную площадь

Мир нужен всем.

Наша армия охраняет мир.

Наш мир непобедим.

Миру враг не страшен.

Мир хороший, мир, добрый.

На нашей планете есть мир.

В семье- мир доброты.

В группе между детьми должен быть мир.

Во всех странах на нашей планете  - красивый мир.

Нам с подружкой надо жить мирно.

Любить друг друга.

Дети должны рождаться в мире.

Дружба

Радость

Доброта

Любовь

Помощь

Красота

Жизнь

Планета

Улыбка

Продолжение жизни

Родина

ДОБРОТА

Что бывает добрым

 Как можно проявлять доброту

Предложение со словом..

 Основная мысль

Ассоциации

Семья

Утро

Слова

Поступки

Сердце

Человек

Стихи

Душа

Солнце

Животное

Жизнь бывает добрая

Подружка

Руки

Бабочки

Гости

Мама

Дела

Добрый сад (в которой ходим)

Любить.

Делиться.
Говорить добрые слова.

Помогать друг другу.

Приготовить подарок.

Не ловить бабочек, не мешать собирать пыльцу.

Хорошо  себя вести.

Мыть посуду.

Убирать за собой игрушки.

Слушаться взрослых.

Заступаться.

Следить за природой.

Всегда быть рядом.

Спасать.

Развеселить  кого-то.

Делать что-то с радостью.

Мой друг сказал мне доброе слово.

У нас добрая семья.

Папа сделал доброе дело маме.

У мамы добрые руки.

У  мамы доброе сердце.

Добрая жизнь легче богатства.

Если ты  сделал доброе, то тебе также ответят.

В нашей группе добрые мальчики и девочки.

Добрая девочка убрала за собой игрушки.

Добрый человек гуляет в парке.

У меня добрый хомяк.

Нужно сделать доброе дело помочь маме.

Я хочу быть добрым человеком.

Добрый человек уважает своих родителей.

Добрый человек спасает мир.

Дружба

Взаимовыручка

Уважение

Помощь Любовь

Польза

Единство

Хорошие поступки

Сердце

Счастье

КРАСОТА

Где можно увидеть

 Что нужно делать, чтоб сохранить красоту

Предложение со словом..

 Основная мысль

Ассоциации

Природа

Поделки

человек

Земля

Цветы

На деревьях

В лесу

В мамином сердце

В квартире

В картинках

 Радуга

Солнце (восход)

Ранней весной

Чистота красивая

В салоне красоты

В парикмахерской

В маме

В доброте

В нашем саду из окна

Дома

Красивые дома

Красивое платье

Заботиться

Улыбаться

Следить за собой

Нарисовать

Беречь

Защищать от мусора

Наряжаться

Ухаживать за цветами

Охранять

Наводить порядок дома

Убраться в шкафу

Любить маму

Хорошо выглядеть

Делать птичкам радость

Есть много полезного

Моя мама красивая, когда улыбается.

У мамы красивые глаза.

С наступлением лета становится красиво.

Красота требует жертв ( так мама говорит, когда заплетает косы).

Мама красит губы, это красиво.

Красоту нужно создавать.

Красота окружает нас.

Скульптор создает красивую ледяную   скульптуру.

Чтоб иметь много друзей, надо иметь красивую душу.

У меня в саду растет красивый цветок – семицветик.

В России красивая природа.

Красивые розы стояли в вазе.

Девочка красиво танцует.

Радость

Улыбка

Счастье

Восхищение

Удивление

Помощь

Улыбка

Любовь

- Красота спасёт мир.

- Доброта не умирает.

- Жизнь дана на добрые дела.

Пусть с нами всегда добро, красота и мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

В статье описываетя опыт применения  инновационного  метода  развития речи ребенка – дидактический  синквейн. ...

Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников

Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...

Использование инновационной технологии«Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР.

Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая сторона речи, закреп...

«Использование дидактического синквейна в работе учителя-логопеда»

Актуальность и целесообразность использования синквейна : - открываются новые творческие интеллектуальные возможности; - способствует обогащению и актуализации словаря; - является диагностическим...

«ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Аннотация :  Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая ст...

Использование синквейна в работе учителя-логопеда.

В статье дается описание опыта работы с детьми по использованию синквейна....