Призентация "Инновационная деятельность в ДОУ"
презентация к уроку ( группа) на тему
материал по инновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost.pptx | 99.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием. А. Дистервег
В течение ряда лет в системе дошкольного образования активно ведется поиск нового вида образовательного учреждения для детей, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности каждого ребенка . Одно из проявлений такого поиска — организация в учреждениях инновационной деятельности .
Общая цель инновационной деятельности – это улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования . Л юбая инновационная работа содержит долю риска и неопределенности. Но всесторонне продуманная организация предстоящей деятельности поможет свести весь риск к минимуму.
При организации инновационной работы следует учитывать следующие важные моменты : выбор направления инновационной работы; разработка концепции и программы инновационной деятельности; создание условий для реализации инновационного проекта; подготовка и грамотное ведение документов по инновационной деятельности.
Организационные моменты в начале пути по инновационной работе. Создание структурных подразделений – творческих или инновационных групп педагогов по проблемам. Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуации, создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.) Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышения профессиональной и методической компетентности. Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ . Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом.
Структура инновационного процесса Создание программы 1. Анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях 2. Проектирование программы 3.Экспертиза Распространение инновационной программы 1.Информирование коллектива 2.Поддержка освоения инновационной программы Освоение программы 1.Внедрение в деятельность ДОУ 2.Анализ и оценка результатов изменений 3.Институализация нововведений Образовательная деятельность
Выбор направления инновационной деятельности. Содержание инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения определяется приоритетными направлениями программы развития в муниципалитете или ДОУ. Эти направления представляют собой стройное единство. Но однако их целесообразно классифицировать в зависимости от предмета изучения и проектирования исследовательской деятельности
Направления инновационной деятельности Содержание инновационной деятельности Развитие дошкольника Охрана здоровья, физическое и психическое развитие детей, формирование здорового образа жизни. Разработка здоровьесберегающих технологий. Развитие ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности. Развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности. Организация преемственности между детским садом и начальной школой. Формирование общечеловеческих ценностей и гуманистической направленности личности как основы ее нравственности; взаимосвязь национального и интернационального воспитания в процессе развития социальных связей с учреждениями здравоохранения, культуры, образования, социальной сферы и т.д.
Направления инновационной деятельности Содержание инновационной деятельности Личностно-профессиональное развитие педагогов и специалистов Интеграция педагогического процесса, как фактор целостного развития личности дошкольника. Содержание и технологии коррекционной работы с детьми. Организация преемственности между детским садом и начальной школой. Развитие педагогов и специалистов как субъектов образовательной деятельности в процессе постдипломного образования и др.
Направления инновационной деятельности Содержание инновационной деятельности Совершенствование управления ДОУ Создание новых моделей образовательных учреждений. Разработка и апробация вариативных и альтернативных образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих преемственность в содержании и технологиях воспитания и обучения по различным направлениям. Проектирование предметно-развивающей среды Использование новых информационных технологий в образовательном процессе и в управлении ДОУ и др.
Выделяют три разновидности творческой деятельности, которые имеют непосредственное отношение к инновационной деятельности: М одификационная — заключается в усовершенствовании, рационализации, видоизменении какой-либо известной программы (методики, приема). При помощи модификационного механизма творческой деятельности воссоздается педагогический продукт, который уже имел место в педагогической практике, например, использование в педагогическом процессе системы Марии Монтессори или идей Вальфдорской педагогики; системы ТРИЗ.
К омбинаторная — означает соединение элементов уже известных программ, методик, педагогических технологий. Радикальная — предполагает разработку образовательного процесса на основе принципиально новых идей, не имеющих аналогов в педагогической теории и практике.
Этапы разработки инновационной программы: Диагностический этап заключается в системном анализе деятельности дошкольного образовательного учреждения на основе мониторинга и выявлении основных противоречий в образовательном процессе. Данный этап включает и анализ условий, имеющихся для проведения исследования: кадровых, материально-технических и т.д. Прогностический этап предусматривает разработку концепции инновационной деятельности и ее плана-программы. Важной процедурой является определение актуальности проекта, направлений работы, цели программы, объекта и предмета исследования, гипотезы и задач, сроков реализации, предполагаемые результаты по каждому этапу, инновационной деятельности.
Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, старших воспитателей, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности раскрыть возможности своих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...