Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Звездочки» (на весну)
консультация (старшая группа) на тему
Март
1 неделя
Активная форма работы:
Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта «Мамуличка!»
Наглядная информация:
Папка: «Природа в поэзии!» (весна).
Поздравительная газета.
Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок:
«Я любимой мамочке подарю подарочки!»
Пословицы о маме, добре, ласке, заботе.
Загадки о маме.
Эпиграф к газете:
«Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла!»
Цель:
Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о и мамах, стихи и пожелания, рисунки детей!
Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь.
Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.
Индивидуальная работа:
Помощь папам и детям в сочинении синквейн – стихов о маме.
Содействие пап в оформлении газеты, выставки.
Ответственные:
Папы, дети, воспитатели.
2 неделя
Активная форма работы:
Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
Наглядная информация:
Сувениры мальчиков для девочек.
Подарки мамам.
Статьи: «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников».
Приглашение родителей.
Цель:
Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.
Индивидуальная работа:
Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала.
Ответственные:
Воспитатели, папы, дети, муз. руководитель.
3 неделя
Активная форма работы:
Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».
Наглядная информация:
20 марта Всемирный день астрологии.
21 День весеннего равноденствия.
22 марта Всемирный день воды День балтийского моря.
Приглашение родителей.
Статьи в речевую папку:
«Презентации для развития речи и фантазии ребенка», «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для развития речемыслительной деятельности у детей».
Цель:
Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.
Индивидуальная работа:
Практические занятия.
Посещение открытых занятий логопеда.
Ответственные:
Воспитатели, старший воспитатель, логопед.
4 неделя
Активная форма работы:
Вечер стихов «Расскажи-ка мне, дружок, выразительно стишок!»
27 марта - День театра (и к 1 апреля День смеха).
Наглядная информация:
Организация родителей.
27 марта Международный день театра.
Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!» Видеосъемка в копилку семейного опыта.
Статьи: «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»,
«Заучивание стихов с детьми - полезные советы»,
«Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».
Цель:
Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию и выразительному чтению стихотворений.
Индивидуальная работа:
Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха.
Работа с родительским комитетом по организации вечера.
Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»
Ответственные:
Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.
Апрель
1 неделя
Активная форма работы:
Акция книголюбов «День чтения вслух!»
2 апреля - Международный день детской книги.
«Почитайте вслух!» (родители читают детям книги вслух).
«Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги).
Посещение и запись в библиотеку.
Стенд синквейн - стихов о книге.
Наглядная информация:
Девиз:
«Звучащее слово может изменить мир!».
Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении.
Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях – В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).
Девиз:
«Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты!»
Игровые странички: «Незнайкин список сказочных книжек».
Папка старшего воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!»
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».
Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».
1 апреля - Международный день птиц.
Цель:
Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.
Индивидуальная работа:
Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы).
Опрос: «Лучшая книга - любимая книга!».
Ответственные:
Воспитатели, родители, библиотекарь, дети.
2 неделя
Активная форма работы:
7 апреля - Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма!»
Час здоровья «Пейте чай на здоровье!»
Наглядная информация:
Девиз года.
Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму.
Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.
Приглашение родителей на цикл занятий, встреч.
Папка: ««Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!»
Фотопрогулка «Город в луже!» Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья!»
12 апреля - День космонавтики.
Выставка детских работ о космосе.
Посещение космических выставок в художественной школе, библиотеке.
Цель:
Дать представления о роли и сохранении важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания.
Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести ЗОЖ.
Познакомиться с информацией о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу.
Индивидуальная работа:
Анкетирование «Режим дня».
Договорённость об организации чаепития, подборе рецептов, приготовлении сладостей.
Организация экскурсий.
Ответственные:
Воспитатели, физ. инструктор, родители, медик.
3 неделя
Активная форма работы:
Консультация-практикум «Шустрики и скромники».
«Весеннее огородное чудо!» (совместная вечерняя деятельность с родителями).
Наглядная информация:
Папка психолога: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры в помощь!», «Советы для Вас!»
Приглашение родителей.
«Доска гласности!»
22 апреля - «День земли».
Загадки о саде, огороде.
Папка: «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков).
Пословицы о труде, земледелии.
Дневник наблюдений за рассадой.
Цель:
Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.
Научиться в совместной деятельности из бросового материала и самоклеющей бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.
Индивидуальная работа:
Анкетирование.
Рекомендации и упражнения с психологом.
Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад.
Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений.
Ответственные:
Психолог, воспитатели, родители, дети.
4 неделя
Активная форма работы:
День самоуправления родителей.
Наглядная информация:
Фотоотчёт «По таланту и успехи!»
Организация родителей.
Аншлаг недели.
Выставки детского изотворчества.
29 апреля - «Международный день танца».
Цель:
Дать возможность родителям участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.
Индивидуальная работа:
Записи в тетради отзывов.
Ответы на вопросы, предложения родителей.
Ответственные:
Родители, воспитатели.
Май
1 неделя
Активная форма работы:
Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье!»
Просмотр группового портфолио.
Детские портфолио.
Задание «Семейный герб».
Итоги года.
Организация детской экскурсии по городу.
Наглядная информация:
Статьи: «Диагностика», «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы», «Чтоб чудесно было лето?», «Летний санбиллютень».
Папка: «Природа в поэзии!» (лето).
Сборник: «Наш город».
Пословицы о семье: «Семьей дорожить — счастливым быть»…
3 мая - «День Солнца».
Цель:
Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях.
Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.
Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба.
Индивидуальная работа:
Проводится традиционное анкетирование «Родитель - ребенок - детский сад».
Организация детской экскурсии по городу.
Ответственные:
Воспитатели, специалисты, медик.
2 неделя
Активная форма работы:
Час общения «9 мая – День Победы!»
Наглядная информация:
Выставка: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»
Аншлаг городских праздничных мероприятий.
Приглашение родителей.
Выставка в методическом кабинете «Взгляни и запомни!»
Время совместного посещения мемориала памяти в городе.
Цель:
Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
Индивидуальная работа:
Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.
Ответственные:
Воспитатели, муз. Руководитель, старший воспитатель, родители.
3 неделя
Активная форма работы:
Час караоке «Музицируйте семейно!»
15 мая – «День семьи».
Наглядная информация:
Выставка рисунков «Моя семья!»
Статьи: «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», ««Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи».
18 мая - «Международный день музеев».
Цель:
Привлекать к совместному отдыху все семьи группы.
Привлекать к совместному отдыху все семьи группы.
Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу.
Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.
Индивидуальная работа:
Работа с родительским комитетом по организации, оформлении, техническом оснащении встречи. Работа по организации всех семей группы.
Ответственные:
Воспитатели, родители, муз. руководитель.
4 неделя
Активная форма работы:
Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»
Уборка присадичной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).
Посадка цветов в клумбы.
Творческий подход в благоустройстве детского участка.
Наглядная информация:
Статьи: «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы».
Фотообзор: «Идеи для детской площадки!», «Огород на клумбе, «Уютный сад!»
31 мая - День отказа от табакокурения.
Цель: Раскрыть личное отношение каждого к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.
Индивидуальная работа:
Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников.
Ответственные:
Воспитатели, родители, завхоз, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Одуванчик» на 2012 – 2013 учебный год.
работа с родителями...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Перспективный план...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада
План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Помесячное планирование взаимодействия с родителями...
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе...