Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Помесячное планирование взаимодействия с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pespektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материалы | Ответственные |
Сентябрь | |||||
1 неделя | |||||
Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году. | «Визитка старшей группы «Лесовичок», портфолио группы. «Добрый день в детском саду» (режим дня), «Занимательные дела в детском саду» (сетка занятий). Папка «Советы заботливых медиков» («ЖКЗ», «Закаливание в саду и дома», «Поливитамины для детей», «Здоровье начинается со стопы.», «Питание в детском саду», «Как одевать ребенка в садик?», «Нужные прививки». Папка «Советы старшего воспитателя (имя)» («Ваши помощники в детском саду», «Игротека в кругу семьи»). Папки «Рекомендации учителя-логопеда», «Консультации педагога-психолога» (по возрасту). Папка «Советы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре» (имена специалистов). Статья «Старший дошкольный возраст» (характеристика) Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности...) «Календарь профессий» (пополняемый речевой материал). | Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями (тетрадь взаимодействия). Советы родителям по подготовке детей к учебному году. Сбор родительского комитета с отчётом по ремонту и планированием дел на полугодие. | Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей. | Информация в родительский уголок, портфолио группы. | Воспитатели, старший воспитатель, специалисты. |
2 неделя | |||||
Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!» Чайный вечер летних воспоминаний в группе. | Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. Описательные рассказы детей и родителей о летних днях. Приглашение родителей на вечернее мероприятие. Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь» | Рекомендации родителям и детям по оформлению фоторепортажей, составлению рассказов и умению коротко поделиться самым интересным | Поделиться с помощью фотографий и описательных рассказов воспоминаниями о летних поездках, увиденных достопримечательностях. Развивать связную речь у детей, умение составлять короткий рассказ и желание семей общаться друг с другом. | Фотографии о лете, рассказы детей, пригласительные для родителей | Воспитатели, родители, дети. |
3 неделя | |||||
27 сентября День воспитателя и всех дошкольных работников. | Поздравление - газета от детей и родителей для всех дошкольных работников. Девиз дня: «Люди, каждодневно несущие праздник детям, теперь отмечают и свой день!» Информационный лист «История общенационального праздника». | Договориться с родительским комитетом о помощи в оформлении с детьми стенгазеты - поздравления «В подарок воспитателю!» | Познакомить с историей общенационального праздника. Привлечь родителей и детей к поздравлению дошкольных работников сада. | Стенгазета, информация для ролителей. | Родительский комитет, дети. |
4 неделя | |||||
Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»
| Задачи воспитания и обучения в старшей группе. Декларация о правах ребёнка (информационный листок). Памятка «По созданию благоприятной семейной атмосферы». Статья: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» (Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах). Интернет странички на тему о правах ребёнка. «Доска гласности!» (лист ватмана, фломастеры, мнение родителей об услышанном на собрании). Папка «Для развития речи детей!» : статья «Творческие речевые игры для домашнего занятия» (дополняется статьями по развитию речи детей в течение года). | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания. Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители». Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия). | Информировать родителей о задачах на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений. | Выдержка из Конвенции о правах ребёнка, информация в родительский уголок, объявление. | Психолог, воспитатели. |
Октябрь | |||||
1 неделя | |||||
Традиционная благотворительная ярмарка «Дары осени», концерт ко Дню пожилых людей (1 октября). | Приглашение на концерт пожилых людей. Объявление о проведении выставки - ярмарки осеннего урожая. Фотогазета «Осень идёт - «добро» нам несёт!» Сборник: «Народные рецепты». Пословицы, загадки об осени. Папка логопеда: «Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи» (пополняется с октября весь учебный год), «Для правильного звукопроизношения!» (после диагностики). | Советы к творческому оформлению урожая на выставку — ярмарку. Договорённость с родительским комитетом об организации участников-«продавцов». Личные приглашения дедушек и бабушек | Организовать и провести общесадовую благотворительную выставку - ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. Удивить всех осенним урожаем и творческими работами. Порадовать пожилых людей концертом. | Приглашения, объявление, стенгазета, фотографии детей, информация в родительский уголок. | Старший воспитатель, родители, воспитатели, муз. руководитель |
2 неделя | |||||
4 октября - День защиты животных. Экологические дни. Арт-проект: «Братья наши меньшие!». Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами) | Девиз: "Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!» Тетрадь отзывов. Папка: «Природа в поэзии!» (осень). Высказывания о природе выдающихся людей. Загадки, поговорки, пословицы, стихи о животных. Папка со статьями: «Бросовый материал нам в помощь!», «Кормушки бывают разные!», «Удобные кормушки для птиц своими руками!» Пословицы о труде, заботе. «Коли есть забота, легка любая работа», «Без волнения, без заботы не жди радости от работы» ... Организация родителей на вечернее мероприятие | Беседы по осмыслению и вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по проекту. Решение вопроса участия желающих родителей в разных мероприятиях проекта. Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми. Договорённость об обеспечении бросовым материалом. | Привлечь детей и родителей к Всемирному Дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения устий семей в сохранении животного мира планеты. Показать окружающим своё отношение к проблеме! Научить детей своими руками, с помощью родителей и педагогов, делать кормушки из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. | Кормушки для птиц, пополнение тематической экологической папки | Воспитатели, родители, дети, администрация сада. |
3 неделя | |||||
Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами). | Папка: «Плакаты, притягивающие внимания!» (образцы) Выставка в холле детского сада. Организация родителей на вечернее мероприятие. | Договорённость с родителями о совместной подготовке материала для мероприятия. Организация выставки родительским комитетом. | Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката. Предоставить участникам проекта возможность, обрести единомышленников. Объединить поколения, детей и взрослых занятых общим делом. | Плакаты «Спасем и сохраним живой мир!» | Воспитатели, родительский комитет. |
4 неделя | |||||
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным». Семейный час «Береги природу»!
(совместное вечернее мероприятие, подведение итогов проекта) | Фотообзор «Это надо видеть!» Подборка книг, мультфильмов о животных. Приглашение родителей на вечернее мероприятие. Пословицы: «Хорошую речь хорошо и слушать», «Умей сказать многое в немногих словах», «Можно много сказать и в короткой речи», «По речам узнают человека». Загадки о природных явлениях. Выставки детских рисунков, плакатов, фотографий, чтение сочинений. Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!» «Доска гласности!» о проекте. | Советы по оформлению и составлению минирассказов с детьми. Подготовка вечера и экологического соглашения с родительским комитетом. | Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Развивать у детей умение поделиться своими знаниями и умениями в уходе и помощи животным. Формировать ответственное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь детей. В заключении проекта написание в группе экологического соглашения. | фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!». Книги о животных. Памятки для родителей и детей. Детские работы. | Родители, дети, воспитатели. |
Ноябрь | |||||
1 неделя | |||||
Мини-лекция + практическая работа «Здоровьесберегающее пространство детского сада и дома». Проект «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!» | Папка со статьями: «Здоровье каждого человека-это его богатство!», «Арттерапия!», «За здоровый образ жизни!», «Что должно входить в состав домашней аптечки?», «Что такое динамическая пауза?» Папка «Советы старшего воспитателя»: «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». Аншлаг мероприятий по проекту. Картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации. 7 ноября – День согласия и примирения. Приглашение родителей. | Показ упражнений и гимнастик. Беседа с медиком об особенностях здоровья ребёнка, его противопоказаниях Анкетирование родителей и опрос детей: «Секреты здоровья ребёнка» | Дать понятие и познакомит родителей со значимостью здоровъесберегающих технологий на здоровье детей. Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровъесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей. | Информация в родительский уголок, анкеты для родителей. Приглашения для родителей. | Воспитатели, старший воспитатели, психолог, медик. |
2 неделя | |||||
КВН «В здоровом теле - здоровый смех!» (к неделе здоровья). | Аншлаг недели. Выставка книг «Кладовая Здоровья». Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!» Рассказывание из личного опыта «Я и дома и в саду с физкультурою дружу!» Приглашения на мероприятия недели. Пословицы о ЗОЖ. Выставка детских рисунков Статьи: "Красивая осанка - залог здоровья", «Лечим плоскостопие игрой!» 12 ноября - Синичкин праздник. 17 ноября - Всемирный день отказа от курения, | Работа с родительским комитетом (организация развлечения, подарки, подбор реквизита к игре). Придумывание и заучивание речёвок для команды родителей. Привлечение родителей нарушающих ЗОЖ | Укрепить знания у детей и родителей о ЗОЖ. Объединить семьи группы в совместной весёлой познавательно- речевой игре и общем желании беречь здоровье своё и окружающих. Обогащать словарь; развивать связную речь детей. | Подборка книг, детские рисунки, информация в родительский уголок. | Воспитатели, родительский комитет, медик |
3 неделя | |||||
«Час скакалки» (Совместная вечерняя деятельность) | Картотека: «Игры со скакалкой или веревкой». Приглашение на вечерние игры. 20 ноября Всемирный день ребенка. Папка: «Как правильно выбрать длину скакалки!», «Уличные игры детей на скакалке», «Скипинг или упражнения со скакалкой», «Способы прыжков для детей». Организация родителей. | Научить: «Я и прямо, я и боком, С поворотом и с прискоком, И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе». Беседы с медиками о противопоказаниях Отработка техники движения запястьем с гимнастической лентой. | Заинтересовать детей и родителей скакалкой. Познакомить с её историей, разновидностями, играми и упражнениями с ней, разным видам прыжков. Развить желание пользоваться спортинвентарём. Укрепить здоровье и физическое развитие членов семей. | Картотека игр, информация для родителей, спортивный инвентарь. | Воспитатели, физ. инструктор. |
4 неделя | |||||
Операция «Румяные щёчки» (Совместное мероприятие на улице) 21 ноября понедельник. Всемирный день приветствия. (Это прекрасный день для дружеских приветствии, радостных эмоций и хорошее настроения). | Сообщение с призывом участия в мероприятии. Фоторепортаж с места действия. Пословицы о спорте, здоровье. Высказывания выдающихся людей о подвижных играх, спорте, прогулках. Обратная связь: «Какой я румяный!» (Самоанализ, оценка операции) Организация родителей «Доска гласности!» о проекте 27 ноября - День матери | Договорённость с малоактивными родителями о помощи в организации мероприятия, проведении игр. | Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Подарит всем семьям группы возможность попробовать себя в разных видах спорта, возможных в детском саду. Дать осмыслить важность проведённой операции для своей семьи, оценить свою активность через оценочную шкалу (обратная связь). | Фотографии детей и родителей. | Воспитатели, физ.инструктор, родительский комитет. |
Декабрь | |||||
1 неделя | |||||
Консультация практикум «Как понять детский рисунок!» (показ мультимедиа). | Выставка детских рисунков «Моя семья!» Творческие рассказы детей под запись «Мой дом!» Пословицы, высказывания о семье знаменитых людей, стихи. Приглашение родителей. «Доска гласности!» Папка: «Природа в поэзии!» (зима). | Семья - источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмаков. Беседы по вопросам темы. | Научить родителей увидеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. Представить значимость семьи в .жизни ребёнка через его рисунок. Воспитывать .желание быть неравнодушным к проблемам и взглядам ребёнка, уметь решать их вместе. | Детские рисунки, рассказы детей, приглашения для родителей. | Психолог, воспитатели |
2 неделя | |||||
Презентация + мастер-класс «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями) Персональные выставки семей. Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят!» | Видеосъемка в копилку семейного опыта: «Семейный интерес!» Организация родителей. Статьи: "Досуг семьи. Место ребенка в нём", «Вот и подарок своими руками!», «Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме». Высказывания выдающихся людей: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Л Н Толстому. 11 декабря Всемирный день детского телевидения и радиовещания Статья от старшего воспитателя «Ребенок и телевизор - держите дистанцию!» «Осторожно, мультфильмы!», «Роль отечественной мультипликации в воспитании ребенка». | Получить сведения о семейных интересах. Договориться о презентации семьи своего интереса: изотворчество, оригами, квиллинг (бумагокручение), бисероплитение, вышивка, коллекции, поделки из пластилина, фотовернисаж и т. д Техническое оснащение, организация вечера. (Загадки, куклы, песни, мультфильмы, общение, сюрпризы) | Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи. Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику. Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка. Призвать, не забывать о наших маленьки телезрителях, их телепрограммах. Дать возможность родителям вспомнить о том, что и они когда-то были детьми. Развивать диалогическую речь детей. Договориться о контроле просмотров телепередач детьми по времени и теме. | Презентация опыта семейного досуга, детского досуга в семье. | Родители, дети, воспитатели. |
3 неделя | |||||
Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!». Портфолио ребёнка «Мир увлечений нашего ребёнка!» Творческий конкурс «Вот, какой он — Дед Мороз!» | Принципы гениальных людей, притчи. Статьи: «Учите детей сравнивать!», «Вырастить гения легко!», «Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?», «Мифы о гениальности!», «О талантах ребенка: как их распознать?», «30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии» Доска гласности для оценок. Папка: «Умелые ручки!» Выставка изотворчества о дедушке Морозе. Приглашение родителей. | Тест для родителей: «Взаимоотношение детей и родителей» Работа с родительским комитетом: призы, оформление выставки, подведением итогов конкурса. (призы- диски с мультфильмами о дедушке Морозе, ёлочные украшения, новогодние наклейки). | Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность. Учиться создавать условия для "поощрения" таланта, терпению, тактичной помощи. Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям. Научиться считать себя самым счастливым из родителей. Цель теста: получить представление о том, достаточно ли терпения и упорства у родителей в воспитании ребенка-гения. Есть ли понимание особенностей его характера. | Портфолио детей группы, детские творческие работы, информация для родителей. | Воспитатели, родители, дети. |
4 неделя | |||||
Совместный праздник «Все вместе встречаем Деда Мороза!» | Приглашение. Ёлка с детскими самоделками, в которых родителям сюрприз - новогоднее пожелание. Подарки каждой семье. Украшенная группа. Поздравительная открытка. Статьи «Счастливый выходные дни!», «Как спланировать зимние каникулы с ребенком!», Аншлаг каникул: «Место встречи - наша горка!» | Работа с родительским комитетом (подарки, костюмы, реквизит, организация сюрпризов) Советы по заучиванию стихов, песен. Приобщение родителей к играм и сценкам. | Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике. Разделить со всеми желание одарить подарками и вниманием. | Детские игрушки на ёлку, подарки, украшения для группы, реквизиты. | Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети. |
Январь | |||||
1 неделя | |||||
Недельная кампания «Место встречи - наша горка!» (с заданиями на каждый день). | Фоторепортаж с места встреч. Доска объявлений и заданий на улице! Основная игра «Тайное место!» | Договорённость с родителями о встречах, подготовке выносного материала и организации игр | Заинтересовать семьи совместным отдыхом на зимней площадке детского сада, подвижными, творческими, познавательными играми со снегом, цветной водой, льдинками, бросовым материалом, спортинвентарём. | Семейные фотографии. | Воспитатели, администрация, родители |
2 неделя | |||||
«Мандариновые выдумки!» День «Спасибо» в детском саду «Приглашаем в гости старуху Шапокляк!» | 11 января - Всемирный день «Спасибо». Приглашение родителей. Папка: «Всё о вежливости!» (пословицы, стихи, загадки). Выставка изотворчества детей и родителей. Фотосъемка в копилку семейного опыта. 13 января - День российской печати | Показать варианты работ, подсказать особенности работы с мандариновой кожурой. Заучивание стихов и пословиц о вежливости. Секреты воспитания в помощь родителям для домашнего применения. | Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом. Узнать о происхождении и роли слов благодарности, закрепить гостевой этикет, правила приема подарков и выражения благодарности. Формировать ПКП. Обогащать словарь детей. | Приглашения, детские творческие работы, фотографии. | Родители, дети, вопитатели, музыкальный руководитель |
3 неделя | |||||
Родительское собрание «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!» Особенности развития речи детей шестого года жизни. Тема: «Развитие связной и выразительности речи у ребенка». Видеопоказ «Занятие по развитию речи». Детско- родительский проект «Доброе слово для доброго дела» к проекту. Поучительный синквейн (Пояснение родителям и детям, примеры, пробное задание родителям и детям). | Пословицы о языке, речи, словах. Информация о проекте. Памятка для родителей. «Об организации познавательного общения в семье!» Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности!» Папка «Маленький языковед» (Задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову). Папка «Для развития речи детей!»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста». Фотообзор: «Ах, как хорошо в садике живётся!» Организация родителей. | Консультации по правилам написания синквейна. Советы логопеда (тетрадь взаимодействия). Обыгрывание- обучение «Домашняя игротека» (игры с мячом для развития речи, игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков). | Приобщить родителей к развитию познавательно - речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Научить эффективному методу развития у детей образной речи, знакомства с понятием слова и расширение словарного запаса, для более эффективного выражения своей мысли - синквейну. Дать возможность реализовать творческие способности и познавательно -речевую активность детям и родителям. | Информация для родителей, картотека игр, фотографии. | Воспитатели |
4 неделя | |||||
Проект «Посиделки у царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини — музей «Русская изба») | Папка «Что такое фольклор?: Статьи: «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание!», «Фольклор в познавательном развитии детей!», «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста». Приглашение родителей. Стендовая консультация "Баю-баюшки-баю..." (Как укладывать ребенка спать). | Анкета для родителей «Малые формы фольклора». Работа по разучиванию потешек, частушек, пословиц, считалок, прибауток, закличек, скороговорок, загадок. | Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой. | Анкета для родителей, информация в родительский уголок. | Воспитатели, муз. руководитель. |
Февраль | |||||
1 неделя | |||||
Тематическая неделя «Чудеса конструктора». Слёт-конкурс «Изобретатели - я и папа!» | Статьи: «Выбираем конструктор для ребёнка», «Весь мир в одной коробке...», «Конструктор в жизни ребенка» 8 февраля - День Российской науки. Фотосъемка в копилку семейного опыта. Памятка: «Конструктивно — творческий план!» Выставка в зале. Организация родителей | Советы, рекомендации по разработке и выполнению конструктивно-творческих планов своей работы. Работа с родительским комитетом по организации, оформлению конкурса, поощрению конкурсантов | Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. Учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно - творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении. Воспитывать желание совместно проявлять творчество, пытливость, познавательную активность. | Конструктор, фотоотчет, памятки для родителей. | Папы, дети, воспитатели, родительский комитет |
2 неделя | |||||
Выпуск газеты «Доброе слово!» к 23 февраля «Аи да папа!! Лучший в мире!!!» | Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрасок, поделок «Нашей армии - салют!», Загадки о папе. Пословицы об армии, смелости, верности. Эпиграф к газете: «И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый-самый, Что нигде другого вот такого Просто не найти! | Помощь мамам и детям в сочинении синквейн - стихов о папе. Содействие мам в оформлении газеты, выставки. | Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей! Развивать умение сочинять синквейн, детский словарь, делать выводы и кратко формулировать своё мнение. Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир. | Стенгазета, выставка детских работ. | Мамы, дети, воспитатели. |
3 неделя | |||||
«Час игр по русскому языку» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями). | 21 февраля - Международный день родного языка. Папка «Игры нам в помощь!». Логопедический буклет (в помощь родителям по преодолению речевыхпроблем). | Упражнения «Речевые кубы». Консультации логопеда. | Совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи. | Информация для родителей. | Воспитатели, родители, дети. |
4 неделя | |||||
Эстафета «Мы играем в паповоз...» | Приглашение родителей. Девиз: «Тепло рук - сердцу!» Подарки папам. Сувениры девочек для мальчиков. Статьи: «В какие игры можно играть дома?», «Семейный досуг без телевизора!», «Традиционным подвижным играм - да!» | Спортивная одежда, подбор спортинвентаря, музыки, украшение помещения. Питьё. Сбор команды пап, речёвка: «Команда наша супер класс! Не обыграть сегодня нас!» | Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком. Формировать сплочённость семей группы. | Подарки для пап, для девочек, информация для родителей, приглашения. | Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель. |
Март | |||||
1 неделя | |||||
Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта «Мамуличка!» | Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!» Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме. Эпиграф к газете: «Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла!» Папка «Природа в поэзии». (весна). Поздравительная газета. | Помощь папам и детям в сочинении синквейн - стихов о маме. Содействие пап в оформлении газеты, выставки. | Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о и мамах, стихи и пожелания, рисунки детей! Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. | Стенгазета, подарки для мам, детские творческие работы. | Папы, дети, воспитатели. |
2 неделя | |||||
Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» | Статьи: «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников». Приглашение родителей. Сувениры мальчиков для девочек. Подарки мамам. | Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала. | Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. | Сувениры, информация для родителей, приглашения. | Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель. |
3 неделя | |||||
Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей» |
Статьи в речевую папку: «Презентации для развития речи и фантазии ребенка», «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей». | Практические занятия. Посещение открытых занятий логопеда. | Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей. | Информация для родителей, картотека игр, фотографии. | Воспитатели, логопед. |
4 неделя | |||||
Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» 27 марта - День театра (и к 1 апреля День смеха). | 27 марта Международный день театра. Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!» Видеосъемка в копилку семейного опыта. Статьи: «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста», «Заучивание стихов с детьми – полезные советы», «Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов». | Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений., Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха. Работа с родительским комитетом по организации вечера. Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?» | Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. • Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим г произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, ' эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и г выразительному чтению стихотворений. | Видеосъёмка, стенгазета. | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. |
Апрель | |||||
1 неделя | |||||
Акция книголюбов «День чтения вслух!» 2 апреля - Международный день детской книги. Стенд синквейн - стихов о книге. | Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир!». Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении. Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях - В. Осеева, Н. Носов, В.Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы). Девиз: « Я с детства с книгами дружу, по строчкам пальчиком вожу, и целый мир за это мне выдает секреты!» Игровые странички: «Незнайкин список сказочных книжек». Папка старшего воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!» Памятка «Прививаем детям любовь к чтению» . Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме». 1 апреля - Международный день птиц. | Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы). Опрос: «Лучшая книга - любимая книга!». | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. | Подборка художественной литературы. | Воспитатели, родители, библиотекарь, дети. |
2 неделя | |||||
7 апреля - Всемирный день здоровья. Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма!» Час здоровья «Пейте чай на здоровье!» | Девиз года. Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека. Приглашение родителей на цикл занятий, встреч. Папка: ««Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!» Фотопрогулка «Город в луже!» Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья!» 12 апреля – День космонавтики. Выставка детских работ о космосе. Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке. | Анкетирование «Режим дня». Договорённость об организации чаепития, подборе рецептов, приготовлении сладостей. Организация экскурсий. | Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания. Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести ЗОЖ. Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу. | Детские творческие работы, фотоотчет, информация для родителей. | Воспитатели, физ. инструктор, родители, медик. |
3 неделя | |||||
Консультация-практикум «Шустрики и скромники». «Весеннее огородное чудо!» (совместная вечерняя деятельность с родителями). | Папка психолога: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для Вас!» Приглашение родителей. «Доска гласности!» 22 апреля – День Земли. Загадки о саде, огороде. Папка: «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков). Пословицы о труде, земледелии. Дневник наблюдений за рассадой | Анкетирование. Рекомендации и упражнения с психологом. Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад. Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений. | Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных. Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющей бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать. | Горшки для рассады, рассада для детского сада. | Воспитатели, родители, дети. |
4 неделя | |||||
День самоуправления родителей | Выставки детского изотворчества. 29 апреля Международный день танца. Фотоотчет «По таланту и успехи!» организация родителей. Аншлаг недели. | Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей | Дать возможность родителям участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей. | Детские творческие работы, фотографии. | Воспитатели, родители, дети. |
Май | |||||
1 неделя | |||||
Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье!» Просмотр группового портфолио. Детские портфолио. Задание «Семейный герб». Итоги года. Организация детской экскурсии по городу. | Статьи: « Диагностика», "Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», "Чтоб чудесно было лето?", «Летний санбиллютень». Папка: «Природа в поэзии!» (лето). Сборник: «Наш город». Пословицы о семье: «Семьей дорожить — счастливым быть»... 3 мая - День Солнца. | Проводится традиционное анкетирование «Родитель - ребенок - детский сад». Организация детской экскурсии по городу | Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях. Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей. Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба. | Информация для родителей. | Воспитатели, специалисты, медик. |
2 неделя | |||||
Активная форма работы: Час общения «9 мая - День Победы!» | Выставка: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Аншлаг городских праздничных мероприятий. Приглашение родителей. Выставка в методическом кабинете «Взгляни и запомни!» Время совместного посещения мемориала памяти в городе. | Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном | Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. | Тематические рисунки, живые цветы, приглашения для родителей. | Воспитатели, муз. Руководитель, родители. |
3 неделя | |||||
Активная форма работы: Час караоке «Музицируйте семейно!» 15 мая - День семьи. | Выставка рисунков «Моя семья!» Статьи: «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», ««Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи». 18 мая - Международный день музеев | Работа с родительским комитетом по организации, оформлении, техническом оснащении встречи. Работа по организации всех семей группы. | Привлекать к совместному отдыху все семьи группы. Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. | Рисунки детей, реквизит для оформления группы. | Воспитатели, родители, муз. руководитель. |
4 неделя | |||||
Акция «Пусть цветёт наш детский сад!» Уборка присадичной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников). Посадка цветов в клумбы. Творческий подход в благоустройстве детского участка. | Статьи: «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы». Фотообзор: «Идеи для детской площадки!», «Огород на клумбе, «Уютный сад!» | Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников. | Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. | Рассада цветов и саженцев, уборочный и садовый инвентарь, фотографии оформления клумб. | Воспитатели, родители, завхоз, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Одуванчик» на 2012 – 2013 учебный год.
работа с родителями...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Перспективный план...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада
План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Звездочки» (на весну)
Март1 неделяАктивная форма работы:Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта «Мамуличка!»Наглядная информация:Папка: «Природа в поэзии!» (весна).Поздравительная газета.Оформление выставки рисунков, раскр...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе...